От летнаб
К All
Дата 25.04.2006 12:29:47
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

163 гиап

У гв.подполковника Козаченко в 1944г. служили ст. лейтенанты Харламов и Батырев?
На каких истребителях летали в июне-июле 1944г.?

От Owl
К летнаб (25.04.2006 12:29:47)
Дата 25.04.2006 12:47:37

Re: 163 гиап

>У гв.подполковника Козаченко в 1944г. служили ст. лейтенанты Харламов и Батырев?
>На каких истребителях летали в июне-июле 1944г.?
Owl

капитан Батырев Петр Михайлович, погиб 30.09.44. ГСС посмертно;

капитан Харламов Семен Ильич, ГСС.

В июне 1944 полк пересел с ЛаГГ-3 на Ла-5.

От летнаб
К Owl (25.04.2006 12:47:37)
Дата 25.04.2006 13:34:20

Re: 163 гиап

СПАСИБ!
Наиболее важная задача истребителей-разведчиков в этот период заключалась в том, чтобы своевременно распознать и зафиксировать начало отхода противника, чтобы немедленно информировать об этом наземное командование. При прорыве оборонительной полосы противника на рубеже р. Проня 23 июня 1944 г. истребители-разведчики части гвардии подполковника Козаченко с этой задачей справились успешно. Они в течение всего дня, несмотря на сложные метеоусловия, вели непрерывную разведку поля боя. Во второй половине дня летчики этой части гвардии старшие лейтенанты Харламов и Батырев точно установили начало отхода войск противника с рубежа Стар. Прибуж—Бородково — Бол. Щекотово — Юровка — Радуче на промежуточный рубеж по р. Бася в полосе Литвиновичи—Войковичи Эти данные дали возможность наземному командованию принять меры к развитию успеха прорыва, а старшему авиационному начальнику — своевременно подвергнуть ударам с воздуха отходящие колонны противника.
В период 12.30—12.55 гвардии старший лейтенант Батырев доносил: «Из Сухари на Кочурина — в движении до 150 автомашин, 100 подвод, 20 арторудий на автоприцепах, 12 танков, 12 орудий на мехтяге и до 50 солдат. Чернявка, Ханьковичи горят, идет бой. Наши части обошли Чернявка с севера».
гвардии подполковник Козаченко 7 июля, вылетев в паре на разведку окруженной группировки противника в районе Щетомыричи (юго-восточнее Минска), обнаружил в лесу большую группу немцев. Он проштурмовал ее, после чего при повторном вылете привел на эту же цель группу штурмовиков. После удара штурмовиков из состава окруженной группы противника было пленено 2 600 человек. Кроме того, по показаниям пленных, после штурмовки парой истребителей Козаченко и последующего удара штурмовиков враг потерял более 250 человек убитыми, до 300 человек ранеными и была разбита одна артбатарея. Благодаря непрерывной разведке истребителей наземное командование было постоянно осведомлено о положении окруженных групп противника в то время, когда они еще имели свободу маневра и пытались лесами пробиться на запад к линии фронта. 30 июня в период между 5 и 6 часами гвардии старший лейтенант Харламов, вылетев парой на разведку, установил, что дивизия противника, ранее окруженная в районе Гельковщизна, Озеры, полностью переправилась через р. Березину и движется далее на запад по оси Ореховка, Чернявка. В этот период (преследования) истребители-разведчики, кроме передачи ценных разведданных по радио, фотографировали наиболее важные цели: районы переправ и больших скоплений войск противника, его сплошные отходящие колонны, как по центральной магистрали, так и по прилегающим лесным дорогам. Эти снимки для командования представляли большую ценность как фактические документы, наглядно показывающие характер отхода противника.

От летнаб
К летнаб (25.04.2006 13:34:20)
Дата 25.04.2006 14:32:50

Полк-то в ВА считался нештатным разведывательным (-)


От Owl
К летнаб (25.04.2006 14:32:50)
Дата 25.04.2006 15:24:12

Это много где было.

50 иап, 523 иап и т. д.

Owl

От ZaReznik
К Owl (25.04.2006 15:24:12)
Дата 25.04.2006 19:33:55

Re: Это много...

>50 иап, 523 иап и т. д.
31 ГвИАП

От летнаб
К ZaReznik (25.04.2006 19:33:55)
Дата 26.04.2006 11:10:33

Re: Это много...

>>50 иап, 523 иап и т. д.
>31 ГвИАП
В некоторых воздушных армиях уже в 1942 году для ведения тактической воздушной разведки выделялись по полку истребителей, по 1 — 2 эскадрильи штурмовиков и по 1 — 2 эскадрильи легких ночных бомбардировщиков, укомплектованных наиболее подготовленными летчиками. В дальнейшем этот опыт получил распространение во всех ВА.