От ZaReznik
К Vovka
Дата 23.05.2006 14:43:41
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Подключусь

>>Приветствую! Наконец слышу то, на что вас давно наталкивал. Эффективность с мастерством ничего общего не имеет. В связи с чем говорить, что Хартман был в пять раз ЛУЧШЕ Покрышкина неправомерно. Эффективнее - да. И это да опять с ограничениями, потому что авиация не является самостоятельным видом вооруженных сил. Пока Хартман гонялся за желторотиками, воюя на перспективу (и на личный счет), наши штурмовики молотили немецкую пехоту.
>
>"Хартман и Ко" гонялись не только за желторотиками, взгляните на списки побед ведущих немецких асов - в них полно Ил-2.
Странно. А вот у меня от списков Хармана и Ралла (например) сложилось впечатление, что они предпочитали вовтузится с истребителями, и куда как реже с бомберами или Ил-2 . "Горбатых" по логике, должна быть 1/3 а то и 1/2 от их списков побед...ан нет. (+ доп.камешек в пользу эффективности наших истребиелей-эскортников, кстати)

От Vovka
К ZaReznik (23.05.2006 14:43:41)
Дата 24.05.2006 08:18:50

Re: Подключусь


>Странно. А вот у меня от списков Хармана и Ралла (например) сложилось впечатление, что они предпочитали вовтузится с истребителями, и куда как реже с бомберами или Ил-2 . "Горбатых" по логике, должна быть 1/3 а то и 1/2 от их списков побед...ан нет. (+ доп.камешек в пользу эффективности наших истребиелей-эскортников, кстати)

Да, проверил списки их побед, оказалось, что ты прав.
В основном около 20побед над Ил-2 - остальное истребители.
Лишь у Киттеля около сотни Ил-2.

От Егоров Н.Б.
К Vovka (24.05.2006 08:18:50)
Дата 24.05.2006 09:57:50

Re: Подключусь

Проверьте теперь списки побед скажем Шака, Лукаса или Шалля, там очень много Ил-2 и бомберов. У Лукаса их ваще подавляющее большинство.
Так что в принципе сбивали и Ил-2 и Пе-2 в достаточных количествах. Вопрос иногда состоял в том, а были ли наши болмберы на том или ином участке фронта. Скажем, в августе 1942 года под Ржевом было три бомбардировочные дивизии в составе 1 и 3 ВА, а в тот же период под Сталинградом всего одна, поэтому пилоты JG51 набили больше пешек, чем скажем пилоты JG3.
Да, и про Хартмана еще раз повторюсь, что он никакой не показатель, по которому можно что-то высчитать или анализировать. Для того, чтобы иметь представление об успехах или неудачах ягдваффе на востоке надо ИмХО брать более усредненных товарищей и оценивать их эффективность или не эффективность...

>Да, проверил списки их побед, оказалось, что ты прав.
>В основном около 20побед над Ил-2 - остальное истребители.
>Лишь у Киттеля около сотни Ил-2.

От Vovka
К Егоров Н.Б. (24.05.2006 09:57:50)
Дата 24.05.2006 13:54:14

Re: Подключусь

>Проверьте теперь списки побед скажем Шака, Лукаса или Шалля, там очень много Ил-2 и бомберов. У Лукаса их ваще подавляющее большинство.

Я по памяти писал, что видел кучу Ил-2 в списках асов, а вот когда проверил, то оказалось, что у Хартмана, например, их всего 15. Проверил списки побед ведущих асов - только у Киттеля мног Ил-2. Конечно понятно, что из-за местных условий и много ли чего еще, типы сбитых самолетов сильно разнятся. У того же Хартмана больше половины - истребители Лавочкина. И может как раз его нежелание сбивать Ил-2 было связано с тем, что его первой победой как раз был Ил-2, но от взрыва самолет Хартмана так повредился, что ему самому пришлось выбрасываться с парашютом.
Просто я хотел сказать, что неверно утверждение, будто все немецкие асы сбивали только отставших истребителей. Наоборот, многие асы в своих мемуарах пишут, что советские истребители старались избегать маневренных боев, если сразу не одерживали победы, то старались как можно скорее выйти из боя.

От ZaReznik
К Vovka (24.05.2006 13:54:14)
Дата 26.05.2006 16:39:32

Re: Подключусь

> Наоборот, многие асы в своих мемуарах пишут, что советские истребители старались избегать маневренных боев, если сразу не одерживали победы, то старались как можно скорее выйти из боя.
Ну и отлично коррелируется с воспоминаниями наших летчиков.
Мол, летишь в эскорте и можешь только огрызаться.