От assaur
К Alex
Дата 24.05.2006 07:49:45
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Подключусь

>Именно в первой половине войны поступали просто - уцелевший хорошо подготовленный костяк разбитого полка ни в какой тыл не отводился, а вливался вместе с остатками матчасти в соседние, менее разбитые части, нуждавшиеся в пополнении. В тылу же, по сути, просто формировали новый полк под тем же номером. Так что, ИМХО, выбивая в первую очередь исключительно желторотиков, немцы получали бы перед собой все более сильного противника.

Надо сказать, что впервые на такое, прямо скажем, ненормальное положение дел с формированием и обучением маршевых штурмовых авиаполков в ВВС КА указал не кадровый военный, а "военный гражданский" - директор воронежского авиазавода № 18 М.Б.Шенкман, который в письме на имя народного комиссара авиационной промышленности А.И.Шахурина №3646 от 07.08.41 г. писал следующее:
"...Имея связь с воинскими частями по оказанию необходимой технической помощи, мы невольно обратили внимание на существующий порядок комплектования нашими самолетами в/частей.
Именно: из самолетов, выпускаемых заводом 18, непрерывно формируются все новые и новые полки, которые комплектуются новым людским составом.
Летчики и техники проходят у нас на заводе краткий курс изучения материальной части самолета Ил-2, принимают машины и осваивают их в процессе эксплуатации.
Некоторый процент машин при этом выходит из строя из-за поломок на своих аэродромах.
Ранее сформированные полки, уже находящиеся на фронте и принимающие участие в боевых операциях, имеют очень большую убыль в самолетах, эта убыль не пополняется, причем, как правило, людской состав выходит из строя в меньшей степени, так как в большинстве случаев машины, имея повреждения после боя, бьются на посадках на своей территории, летчик же, будучи хорошо защищен броней, остается цел.
Мы полагаем, что было бы целесообразнее в 1-ю очередь пополнять убыль самолетов и людей ранее сформированных соединений, уже имеющих боевой опыт эксплуатации самолетов данного типа.
Этот опыт постоянно накапливался бы, расширялся и непрерывно передавался бы вновь прибывающим товарищам, приходящим на смену вышедших из строя.
Сейчас же получается такое положение, что люди, имеющие опыт, сидят без машин, не используются с полной нагрузкой, а выпускаемые заводом новые машины идут на формирование новых соединений, не имеющих совершенно опыта эксплуатации.
Прошу Вас, в интересах более эффективного использования наших самолетов, доложить данный вопрос в соответствующих руководящих инстанциях".
Это август 1941 года, но ситуация не менялась года полтора. Остатки полков продолжали отводить в тыл вместе с небольшим количеством уцелевшего л/состава. Какая уж тут "внутрення селекция".

От Alex
К assaur (24.05.2006 07:49:45)
Дата 24.05.2006 20:24:09

А я разве что-то другое сказал???

>Это август 1941 года, но ситуация не менялась года полтора. Остатки полков продолжали отводить в тыл вместе с небольшим количеством уцелевшего л/состава. Какая уж тут "внутрення селекция".

Просто под внутренней селекцией имел в виду создание полков, подобных 9 ГвИАП или 434 ИАП... Летный состав там собирался не сам собой, а был отобран командованием, не так ли?

От assaur
К Alex (24.05.2006 20:24:09)
Дата 25.05.2006 22:13:56

Re: А я...


>Просто под внутренней селекцией имел в виду создание полков, подобных 9 ГвИАП или 434 ИАП... Летный состав там собирался не сам собой, а был отобран командованием, не так ли?
Это, конечно, тоже селекция. Но селекция на уровне компетенции воздушной армии, а то и выше.
Как я понимаю эти элитные полки создавались и действовали в противовес немецкой истребительной группировке, которая на локальном направлении резко повышала свою обычную концентрацию. Во, завернул! Короче: при обычном течении дел, численно наших было больше, и тогда все было «тип-топ». При всех раскладах, благодаря мночисленности своей ИА, штабами отрабатывались возможные варианты развития событий, и сил хватало на все. Но как только немцы увеличивали свою численность, баланс равновесия нарушался и немцы, как сторона активно меняющая обстановку, становились хозяевами воздуха в данном районе. И тогда, чтобы внести перелом, наши вводили в бой элиту. То есть наши полки «средней руки» при соотношении сил 1:1 воздух проигрывали.
И не потому, что были слабее индивидуально (как писал здесь Vovka), а потому что уступали немцам главным образом в гибкости оперативного управления, осуществляемой штабами разного уровня. Как я понимаю цепочка принятия решений была следующей: ВА – корпус – дивизия – полк. То есть конечная инстанция (полковое звено) быстро среагировать на изменение обстановки вообще не могла. Пока комполка разберется в обстановке и доложит ее в дивизию пройдет время, а дальше еще 3 инстанции, которым тоже нужно время для принятия решений.
А под внутренней селекцией я понимаю не создание «сборной истребительной команды N-й воздушной армии», а планомерную работу по созданию сильных полковых коллективов. Примерно так, как об этом пишет Голубев, рассказывая о своем 4-м гв. иап ВМФ. Или тоже хороший пример: 812 иап – кадровый дальневосточный полк, который, несмотря на огромные потери в личном составе, сохранил и преумножил свои лучшие боевые качества.


От Vovka
К assaur (25.05.2006 22:13:56)
Дата 26.05.2006 14:56:41

Re: А я...

>И не потому, что были слабее индивидуально (как писал здесь Vovka), а потому что уступали немцам главным образом в гибкости оперативного управления, осуществляемой штабами разного уровня.

Я не знаю до конца, почему уступали немцам. Факторов вероятно очень много. В т.ч. одними из факторов были и индивидуальное и тактическое отставание, ну и гибкость действий в связи с меняющейся оперативной обстановкой.