От Константин Чиркин
К DM
Дата 12.04.2006 18:28:41
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Что-то Вас куда-то в сторону понесло.Вы не ответили на вопросы. (-)


От DM
К Константин Чиркин (12.04.2006 18:28:41)
Дата 12.04.2006 19:08:39

В смысле?

Добрый день!

Не на вопросы, а на вопрос.
Ответил.
Вы спросили откуда брались двигатели для танков. Один из путей - списание по выработке ресурса. Назначенный ресурс для авиационного двигателя короче чем для двигателя вообще.
После выработки назначенного ресурса двигатель-то будет работать и дальше, но его надежность постепенно падает. Для танка это не столь критично, особенно если предварительно проведено дефорсирование.

Второй путь - двигатели со снятых с вооружения самолетов (или - ДЛЯ снятых с вооружения самолета)
Третий - если выпуск двигателей превышает потребность в них (но такое - редкость)
С уважением, Дмитрий

От DM
К DM (12.04.2006 19:08:39)
Дата 12.04.2006 19:35:54

Чуть подробнее.

Извините - по памяти, могу кое где быть неточным.

>После выработки назначенного ресурса двигатель-то будет работать и дальше, но его надежность постепенно падает. Для танка это не столь критично, особенно если предварительно проведено дефорсирование.

По такому пути ставились М-17 на БТ-7. После отработки 100 часов проходили капремонт и имели еще 200 часов "танкового" ресурса.

>Второй путь - двигатели со снятых с вооружения самолетов (или - ДЛЯ снятых с вооружения самолета)

По этому пути шли М-5 для БТ-2/5. Двигатели были с утилизированных Р-1, списанных по износу планера.

С уважением, Дмитрий

От Fierce
К DM (12.04.2006 19:35:54)
Дата 12.04.2006 21:02:33

Re: Чуть подробнее.


>Извините - по памяти, могу кое где быть неточным.

>>После выработки назначенного ресурса двигатель-то будет работать и дальше, но его надежность постепенно падает. Для танка это не столь критично, особенно если предварительно проведено дефорсирование.
>
>По такому пути ставились М-17 на БТ-7. После отработки 100 часов проходили капремонт и имели еще 200 часов "танкового" ресурса.

>>Второй путь - двигатели со снятых с вооружения самолетов (или - ДЛЯ снятых с вооружения самолета)
>
>По этому пути шли М-5 для БТ-2/5. Двигатели были с утилизированных Р-1, списанных по износу планера.

>С уважением, Дмитрий

но на тб-3 м-семнадцатые ходили явно больше сотни часов и проходили не одну перечистку

От Константин Чиркин
К Fierce (12.04.2006 21:02:33)
Дата 12.04.2006 22:41:30

Как мне говорили ветераны,переборок было,аж четыре.

Приветствую.Кстати,где-то,по моему у Драбкина на сайте было,что лётчики очень не любили двигатели со второй переборки.

От Константин Чиркин
К DM (12.04.2006 19:35:54)
Дата 12.04.2006 19:39:46

Так цилиндры двигателей,шлифовались,или менялись стаканы? (-)


От timsz
К Константин Чиркин (12.04.2006 18:28:41)
Дата 12.04.2006 18:41:14

Так Вы же сами и ответили. :)

>А откуда тогда брались двигатели для танков и катеров?Ведь это движки отработавшие свой ресурс на самолётах.

Только в общем случае ответ неправильный. Танковый двигатель - это танковый двигатель, а на самолеты ставили другие двигатели.

Да и вообще не было столько самолетов, сколько танков сделано.

От Константин Чиркин
К timsz (12.04.2006 18:41:14)
Дата 12.04.2006 18:56:31

Простите за грубость-прежде чем влезать,узнайте о данном вопросе. (-)


От timsz
К Константин Чиркин (12.04.2006 18:56:31)
Дата 12.04.2006 19:08:23

Да я никогда не против что-то узнать.

Наоборот, очень интересно узнать, с каких самолетов снимали дизели, которые ставили на Т-34?

От Константин Чиркин
К timsz (12.04.2006 19:08:23)
Дата 12.04.2006 19:42:07

Насчёт Т-34,ну ни как не менее 650 танков оснащёных М-17

Приветствую.На торпедных катерах также стояли авиадвигатели.Источник-в первую очередь приходят на ум мемуары Зимина.

От timsz
К Константин Чиркин (12.04.2006 19:42:07)
Дата 12.04.2006 20:15:26

Из 60 тысяч. Совсем не много. (-)


От Константин Чиркин
К timsz (12.04.2006 20:15:26)
Дата 12.04.2006 22:42:23

Зато дорога ложка к обеду;-))) (-)


От DM
К timsz (12.04.2006 19:08:23)
Дата 12.04.2006 19:11:41

Авиабвигатели ставили на танки БТ

Добрый день!
>Наоборот, очень интересно узнать, с каких самолетов снимали дизели, которые ставили на Т-34?

Да и на Т-34 тоже. Хоть и немного. Небольшие серии Т-34 с М-17 таки были.
С уважением, Дмитрий

От timsz
К DM (12.04.2006 19:11:41)
Дата 12.04.2006 19:25:20

Но это скорее исключение? (-)


От DM
К timsz (12.04.2006 19:25:20)
Дата 12.04.2006 19:33:06

Смотря что.

Добрый день!

Т-з4 - да, исключение.
А вот БТ-2/5 (2,5 тысячи танков) и БТ-7 с М-17 (непомню сколько, больше 4,5 тысяч) машин - врят ли можно назвать исключением.

С уважением, Дмитрий

От timsz
К DM (12.04.2006 19:33:06)
Дата 12.04.2006 20:18:02

Если вцелом смотреть, то немного получается.

И, как мне кажется, важно, что от использования авиадвигателей на танках отказались.

От DM
К timsz (12.04.2006 20:18:02)
Дата 12.04.2006 20:43:59

Странно вы рассуждаете :)

Добрый день!
>И, как мне кажется, важно, что от использования авиадвигателей на танках отказались.
В 30-е годы на авиадвигателях ездили все танки БТ (второй по массовости танк) - БТ-7М с В-2 появились в самом конце серийного выпуска, Все средние Т-28 и все тяжелые Т-35. По сути - большая часть танкового парка СССР. Остаются Т-26 и танкетки с легкими плавающими.
Просто использовали их не от хорошей жизни, а от того, что не было серийного двигателя сравнимой мощности со сравнимыми удельными характеристиками. Когда такой сделали (В-2) "пересели" на него. Собственно его развитие до сих пор активно используется (например на Т-72 и Т-90).


С уважением, Дмитрий

От timsz
К DM (12.04.2006 20:43:59)
Дата 12.04.2006 22:02:57

Re: Странно вы...

Рассуждения идут от фразы в исходном посте, что танковый двигатель - это списанный авиационный. :)

А идея использовать авиационный двигатель на танке мне действительно кажется неправильной, только как затыкание дыр - все-таки задачи и требования очень разные.

Кстати интересно, списаных с самолетов М-17 для нужд танковой промышленности хватало или приходилось специально делать?

От DM
К timsz (12.04.2006 22:02:57)
Дата 12.04.2006 22:37:32

Re: Странно вы...

Добрый день!
>А идея использовать авиационный двигатель на танке мне действительно кажется неправильной, только как затыкание дыр - все-таки задачи и требования очень разные.

Дык - кто ж спорит? :)

>Кстати интересно, списаных с самолетов М-17 для нужд танковой промышленности хватало или приходилось специально делать?

М-17Т строился специально для танков.

С уважением, Дмитрий