От ZaReznik
К Константин Чиркин
Дата 06.04.2006 20:31:18
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Нет,ветеран как-то...

>Приветствую.Что ресуср планера ему продлили сначала до 130,а потом до 150 часов.Типа кучу средств съэкономил.Потом другие ветераны подтвердили.Это конкретно по Якам,ЛаГГам и Ла,по поводу Илов ничего не могу сказать,но думаю-что там также.
ЕМНИП в одном из номеров АиК недавно были цыфирьки продления ресурсов. Найти?

От Pavel
К ZaReznik (06.04.2006 20:31:18)
Дата 07.04.2006 12:47:01

Re: Нет,ветеран как-то...

>ЕМНИП в одном из номеров АиК недавно были цыфирьки продления ресурсов. Найти?
Очень интересно было бы, про рессурс Ил-2 мне тоже ветеран технарь рассказывал, вообще говорил очень строго было с рессурсом двигателя, очень редко продлевали на 10-15 часов.А до выработки рессурса планера редкая машина долетывала.
Павел.

От ZaReznik
К Pavel (07.04.2006 12:47:01)
Дата 08.04.2006 18:03:45

Re: Нет,ветеран как-то...

АиК 2/2006
В.Алексеенко "Под небом войны. Некоторые вопросы ИАС Советских ВВС в годы ВОВ"

раздел "Служба технической эксплуатации"

"Были исследованы износы основных жизненных деталей самолетов и моторов, эксплуатирующихся и ремонтирующихся в авиашколах, и на основе этого был увеличен ресурс на 60%-100% против ранее установленного приказом по ВВС.

По самолетам:
УТ-2 с 400 до 600 часов,
Р-5 с 500 до 800 часов,
И-16 с 300 до 600 часов,
УТИ-4 с 300 до 600 часов,
У-2 с 550 до 850 часов (у отдельных самолетов У-2 до 1000 часов)

По моторам:
М-100, 103 с 150-200 до 400 часов,
М-25, 25В с 200 до 400 часов,
М-11 с 300-400 до 600 часов,
М-17 с 150-200 до 400 часов."

От Константин Чиркин
К ZaReznik (08.04.2006 18:03:45)
Дата 09.04.2006 13:03:51

Re: Нет,ветеран как-то...

Приветствую.Не понятно одно-в каком году был издан сей документ?И где основные истрнебители?

От ZaReznik
К Константин Чиркин (09.04.2006 13:03:51)
Дата 11.04.2006 16:46:11

Re: Нет,ветеран как-то...

>Не понятно одно-в каком году был издан сей документ?
Увы, нету

>И где основные истрнебители?
дык написано, что для учебных заведений

ЗЫ. Тут ведь еще какой момент.
Наша традиция прописывания ресурсов очень часто весьма жестко зажимала ресурсы в самом начале эксплуатации (когда оправданно, а когда и не очень)

Вот скажем продлевают для М-11 с 300-400 до 600 часов, а ведь начинал то он всего с 50 часов.

Соответственно, тип истребителя, принятого на вооружение в 1941, имеет по определению существенно заниженный ресурс. Идея понятна?

От Pavel
К Константин Чиркин (09.04.2006 13:03:51)
Дата 10.04.2006 13:48:29

Re: Нет,ветеран как-то...

>Приветствую.Не понятно одно-в каком году был издан сей документ?И где основные истрнебители?
Думаю не столь важно в каком году.И всеже рессурс не 100 часов, а как раз ближе к 500.Опять же не думаю, что у новых истребителей рессурс планера был меньше, чем у И-16, моторов возможно все таки более высокая степень форсирования.Полагаю ваш знакомый ветеран говорил все-таки о рессурсе мотора.
С уважением, Павел.

От Константин Чиркин
К Pavel (10.04.2006 13:48:29)
Дата 10.04.2006 18:21:15

Нет,не всё равно.

Приветствую.Если это 1945г.-это одно,если во время боевых действий-это другое.А ветераны конкретно говорили про ресурс планера.Кстати-а перечитай-ка Ерёмина-которому Головатый самолёты дарил.Там ,правда в кратце,есть упоминание о списании первого самолёта.Или с чего ему понадобился второй самолёт?

От ZaReznik
К Константин Чиркин (10.04.2006 18:21:15)
Дата 13.04.2006 19:58:45

По самолету Еремина

есть у Кузнецова в "Первом Яке"

Самолет списали после того так его дважды грубо приложили об ландшафт (в декабре 1943 и январе 1944).

Всего пепелац налетал 102-103 часа (при ресурсе в 300 часов).

ЕМНИП там же было, что при форсировании ПФ ему ресурс снизили со 125 до 100 часов.

От Константин Чиркин
К ZaReznik (13.04.2006 19:58:45)
Дата 14.04.2006 23:08:06

Re: По самолету...

Приветствую.Может такой большой ресурс,что самолёт был подарочным?Там же была улучшеная отделка всех частей.

От Alex
К Константин Чиркин (14.04.2006 23:08:06)
Дата 14.04.2006 23:54:57

Re: По самолету...

>Приветствую.Может такой большой ресурс,что самолёт был подарочным?Там же была улучшеная отделка всех частей.

ЕМНИП - уже спорили по этому поводу, но не думаю что была "улучшенная отделка". Подобрать получше-порезвее машинку из того, что было на заводском аэродроме - наверное, да, но лепить что-то специально - не думаю.

От Константин Чиркин
К Alex (14.04.2006 23:54:57)
Дата 15.04.2006 18:45:12

По крайней мере

Приветствую.Наружняя отделка,т.е. покраска и лакировка.

От Pavel
К Константин Чиркин (10.04.2006 18:21:15)
Дата 11.04.2006 11:15:52

Re: Нет,не всё...

>Приветствую.Если это 1945г.-это одно,если во время боевых действий-это другое.
ИМХО явно не 1945-й, в 45-м продлевать рессурс для И-16 и прочих устаревших типов в авиашколах не актуально.
>А ветераны конкретно говорили про ресурс планера.Кстати-а перечитай-ка Ерёмина-которому Головатый самолёты дарил.Там ,правда в кратце,есть упоминание о списании первого самолёта.Или с чего ему понадобился второй самолёт?
Ну там какие-то конкретные повреждения могли быть, даже не обязательно боевые, а допустим от завышенных перегрузок.