От Alex
К All
Дата 31.03.2006 04:31:28
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Есть соображения, что за "Яшка" (фото)?

Стараниями неутомимого Артема Драбкина выплыла на свет божий вот такая фотография:



Очень интересна задняя секция фонаря - как-то странно она выглядит для всех распространенных модификаций "Яков". Есть ли какие-то соображения - что это за машина????

От Мансур Мустафин
К Alex (31.03.2006 04:31:28)
Дата 31.03.2006 16:56:29

Очень интересная фото (+)

Сдается мне что некоторые серии Як-ов шли именно с таким образом гнутыми фонарями. По крайней мере я начинаю понимать, что Аккурат Миниатюрз не был так уж неправ, давая на Як-1б такой изгиб фонаря. Очень интересно. А в профиль нету? У меня была фотка нового 1-го Яка с таким фонарем на 292-м заводе.

А что Сергей Кузнецов говорит?

С Уважением, Мансур.

От SK
К Мансур Мустафин (31.03.2006 16:56:29)
Дата 01.04.2006 09:11:31

Re: Очень интересная...

>Сдается мне что некоторые серии Як-ов шли именно с таким образом гнутыми фонарями. По крайней мере я начинаю понимать, что Аккурат Миниатюрз не был так уж неправ, давая на Як-1б такой изгиб фонаря. Очень интересно. А в профиль нету? У меня была фотка нового 1-го Яка с таким фонарем на 292-м заводе.

>А что Сергей Кузнецов говорит?
Приветствую! Если речь идет о граненом козырьке фонаря, то действительно указанием свыше все Яки стали в конце 42 года выпускать с таким козырьком. В том числе и обычные Як-1 в момент перехода на Як-1б. В Красногорске есть фото такой машины на заводе.
Интереснее другой факт Судя по снимку совершенно отсутствует верхняя часть остекления на козырьке. Да и скат задней части фонаря просматривается слабо. Дефект снимка? Непохоже.
С Уважением, СК.

От AR
К SK (01.04.2006 09:11:31)
Дата 01.04.2006 16:53:51

Re: Очень интересная...

Уважаемый Сергей!

>Интереснее другой факт Судя по снимку совершенно отсутствует верхняя часть остекления на козырьке.

Разве?? Если бы верхней части остекления не было, то верхний торец переднего бронестекла был бы виден не только "внутри" козырька, но и "снаружи", над правой гранью.

>>> Да и скат задней части фонаря просматривается слабо. Дефект снимка? Непохоже.

Под сдвижной частью фонаря наблюдается разная прозрачность разных участков с разделением по переднему срезу задней части - как раз соответствующая наличию остекления задней части фонаря.

Или я зря распинаюсь и это первоапрельский шютка был? :)))

С ув. АР

От Alex
К SK (01.04.2006 09:11:31)
Дата 01.04.2006 11:20:21

Чудесное фото! Каждый видит свое:) Да - это 89 ГвИАП, а вот когда и где - ??? (-)


От Kasatka
К Мансур Мустафин (31.03.2006 16:56:29)
Дата 31.03.2006 17:17:41

Ткните пальцем, где фонарь необычно погнут? (-)


От Audrius
К Мансур Мустафин (31.03.2006 16:56:29)
Дата 31.03.2006 17:03:09

Re: Очень интересная фото (+)

приветствую!

даже легче стало- а то я подумал что у меня одного тут с глазами что-то :))

> А что Сергей Кузнецов говорит?

Ждем пока появится :))

С ув.Аудрюс



От Audrius
К Alex (31.03.2006 04:31:28)
Дата 31.03.2006 09:36:59

Можеть кто летунов опознать можеть?

Интересно кто такие эти хлопцы? :)

С ув.Аудрюс



От Бомбер
К Alex (31.03.2006 04:31:28)
Дата 31.03.2006 05:21:20

"Девятка" со сдвинутой кабиной

>Очень интересна задняя секция фонаря - как-то странно она выглядит для всех распространенных модификаций "Яков".

По мне так ничего необычного...

>Есть ли какие-то соображения - что это за машина????

По капотировке однозначно видно - "девятка" со сдвинутой назад кабиной. Стык бортовых откидных панелей совпадает со срезом листа капота.
С уважением, Борис

От Audrius
К Бомбер (31.03.2006 05:21:20)
Дата 31.03.2006 09:36:07

Як-7-37

> По мне так ничего необычного...

мне тоже страно выглядить задная часть фоноря - косая. Как у раних Як-1 или Як-7-37. Что не Як-1 это уж точьно. А вот насчет Як-7-37
еще не отказался.

> По капотировке однозначно видно - "девятка" со сдвинутой назад кабиной. Стык бортовых откидных панелей совпадает со срезом листа
> капота.

Что кабина сдвинута на 400мм, это факт. У Як-7-37 это тоже характерно. Но вот эта самая задная часть фонаря не дает покоя.:) У Як-9
верх задней части фонаря имхо должен идти поле полого, да и зазор куда больше между колпоком и верхом той самой задней части
побольше у "девятых".

С ув. Аудрюс




От Бомбер
К Audrius (31.03.2006 09:36:07)
Дата 31.03.2006 10:31:03

Нет

>мне тоже страно выглядить задная часть фоноря - косая. Как у раних Як-1 или Як-7-37. Что не Як-1 это уж точьно. А вот насчет Як-7-37
>еще не отказался.

Да где вы там чего косого углядели?))

>Что кабина сдвинута на 400мм, это факт. У Як-7-37 это тоже характерно.

У 7-37 верхние капоты двигателя другие. Был бы виден еще один стык сверху в районе стыка бортовой панели и откидного лючка маслобака.

С уважением, Борис

От Бомбер
К Бомбер (31.03.2006 10:31:03)
Дата 31.03.2006 11:07:38

Вот чертежик

Чтоб не на пальцах рассуждать...



Даже если предположить, что на фото полк Шинкаренко, и на "семере" во фронтовых условиях срезан гаргрот и переделан фонарь, то капотировка таки голосует за "девятку". Да и обтекателя правого УБС не видать...
С уважением, Борис

От timsz
К Бомбер (31.03.2006 11:07:38)
Дата 31.03.2006 11:12:41

Там скорее гагрот, чем отсутствие. Нет? (-)


От Бомбер
К timsz (31.03.2006 11:12:41)
Дата 31.03.2006 12:16:24

Re: Там скорее...

ИМХО, отсутсвие гаргрота и обычная задняя секция. Того, что было на гаргротных "единичках", или том же 7-37 (с гаргротом) я на фото не вижу.

С уважением, Борис

От Audrius
К Бомбер (31.03.2006 12:16:24)
Дата 31.03.2006 12:24:53

Re: Там скорее...

так итак смотрел. все ж иза капотов и отсуствие обтекателя правого УБС что должно быть на Як-7, я склоняюсь к Як-9.
Но та самая задная часть фонаря мне все таки страновато выглядить. Наверное это связано с точькой сьемки.
Нету ли у вас других фото Як-9 со сдвинутой кабиной и с похожем ракурссом?

С ув. Аудрюс



От Бомбер
К Audrius (31.03.2006 12:24:53)
Дата 31.03.2006 15:05:02

К примеру..

>Но та самая задная часть фонаря мне все таки страновато выглядить. Наверное это связано с точькой сьемки.
>Нету ли у вас других фото Як-9 со сдвинутой кабиной и с похожем ракурссом?

Вот известное фото "Тэшки" Ковалева:



Вырез кабины в задней части уходит на гаргрот под таким же углом..
В принципе, можно смотреть заднюю часть фонаря "яшек" и с несдвинутой кабиной - изменения она претерпела только на Як-9Б и еще позже на Як-9У.

С уважением, Борис