От timsz
К All
Дата 21.03.2006 11:11:23
Рубрики 1936-1945 гг.;

Как правильно обозначаются немецкие самолеты?

То есть, что стоит между "Bf" и "109"? Я почти с детства был уверен, что точка: "Bf.109". Но сейчас такое обозначение почти не применяется, а если и применяется, то, по-моему, только у нас.

Как в официальных немецких документах писали?

От Marek~W~Pilat
К timsz (21.03.2006 11:11:23)
Дата 23.03.2006 23:20:59

Bf 108; Bf 109; Bf 110; Bf 161; Bf 162; Me 163; Me 209; Me 210/410; Me 262

Привет !
Правильно это "Bf" из "Bayerische Flugzeugwerke AG Augsburg" в периоде "Im September 1938 wurden die Bayerischen Flugzeugwerke AG in Messerschmitt AG umgetauft.Zu jener Zeit besaß die Gruppe Michel-Raulino-Messerschmitt 88 Prozent der Aktien" (
http://www.luftarchiv.de/)

После изменения названия фирмы из Bayerische Flugzeugwerke на Messerschmitt AG все самолеты назывались правильно Messerschmidt.

Потому правильно Вf-109 -->> "Der erste Prototyp Bf 109 (695 PS Rolls-Royce Kestrel) flog im September 1935, 1936 und 1937 gefolgt von späteren Prototypen.." ( http://www.luftarchiv.de/)

Неправильно немцы говорили межды собой "Messerschmidt". но просто из имя конструктора.
Офицяльные означения это :
Bf 108
Bf 109
Bf 110
Bf 161
Bf 162
Me 163
Me 209
Me 210/410
Me 262
Me 263/Ju 248
Me 264
Как помню, в Третем Райхе не было такого правления как в СССР о переименованни типов самолетов ВВС и типов моторов, танков... (ГОКО осень 1941 ???)
С уважением,
Marek

От timsz
К Marek~W~Pilat (23.03.2006 23:20:59)
Дата 24.03.2006 10:44:50

А еще Bf 163 был. :)

>Как помню, в Третем Райхе не было такого правления как в СССР о переименованни типов самолетов ВВС и типов моторов, танков... (ГОКО осень 1941 ???)

Приказ 704 от 9.12.1940.

В Германии изначально была построена хорошая система обозначений. У нас полный бардак с этим делом был. И остался в общем-то. Правда, не думаю, что это кому-то сильно мешает, кроме историков.

От Fishbed
К timsz (21.03.2006 11:11:23)
Дата 21.03.2006 11:51:12

Re: Как правильно...

>Как в официальных немецких документах писали?

Во время ВОВ писали Ме-109Ф, или ФВ-190, или Ю-87.

Если Вы хотите корректно обозначать немецкие самолеты, то тогда: Bf 109F (никаких точек!), Fw 190 (но не FW), Ju 87 и т.д.

С уважением,

От Андрей Диков
К Fishbed (21.03.2006 11:51:12)
Дата 22.03.2006 11:45:22

Re: Как правильно...

День добрый!

>Fw 190 (но не FW)

Вот в этом сильно сомневаюсь. Есть мнение, что писали таки FW, дабы не путать с сокращением Fw - фельдфебель.


С уважением, Андрей

От Fishbed
К Андрей Диков (22.03.2006 11:45:22)
Дата 22.03.2006 11:54:42

Re: Как правильно...

>>Fw 190 (но не FW)
>
>Вот в этом сильно сомневаюсь. Есть мнение, что писали таки FW, дабы не путать с сокращением Fw - фельдфебель.

Я исхожу из того, как принято сейчас писать в современной авиационной немецко/англоязычной литературе. Ноне немцы пишут именно Fw 190F-4, например.

Ну а перепутать "Fw 190" c "Fw Verner", конечно, можно, но после немалого кол-ва шнапса.:)))

С уважением,

Сергей Исаев

От Андрей Диков
К Fishbed (22.03.2006 11:54:42)
Дата 22.03.2006 12:16:18

Re: Как правильно...

День добрый!

>Я исхожу из того, как принято сейчас писать в современной авиационной немецко/англоязычной литературе. Ноне немцы пишут именно Fw 190F-4, например.

Да, пожалуй, с этой точки зрения вы правы. Тут обычное расхождение практики с теорией. Ведь немцы и "Ме 109" писали вместо "Bf 109" - знаю это, но всегда и сам пишу Bf 109. :)

На ТОСН по этому поводу когда-то был целый философский спор.


>Ну а перепутать "Fw 190" c "Fw Verner", конечно, можно, но после немалого кол-ва шнапса.:)))

Все равно "непорядок". Если можно различить, нужно различить.


С уважением, Андрей

От Fishbed
К Андрей Диков (22.03.2006 12:16:18)
Дата 22.03.2006 13:53:05

Re: Как правильно...

>Да, пожалуй, с этой точки зрения вы правы. Тут обычное расхождение практики с теорией. Ведь немцы и "Ме 109" писали вместо "Bf 109" - знаю это, но всегда и сам пишу Bf 109. :)

ИМХО традиционность в употреблении "весч" сложная... Но в специальной литературе четко различается Bf 109, Bf 110, но Me 210/410, как было правильно Андреем подмечено, после переименования фирмы в Messerschmitt AG.

>Все равно "непорядок". Если можно различить, нужно различить.

Дык, в армии в каждого фельдфебеля свой "порядок", да и крокодилы иной раз летают, но "низехонько"....

С уважением,

Сергей Исаев

От timsz
К Андрей Диков (22.03.2006 12:16:18)
Дата 22.03.2006 13:25:09

А как раньше писали?

Больше это интересует.

От Андрей Диков
К timsz (22.03.2006 13:25:09)
Дата 22.03.2006 13:40:27

Re: А как...

День добрый!

>Больше это интересует.

Афаик, в технической документации писали Bf, но после переименования в Messerschmitt AG иногда встречалось и Ме.

Летчики писали и говорили всегда "Ме".

Насчет точки - я кажется сталкивался только с ее отсутствием, хотя например эскадры действительно часто писались с точками.

В общем, тут вопрос скорее о канонах, выработанных в многочисленных публикациях. Канонически, как и заметил Сергей, правильно типа Bf 109G-2



С уважением, Андрей

От timsz
К Андрей Диков (22.03.2006 13:40:27)
Дата 22.03.2006 13:52:49

А Fw как раньше писали? (-)


От Razin
К timsz (22.03.2006 13:52:49)
Дата 22.03.2006 20:05:52

Ре: А Фв как раньше писали?

По книжке Кriegsflugzeuge, RLM, Stand 1943
писали Fw 189, Fw 200, Fw 190, Ме 110, Ме 109 F .
Книжка передо мной.

От MiKar
К Fishbed (21.03.2006 11:51:12)
Дата 21.03.2006 18:06:06

Re: Как правильно...

День добрый!

В списках потерь генерал-квартирмейства самолеты обозначаются, например, так:
Bf 109 F2
Fw 190 A3
He 111 H5

и т.д.

Кстати части в тех же документах обозначаются как II./K.G.53 или Stab/K.G.z.b.V.1

С уважением,
Михаил.

От timsz
К Fishbed (21.03.2006 11:51:12)
Дата 21.03.2006 14:44:16

Спасибо! (-)