От Влад Антипов
К Егоров Н.Б.
Дата 03.03.2006 10:38:52
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Не совсем

>
>Влад, но те кто кому посчастливилось выйти из Сталинграда или ржевской мясорубки живыми, тоже мочили гунов до победы, если не гибли вдругих операциях. Здесь Кубань не является какой-либо особой вехой. К тому же если взять все последующие битвы, особенно Курск, то потери там не изменились ни качественно, ни количественно...

Но заметь сколько после Кубани - летом 1943 года было рождено тактических приемов и понаписано аналитических статей летчиками участниками тех боев. Летчики задолбались собираться на коференции по обмену опытом. И вопрос а что было сделано после Сталинграда??? Ничерта, ничего не сделали!!! Токак бубнили Сталинград-Сталинград... а толку?

>Здесь тоже не соглашусь. С нашей стороны погибли многие опытные пилоты. Фадеев, Скрябин, Рыбин, Молчанов, Дорошенко, Шишов, Макарский и т.д. список можно продолжить. Если брать немецкий список, то наш им уравновешивается, а гибель молодых пилотов идет как бы довеском, правда очень горьким для нас.

Да уж "довесок", блин то страшное сито...
Но коль заговрили про Кубань, а твое предложения я помню :) вот ответь сколько погибло летчиков ВВС "стариков" имевших побед от пяти до десяти. Кажется мне что кроме приведенных тобой фамилий более то и никого нет?



От Fishbed
К Влад Антипов (03.03.2006 10:38:52)
Дата 03.03.2006 16:44:11

Позвольте, встряну

>Но заметь сколько после Кубани - летом 1943 года было рождено тактических приемов и понаписано аналитических статей летчиками участниками тех боев. Летчики задолбались собираться на коференции по обмену опытом. И вопрос а что было сделано после Сталинграда??? Ничерта, ничего не сделали!!! Токак бубнили Сталинград-Сталинград... а толку?

Хазанов в своей книжке по Курской битве пишет, что
5 июля 16-я ВА потеряла 98 самолетов (за один день!!!!). А немцы признали в этот день на Центральном фронте потерю 13 самолетов, 33 самолета получили серьезные повреждения, из которых 22 - не подлежали восстановлению. - Хазанов Д.Б., Горбач В.Г. Авиация в битве над Орловско-курской дугой. М., 2004. – С.57

Вот такой обмен опытом....

От А.Н.Платонов
К Fishbed (03.03.2006 16:44:11)
Дата 03.03.2006 17:18:57

Re: Позвольте, встряну

>Хазанов в своей книжке по Курской битве пишет, что
>5 июля 16-я ВА потеряла 98 самолетов (за один день!!!!). А немцы признали в этот день на Центральном фронте потерю 13 самолетов, 33 самолета получили серьезные повреждения, из которых 22 - не подлежали восстановлению. - Хазанов Д.Б., Горбач В.Г. Авиация в битве над Орловско-курской дугой. М., 2004. – С.57
>Вот такой обмен опытом....

98:35 - вот вышеупомянутые один к трем и получаются...

От Егоров Н.Б.
К Влад Антипов (03.03.2006 10:38:52)
Дата 03.03.2006 11:32:09

Re: Не совсем

>Но заметь сколько после Кубани - летом 1943 года было рождено тактических приемов и понаписано аналитических статей летчиками участниками тех боев. Летчики задолбались собираться на коференции по обмену опытом. И вопрос а что было сделано после Сталинграда??? Ничерта, ничего не сделали!!! Токак бубнили Сталинград-Сталинград... а толку?

Конференции конференциями, но лучше на мой взгляд от этого не стало. ИМХО реальное улучшение пошло не после Кубани, а после Курска, и то черепашьими шагами. После Сталинграда ничего не было сделано по причине неправильного подхода к укомплектованию частей и накоплению опыта. Так полк прибывал на фронт, громился, оставшиеся летчики передавлись другим полкам, полк воссоздавался в ЗАПЕ заново, оставался только номер. А каких накоплении и ситематизации опыта можно говорить в данной ситуации. Когда в 1943 году полки перестали тасовать как карты, ситуция намного улучшилась, полки престали отправлять в тыл и стало лучше с накоплением и передачей опыта в боевых условиях. Вот весь корень зла ИМХО.

>Да уж "довесок", блин то страшное сито...
>Но коль заговрили про Кубань, а твое предложения я помню :) вот ответь сколько погибло летчиков ВВС "стариков" имевших побед от пяти до десяти. Кажется мне что кроме приведенных тобой фамилий более то и никого нет?

Ошибаешься. Могу превести массу фамилий. Те, что я привел в первом посте, кстати, уровень не меньше зам комэсков. Сейчас на ум приходят еще фамилии: к-н Симовских 249 ИАП, с/л Кулаков 4 ИАП, два комэска из 84 ИАП, старшие лейтенанты Федоров и Саяпин...201 ИАД недосчиталась нескоьких асов, сейчас под рукой нет материалов, та же покрышкинская дивизия, Искрин (больше не летал после ранения) и т.д. 236 ИАД изрядно пострадала...




От Влад Антипов
К Егоров Н.Б. (03.03.2006 11:32:09)
Дата 03.03.2006 11:43:49

Re: Не совсем


>
>Ошибаешься. Могу превести массу фамилий. Те, что я привел в первом посте, кстати, уровень не меньше зам комэсков. Сейчас на ум приходят еще фамилии: к-н Симовских 249 ИАП, с/л Кулаков 4 ИАП, два комэска из 84 ИАП, старшие лейтенанты Федоров и Саяпин...201 ИАД недосчиталась нескоьких асов, сейчас под рукой нет материалов, та же покрышкинская дивизия, Искрин (больше не летал после ранения) и т.д. 236 ИАД изрядно пострадала...

Вот и мне стало интересно а кто именно погиб в ВВС но не по долджности. комэсков и комполка погибло достаточно.
Весомей и наверно правильней рассматривать погибших летчиков имевших до начала боев на Кубани от пяти до 10 побед, то есть те кто имел реальный боевой опыт и погиб на Кубани. Из этого можно попытаться сделать выводы.

У меня данных нет. 3ИАК в эту категорию не подходит. Остается только разобрать 216 201 и 236 ИАДы если я не путаю они и начали вести первыми бои на Кубани. Пришедшие позже части были из резерва и были молоды.

От Nikolaus
К Влад Антипов (03.03.2006 11:43:49)
Дата 03.03.2006 12:26:22

Вопрос про последствия Кубани и Курска...

Интересно слежующее.

Насколько, по вашему мнению, улучшение тактики после 1943г было массовым?

Было ли оно вообще это реальное улучшение?

Ведь истребительи люфтваффе в 44-45 году практичесеи ушли с театра.