От assaur
К All
Дата 18.02.2006 11:15:33
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Как спасли капитана Петрунина

В одном из воздушных боев на Калининском фронте под Ржевом самолет штурмана 728-го истребительного авиаполка капитана Петрунина был подбит вражеским истребителем и загорелся. Летчику ничего не оставалось, как покинуть самолет с парашютом. Внизу находилась земля, изрытая траншеями врага. Фашисты уже выскакивали из окопов и бежали к месту вероятного приземления советского летчика. [26] Казалось, спасти его невозможно. Будучи не в силах чем-либо помочь, Андрей Боровых приблизился к своему товарищу и сделал вокруг него глубокий вираж. С удивлением он заметил, что парашют метнулся вслед за его самолетом и даже немного приподнялся вверх. И тут Андрей догадался, что парашют попадает в воздушные потоки, образующиеся сзади пролетевшего самолета, и некоторое время движется вслед за ним. У Андрея появилась надежда на спасение товарища. Он сделал вокруг парашюта еще один вираж, на этот раз с набором высоты, потом второй, третий... Его догадка подтвердилась: парашют не снижался, даже моментами подскакивал вверх и тянулся вслед за самолетом в сторону линии фронта. Другие летчики также поняли, что таким способом можно перетянуть товарища через линию фронта, и стали виражить вокруг него. Фашисты сначала не поняли намерения советских летчиков и не стреляли. Когда спохватились, было уже поздно. Капитан Петрунин был спасен. Он приземлился на позиции наших войск.

От ИгорьД
К assaur (18.02.2006 11:15:33)
Дата 20.02.2006 12:00:42

С большей вероятностью мог случиться другой вариант

>С удивлением он заметил, что парашют метнулся вслед за его самолетом и даже немного приподнялся вверх.

Рассказывали как-то про случай, когда схлопнулся пополам параплан при пролете рядом такого же, но с мотором. Но обошлось благополучно.

С ув.
Игорь.




От Мансур Мустафин
К ИгорьД (20.02.2006 12:00:42)
Дата 20.02.2006 12:34:32

Не могло. Конструкция параплана (и парашюта типа крыло) и купола ПЛ разные (+)

Привет!

Купол типа ПЛ он вообще прямоугольный, и более устойчивый к возмущению и попаданию в спутный след, его схлопнуть при попадании в термик невозможно и круглый тоже.
А вот крыло да - я один раз хорошо приложился на посадке.

С Уважением, Мансур.

От Ishak
К Мансур Мустафин (20.02.2006 12:34:32)
Дата 20.02.2006 14:58:45

Ре: Не могло....

Привет!

>Купол типа ПЛ он вообще прямоугольный, и более устойчивый к возмущению и попаданию в спутный след, его схлопнуть при попадании в термик невозможно и круглый тоже.

Правильно. По этому при пакткике параплана, обычно берут спасательныи парашут в подвеске. У меня например Мetamorfosi "Conar".

Дорогои собака, но жизнь еше дороже.
Всем советую на эти дела не экономить...

>С Уважением, Олег.

От Мансур Мустафин
К Ishak (20.02.2006 14:58:45)
Дата 21.02.2006 12:00:11

Я четвертого февраля на запаске сел (+)

Привет!

Я правда парашютист :)
Закрутка - отцепка :)

>Дорогои собака, но жизнь еше дороже.
>Всем советую на эти дела не экономить...

Да-да. 950 баксов уже окупились. :)


>>С Уважением, Олег.
С Уважением, Мансур.

От Ishak
К Мансур Мустафин (21.02.2006 12:00:11)
Дата 21.02.2006 15:31:44

Офф-топ конечно, но интересно...

Привет Мансур!

>Я правда парашютист :)
>Закрутка - отцепка :)

А Вы где прыгаете?
И сколько у Вас прыжок стоит, скажем с 1200, 2500, 3500 метров?

Меня тут просто недавно просили...

С Уважением, Олег.
>С Уважением, Мансур.

От Мансур Мустафин
К Ishak (21.02.2006 15:31:44)
Дата 21.02.2006 17:11:11

Re: Офф-топ конечно,

Привет!
Прыгаю я в Коломне
http://www.aerograd.ru

>И сколько у Вас прыжок стоит, скажем с 1200, 2500, 3500 метров?

Кидают с 4000 (правда в воскресенье ходили на 4900)
Стоит удовольствие 400 рублей. На сайте все написано.
с круглыми не кидают.

>Меня тут просто недавно просили...

>С Уважением, Олег.
>>С Уважением, Мансур.
С Уважением, Мансур.