От Rayak
К ИгорьД
Дата 16.02.2006 23:35:17
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Re: Як-9 или...

ИМХО

№1 - Як-9Д со смещенной кабиной

№2 - Як-9 - как уже сказали - козырек фонаря

№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря

№4 - Як-9Д как №1 - относительно небольшое расстояние от мачты антенны до киля, мачта вертикальная, антенна двухлучевая

№5 - скорее всего Як-1 - щитки + форма с петлицами, т.е. до 43 года.

№6 - Як-9 вроде и так понятно

№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....

С уважением
RAYAKS! AN AVANT!

От SK
К Rayak (16.02.2006 23:35:17)
Дата 17.02.2006 11:58:03

Re: Як-9 или...

>ИМХО

>№1 - Як-9Д со смещенной кабиной
Примерно так, но лучше судить по прямому обрезу бокового люка.

>№2 - Як-9 - как уже сказали - козырек фонаря.
По козырьку - совсем не факт. Если бы был виден мелкий щиток бортового капота, то тогда однозначно. Но если приглядеться то там видна характерная для девяток "пила" двойных патрубков.
>№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря
Как раз здесь по углу обреза бортового люка в сочетании с козырьком - это может быть только Як-1б
>№4 - Як-9Д как №1 - относительно небольшое расстояние от мачты антенны до киля, мачта вертикальная, антенна двухлучевая

>№5 - скорее всего Як-1 - щитки + форма с петлицами, т.е. до 43 года.

>№6 - Як-9 вроде и так понятно

>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....
Форма как форма и хвост нормальный - Як-1б
С уважением
SK

От St
К SK (17.02.2006 11:58:03)
Дата 08.03.2006 22:47:28

Re: Як-9 или...

Ой фу!
Только №4--Як-9т или Д...Остальные Як-1б, М.

От Rayak
К SK (17.02.2006 11:58:03)
Дата 17.02.2006 13:09:34

Re: Як-9 или...

>>№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря
>Как раз здесь по углу обреза бортового люка в сочетании с козырьком - это может быть только Як-1б

Не видно перехода на полотно сразу за кабиной. ИМХО Таки Як-9У

>С уважением
>SK

С неменьшим
RAYAKS! AN AVANT!

От SK
К Rayak (17.02.2006 13:09:34)
Дата 21.02.2006 18:31:04

Re: Як-9 или...

>>>№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря
>>Как раз здесь по углу обреза бортового люка в сочетании с козырьком - это может быть только Як-1б
>
>Не видно перехода на полотно сразу за кабиной. ИМХО Таки Як-9У

Нет - это единичка, поскольку люк проецируется своим обрезом в заднюю дугу фонаря. У 9У люк правого борта обрывается чуть дальше по фюзеляжу.
С уважением
SK
>

От ИгорьД
К SK (17.02.2006 11:58:03)
Дата 17.02.2006 12:07:17

Re: Як-9 или...

>>№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря
>Как раз здесь по углу обреза бортового люка в сочетании с козырьком - это может быть только Як-1б

Да, но мачты антенны что-то не видно. Значит либо Як-3 либо Як-9У. Но козырек явно не "троечный". Остается Як-9У.

С ув.
Игорь.

От ИгорьД
К Rayak (16.02.2006 23:35:17)
Дата 17.02.2006 11:40:06

Re: Як-9 или...

>№4 - Як-9Д как №1 - относительно небольшое расстояние от мачты антенны до киля, мачта вертикальная, антенна двухлучевая

Согласен, только мачта наклонная.


>№5 - скорее всего Як-1 - щитки + форма с петлицами, т.е. до 43 года.

То, что Як-1, соглашусь. Вот только это не 43 г., т.к. на фото есть персонажи в югославской форме.


>№6 - Як-9 вроде и так понятно

Мне непонятно! :) У основания маслорадиатора виден "ус" как на поздних Як-1б. Только, ИМХО, он более развит, что и смущает.


>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....

Все-таки Як, ИМХО, т.к. у югославов машин с такими вертикальными мачтами, больше, вроде, не было. Я посмотрел.

С ув.
Игорь.

От Rayak
К ИгорьД (17.02.2006 11:40:06)
Дата 17.02.2006 13:05:35

Re: Як-9 или...

>Согласен, только мачта наклонная.
Согласен :-)


>>№5 - скорее всего Як-1 - щитки + форма с петлицами, т.е. до 43 года.
>
>То, что Як-1, соглашусь. Вот только это не 43 г., т.к. на фото есть персонажи в югославской форме.

А петлицы и широкие лацканы? Я не силен в полевой форме, или это югославы?


>>№6 - Як-9 вроде и так понятно
>
>Мне непонятно! :) У основания маслорадиатора виден "ус" как на поздних Як-1б. Только, ИМХО, он более развит, что и смущает.

Что-то не помню я на Як-1б пластин над/под патрубками, хотя форма радиатора похожа на Як-1, мелкий он какой-то...:-)))


>>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....
>
>Все-таки Як, ИМХО, т.к. у югославов машин с такими вертикальными мачтами, больше, вроде, не было. Я посмотрел.

Не буду спорить. тогда Як-3?

>С ув.
>Игорь.

С уважением
RAYAKS! AN AVANT!

От ИгорьД
К Rayak (17.02.2006 13:05:35)
Дата 17.02.2006 13:41:14

Re: Як-9 или...

>>То, что Як-1, соглашусь. Вот только это не 43 г., т.к. на фото есть персонажи в югославской форме.
>
>А петлицы и широкие лацканы? Я не силен в полевой форме, или это югославы?

Да вроде как юги.


>Что-то не помню я на Як-1б пластин над/под патрубками...

Вот, например, гребень у основания маслорадиатора:


>>>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....
>>
>>Все-таки Як, ИМХО, т.к. у югославов машин с такими вертикальными мачтами, больше, вроде, не было. Я посмотрел.
>
>Не буду спорить. тогда Як-3?

Тут я соглашусь с ув.SK, это Як-1. Не Як-3 из-за мачты антенны.

С ув.
Игорь.

От Rayak
К ИгорьД (17.02.2006 13:41:14)
Дата 18.02.2006 01:50:59

Re: Як-9 или...

>>Что-то не помню я на Як-1б пластин над/под патрубками...
>
>Вот, например, гребень у основания маслорадиатора:
>

Согласен. Еще раз внимательно изучил фото - точно радиатор "единицы", сдвоенные патрубки и на тени угадывается воздухозаборник. Итого - Як-1Б :-)


>>>>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....
>>>
>>>Все-таки Як, ИМХО, т.к. у югославов машин с такими вертикальными мачтами, больше, вроде, не было. Я посмотрел.
>>
>>Не буду спорить. тогда Як-3?
>
>Тут я соглашусь с ув.SK, это Як-1. Не Як-3 из-за мачты антенны.

ОК!

>С ув.
>Игорь.

С неменьшим
RAYAKS! AN AVANT!