От летнаб
К All
Дата 10.02.2006 15:00:18
Рубрики Авиатехника; Современность;

Будет ли адекватный ответ на F-22, или пока болтовня? (+)

В середине января американские ВВС получили первую партию из 12 истребителей F-22 "Raptor".Американский военно-информационный портал Strategypage обнародовал ранее не публиковавшиеся данные ныне расформированного британского Агентства военных исследований и оценок (British Defence Evaluation and Research Agency), в котором говорится, что F-22 превосходит возможности новейшего российского истребителя Су-35. В реальном бою на один F-22 придется как минимум 10 сбитых "Су". Недавно американские военные провели совместные учения с ВВС Индии. В их ходе американские F-15C/D "Eagle" сражались с российскими Су-30МКИ, МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькими" МиГ-21, которые в пух и прах разбили американских "Орлов". Американский генерал Хал Хомбург, возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США, заявил, что этот результат стал полным сюрпризом для американских летчиков. Оказывается, "русские" и маневрировали, и "видели" американцев лучше и дальше, а значит, первыми поражали цель.
Недавно главком ВВС России Владимир Михайлов сообщил, что наш ответ "американскому чуду" поднимется в воздух в конце 2006 года. Истребитель под рабочим названием И-21 сейчас "продут" в аэродинамической трубе, все характеристики выверены. На последнем авиасалоне МАКС-2005 в подмосковном Жуковском демонстрировались его бортовая электроника и двигатель. Конструкторы уверяют, что они не хуже, а возможно, лучше, чем у американцев.
(Известия науки.7.02.2006 )

От Viggen
К летнаб (10.02.2006 15:00:18)
Дата 10.02.2006 18:18:32

Зависит от того, что такое адекватный ответ...

Здравствуйте!

Эквивалент F-22 Россия не может сделать, а какой-нибудь "адекватный" самолет - может быть, но не быстро. Очень сложно будет сделать двигатель для сверхзвуковой крейсерской скорости. К концу года обещали сделать АЛ-31ФМ3, но это совсем не двигатель пятого поколения. Добится крейсерской скорости ПАК ФА больше М=1.1 скорее всего невозможно, двигатель будет слишком сложным и дорогим. Радар с АФАР также проблематичен, "Сокол" (он же "Жук-МСФ") просто здоровенная ПФАР, а даже "промежуточный" "Ирбис" эще не сделали. Сделать сравнимый с американским электронный комплекс просто невозможно.
Проблемы будут и с фюзеляжем, так как утеряны, или никогда не создавались, технологии производства сложных материалов, нужных для создания малозаметного самолета.
В общем, что-то лучше Су-30МКИ сделать можно, но это не будет даже близко к уровню F-22.

С уважением, Viggen

От avia2
К Viggen (10.02.2006 18:18:32)
Дата 13.02.2006 20:05:38

Нет худа без добра, а то никакого бюджета не хватит(-)


От Viggen
К avia2 (13.02.2006 20:05:38)
Дата 13.02.2006 21:14:12

Бюджет все равно на ядрено-энергетическую "державу" распилят (-)


От летнаб
К Viggen (10.02.2006 18:18:32)
Дата 10.02.2006 18:47:27

Похоже, что "наш ответ" главкома слегка на старте засидится (-)


От Viggen
К летнаб (10.02.2006 18:47:27)
Дата 10.02.2006 23:11:28

Эт точно. В 2004-ом двигатель к 2010-му обещали. Сейчас - к 2012-му. (-)


От igorGri
К летнаб (10.02.2006 15:00:18)
Дата 10.02.2006 16:36:46

Что то не нравится мне индекс И-21

был уже такой в нашей истории авиации.
судьба не удачная...
http://samolet.wallst.ru/xplane/i-21/i-21.htm

От В.Горбач
К летнаб (10.02.2006 15:00:18)
Дата 10.02.2006 15:18:17

Не знаю, может и читали вот это

http://nvo.ng.ru/armament/2005-03-11/6_avia.html
С уважением Виталий

От летнаб
К В.Горбач (10.02.2006 15:18:17)
Дата 10.02.2006 15:54:41

Ранее не читал, однако понравилось. Спасибо.(+)

Приветствую, Виталий!
Вот эти моменты показались интересными, которые не совсем вписываются в бытующее "еще кое-где у нас порой" высокомерно-пренебрежительное мнение об индийских пилотах:
1.Но если сегодня индийские летчики научились использовать советские МиГ-21 совсем не так, как их когда-то учили в советских училищах, а совершенно по-иному, то завтра этому могут научиться и летчики ВВС других стран. А при той распространенности, которую имеет МиГ-21 в разных странах мира, это может составить американским экспедиционным силам большие неприятности.
2.В аналитическом обзоре этих учений журнал "Рынки вооружений" привел данные о летной подготовке пилотов, принимавших в них участие. У американских летчиков истребительной авиации она составляет 250 часов в год, а у индийских - 300 часов. И это налет не отдельно отобранных пилотов, регулярно тренирующихся для уверенного выступления на авиашоу и воздушных парадах, а обычных строевых летчиков. В то время как по официальным данным главкомата ВВС России, периодически публикуемых в печати, налет российских летчиков истребительной авиации лишь недавно преодолел уровень 25 летных часов в год. Так что вряд ли может показаться убедительным тезис о каком-то виртуальном участии России в обеспечении уровня подготовки, продемонстрированного индийскими пилотами своим американским коллегам.
---------
С уважением,
Игорь






От В.Горбач
К летнаб (10.02.2006 15:54:41)
Дата 10.02.2006 16:01:33

Да мне тоже именно эта часть понравилась (-)