От Ilya~Buffalo
К Бомбер
Дата 11.02.2006 19:23:08
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Ил-2 Чапаевцы...

Приветствую!

>По фото видно, что машины поздние, с крылом-стрелкой, стало быть дело уже после весны 44-го.

Кстати, обратите внимание на крыло.По-моему очень даже металическое оно, Явно видна расшивка.
С уваженеим,
Илья

От Бомбер
К Ilya~Buffalo (11.02.2006 19:23:08)
Дата 11.02.2006 20:05:37

Не факт...

>Кстати, обратите внимание на крыло.По-моему очень даже металическое оно, Явно видна расшивка.

Те две линии, что идут поперек плоскости - это границы камуфляжа. Стандартная НКАПовская схема 43-го года. Вдоль передней кромки тоже вроде какая-то линия проглядывается, но она больше смахивает на блик. Впрочем, с такой же степенью вероятности это может быть блик как раз от кромки листа расшивки)))
Жаль, что верх плоскости под большим углом снят - хотелось бы взглянуть на крышки доступа к боекомплекту...
С уважением, Борис

От Ilya~Buffalo
К Бомбер (11.02.2006 20:05:37)
Дата 12.02.2006 02:53:07

Re: Не факт...

Впрочем, с такой же степенью вероятности это может быть блик как раз от кромки листа расшивки)))

Вот и я об этом:) Предлагаю глянуть на доступные фотки Илов со стрелкой и сравнить с прямым крылом. Потом сравним наблюдения, ОК?

С уваженеим,
Илья

От Бомбер
К Ilya~Buffalo (12.02.2006 02:53:07)
Дата 12.02.2006 03:10:41

Re: Не факт...

>Вот и я об этом:) Предлагаю глянуть на доступные фотки Илов со стрелкой и сравнить с прямым крылом. Потом сравним наблюдения, ОК?

На известных мне качественных фотках ильюши с крылом-стрелкой плоскости везде металлические. Однако известно, что 1-ый авиазавод на технологию металлческого крыла-стрелки переходил с большими проблемами, и поначалу выдавал стрелку в дереве.
В данном случае мне более интересен другой момент-как раз уже упоминавшиеся крышки боекомплекта - с какой модификации их стало три маленьких вместо привычных одной большой и одной маленькой? Этот момент по фото мне отследить никак не удается...

С уважением, Борис

От AR
К Бомбер (12.02.2006 03:10:41)
Дата 13.02.2006 12:42:14

Re: Не факт...

> известно, что 1-ый авиазавод на технологию металлческого крыла-стрелки переходил с большими проблемами, и поначалу выдавал стрелку в дереве.

Борис, я это место у Перова-Растренина про первый завод понял так, что, пока не освоили металлическую стрелку, делали старые деревянные ПРЯМЫЕ консоли... вроде бы там нигде четко не сказано про деревянные консоли со стрелкой. Если можешь, поясни, на что ты опираешься, полагая, что завод 30 делал деревянное крыло со стрелкой.

От Бомбер
К AR (13.02.2006 12:42:14)
Дата 13.02.2006 14:56:20

Re: Не факт...

>Борис, я это место у Перова-Растренина про первый завод понял так, что, пока не освоили металлическую стрелку, делали старые деревянные ПРЯМЫЕ консоли... вроде бы там нигде четко не сказано про деревянные консоли со стрелкой. Если можешь, поясни, на что ты опираешься, полагая, что завод 30 делал деревянное крыло со стрелкой.

Саш, ту фразу то толковать можно двояко. "К концу 1944 г. заводами №18,1,30 было отправлено в части 7377 модифицированных штурмовиков с металлическими крыльями стрельчатой конструкции, при этом авиазавод №1 выпускал Ил-2 и с деревянными крыльями." Вот и думай теперь-то ли это было деревянное крыло-стрелка, то ли параллельно со модифицированными штурмовиками с металлическим крылом завод №1 выпускал и машины с прямым деревянным крылом..

С уважением, Борис

От AR
К Бомбер (13.02.2006 14:56:20)
Дата 13.02.2006 16:17:37

Re: Не факт...

>Саш, ту фразу то толковать можно двояко.

По логике вещей, в условиях, когда снижать выпуск Илов не разрешалось (по Родионову - 1 и 30 заводу только к середине 44 года снизили нормы дневного выпуска Илов как раз с целью освобождения кадров для ускорения перехода на мет.консоль), думаю, 1 и 30 заводы продолжали гнать "прямые" консоли по-старому, постепенно внедряя металлическую "стрелку".

Это, конечно, не доказательство, но Ильюшин в конце 43 года писал Шахурину: "Согласно Вашему приказу N 664 от 4 ноября 1943 для улучшения продольной устойчивости самолета Ил-2 отводятся назад концы крыла. При переходе на измененную консоль со стрелкой на самолете Ил-2 необходимо делать ее не смешанной конструкции, а полностью металлическую..." т.е. конструктивно на деревянное крыло со стрелкой он не закладывался.

Правда, была опытная машина 30 завода, которая имела деревянную консоль со стрелкой:

"16 мая 1944 появилась запись из донесения военпреда ГУ ИАС ВВС КА в ЛИИ НКАП по состоянию на 20 апреля 1944:
1. В ЛИИ закончен 1-й этап испытаний Ил-2 N 303316 производства завода 30.
2. Самолет Ил-2 N 303316 имеет деревянное крыло с увеличенной стреловидностью крыла (на 6 гр.)..."

Однако же датируется это дело апрелем 44, при том что с середины года все три завода полностью перешли на металлическое крыло со стрелкой, так что выходит, свежеиспытанное деревянное со стрелкой как будто бы и не должно уже было понадобиться.

Более четкой информации, увы, нет.