От А.Н.Платонов
К All
Дата 22.01.2006 21:09:49
Рубрики Авиатехника; Современность;

Ан-72 для USAF

Любопытная заметка из Flight International от 20 января с.г.

Boeing может предложить Антонов Ан-72 в качестве платформы на конкурс FCA

Boeing может внести реактивный военно-транспортный самолет советской эпохи в качестве нового предложения на запрос американских военных га новый парк легких транспортных самолетов, сообщили Flight International вчера в Вашингтоне.
Антонов Ан-72, 70-местный реактивный самолет с надкрыльевым расположением двигателей, является одним из вариантов, рассматриваемых Boeing с целью участия в ожидаемом конкурсе американской армии Future Cargo Aircraft (FCA), сказал Джордж Мюлльнер, вице-президент Boeing по отделению Air Force Systems.
Оценочная группа Boeing уже посетила руководство Антонова в Киеве, и обе компании продолжают активные обсуждения, сообщил Мюлльнер.
Объявление тендера FCA ожидается в течение двух месяцев, позволяющих дать время армейским должностным лицам обсудить объединение этой программы с требованиями ВВС США к новому легкому транспортному самолету. Мюлльнер говорит, что планы Boeing не будут определены до тех пор, пока армия не обнародует окончательные требования к FCA.
В качестве другого варианта, Boeing также ведет переговоры с Alenia, чтобы присоединиться к консорциуму Global Military Aircraft Systems, который планирует предложить Alenia C-27J Spartan. Raytheon и EADS CASA North America также нареваются принять участие в тендере, предлагая CASA C-295, CN-235, или оба, в зависимости от окончательных требований армии.
Ан-72, если он будет предложен Boeing, должен стать единственным участвующим в конкурсе реактивным самолетом.


Оригинал:


Boeing may use Antonov An-72 as platform for FCA bid

Boeing may introduce a Soviet-era military transport jet as a new option for the US military's need for a new fleet of small airlifters, the airframer told Flight International in Washington, DC yesterday.
The Antonov An-72, a 70-seat jet with over-wing-mounted engines (pictured below in Aeroflot livery), is one of the options Boeing is considering to enter the US Army's pending Future Cargo Aircraft (FCA) competition, says George Muellner, Boeing vice president for Air Force Systems.
A Boeing evaluation team has visited Antonov headquarters in Kiev, the Ukraine, and both companies remain in active discussions, says Muellner.
The FCA competition is on hold for two months to allow army officials time to discuss blending the programme with a US Air Force requirement for a new light cargo aircraft fleet. Muellner says Boeing's plans will not be decided until the army unveils the final requirements for FCA.
As another option, Boeing also is in discussions to Alenia to join the Global Military Aircraft Systems team that plans to offer the Alenia C-27J Spartan. Raytheon and EADS CASA North America also plan to compete, offering the CASA C-295, CN-235, or both, depending on the army's final requirements.
The An-72, if Boeing were to offer it, would be the only jet-powered aircraft in the competition.

Утянуто у соседей:
http://vif2ne.org/nvk/forum/7/0.htm

От А.Мельников
К А.Н.Платонов (22.01.2006 21:09:49)
Дата 28.01.2006 10:30:52

Вообще странно

Ан-72 начали разрабатывать в 1972 году. Первый полёт 31 августа 1977 г., на следующий год 30 лет исполнится.

От А.Н.Платонов
К А.Мельников (28.01.2006 10:30:52)
Дата 28.01.2006 11:18:58

Re: Вообще странно

>Ан-72 начали разрабатывать в 1972 году. Первый полёт 31 августа 1977 г., на следующий год 30 лет исполнится.

А что странного? Другие участники конкурса постарше-то будут...

От ИгорьД
К А.Н.Платонов (22.01.2006 21:09:49)
Дата 25.01.2006 15:18:11

Пресса откликнулась

>
http://www.vz.ru/economy/2006/1/25/19960.html

ИМХО, статья представляет собой хорошую проработку, сказанного на эту тему в обсуждении на ВИФе:

http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1170321.htm

С ув.
Игорь.

От А.Н.Платонов
К ИгорьД (25.01.2006 15:18:11)
Дата 25.01.2006 17:04:48

Re: Пресса откликнулась

>>
http://www.vz.ru/economy/2006/1/25/19960.html
>ИМХО, статья представляет собой хорошую проработку, сказанного на эту тему в обсуждении на ВИФе:
> http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1170321.htm

IMHO слабая проработка, куча плюшек, многие темы нераскрыты... Фтопку! :-)

От ИгорьД
К А.Н.Платонов (25.01.2006 17:04:48)
Дата 25.01.2006 17:18:21

Re: Пресса откликнулась

>IMHO слабая проработка, куча плюшек, многие темы нераскрыты... Фтопку! :-)

Для новостийной периодики намана... :)

С ув.
Игорь.

От ZaReznik
К А.Н.Платонов (22.01.2006 21:09:49)
Дата 24.01.2006 17:20:51

ето фуфел тендерный

ну надо позицию заполнить, вот взяли и заявили Ан-72. А так, как говорится, они там у себя уже наверняка знают и победителя тендера, и кто какие денюжки получит ;))))

От А.Мельников
К А.Н.Платонов (22.01.2006 21:09:49)
Дата 23.01.2006 17:19:24

А какое отношение Боинг имеет к Ан-72? (-)


От А.Н.Платонов
К А.Мельников (23.01.2006 17:19:24)
Дата 23.01.2006 18:07:33

Денег хочуть, как всегда

Хотят поучаствовать в конкурсе, а своей машины нет. Разрабатывать новую - нерентабельно, прихродится искать по миру. Остановились на Ан-72, который имеет отличие от других участников конкурса - ТРДД.

От А.Мельников
К А.Н.Платонов (23.01.2006 18:07:33)
Дата 24.01.2006 10:59:04

Re: Денег хочуть,...

>Хотят поучаствовать в конкурсе, а своей машины нет. Разрабатывать новую - нерентабельно, прихродится искать по миру. Остановились на Ан-72, который имеет отличие от других участников конкурса - ТРДД.

Они лицензию купить что ли хотят?

От А.Н.Платонов
К А.Мельников (24.01.2006 10:59:04)
Дата 24.01.2006 15:59:53

Re: Денег хочуть,...

>>Хотят поучаствовать в конкурсе, а своей машины нет. Разрабатывать новую - нерентабельно, прихродится искать по миру. Остановились на Ан-72, который имеет отличие от других участников конкурса - ТРДД.
>Они лицензию купить что ли хотят?

Как они собираются его производить серийно - ХЗ, у нас с ними переговоров не было.

От DM
К А.Н.Платонов (24.01.2006 15:59:53)
Дата 24.01.2006 16:34:51

Re: Денег хочуть,...

Добрый день!
>>>Хотят поучаствовать в конкурсе, а своей машины нет. Разрабатывать новую - нерентабельно, прихродится искать по миру. Остановились на Ан-72, который имеет отличие от других участников конкурса - ТРДД.
>>Они лицензию купить что ли хотят?
>
>Как они собираются его производить серийно - ХЗ, у нас с ними переговоров не было.

А смысл вести переговоры на этом этапе? Если у них хоть какой-то свет в окошке появится - приедут. А пока, я думаю, ты не сомневаешся что они способны его выпускать серийно? ;) я имею в виду - по уровнб развития технологии.

ЗЫ. Я тебе обещался по самолету написать.
BAe 125-700b s/n 257153, NA0313, действующая регистрация - P4-AOD. Сдан в эксплуатацию 5 января 1991 года. До этого имел регистрации PK-CTA (PT Barkie Nusantara Multyfinance Co, потом ), N419RD (Gas Power systems, Rubloff Aviation), принадлежал компании Avcom (Москва)

Исходя из того что я знаю про эту катастрофу (а я знаю увы не много) - призаходе на посадку какая-то техническая неисправность. КВС отправил второго пилота и стюардессу в хвос и сманеврировал для посадки на озеро, начав сливать топливо. Перед озером за что-то зацепился (есть варианты - ЛЭП, дерево, забор). Учитывая, что очевидцы говорят про вспышку в воздухе - возможно ЛЭП и последующее возгорание сливаемого топлива. Может - взрыв, не знаю. Опять же - судя по тому, что это произошло в нескольких км от аэропорта и шасси было выпущено - или не успел или не смог убрать уже к тому времени штатно выпущенное.

Ход аварии восстановлен мной - у вас там должно быть больше информации, так что может я и не прав.
С уважением, Дмитрий

От А.Н.Платонов
К DM (24.01.2006 16:34:51)
Дата 24.01.2006 16:43:39

Re: Денег хочуть,...

>>>>Хотят поучаствовать в конкурсе, а своей машины нет. Разрабатывать новую - нерентабельно, прихродится искать по миру. Остановились на Ан-72, который имеет отличие от других участников конкурса - ТРДД.
>>>Они лицензию купить что ли хотят?
>>Как они собираются его производить серийно - ХЗ, у нас с ними переговоров не было.
>А смысл вести переговоры на этом этапе?

В Киеве же вели. А строим их мы. Косвенно это говорит в пользу версии о лицензии, но об этом ниже.

>Если у них хоть какой-то свет в окошке появится - приедут. А пока, я думаю, ты не сомневаешся что они способны его выпускать серийно? ;) я имею в виду - по уровнб развития технологии.

Дело в том, что технология производства Ан-72 - несколько отлична от технологии, принятой на "Боинге". Если они захотят у себя с нуля его делать, то им придется вложиться гораздо больше, чем при постановке в серию самолета своей разработки. Либо они могут заставить АНТК переделать самолет под своою технологию - но это еще более проблематично, т.к. затянутся сроки, вырастет цена лицензии и придется делиться своей технологией.

В общем, вопросов столько, что ой. Повторяю, я очень сильно удивлюсь, если из этой идеи что-то выйдет путное. 90% даю на то, что победит "Спартан" - он уже с амскими движками и оборудованием, да и свой "по крови".

>ЗЫ. Я тебе обещался по самолету написать.
>BAe 125-700b s/n 257153, NA0313, действующая регистрация - P4-AOD. Сдан в эксплуатацию 5 января 1991 года. До этого имел регистрации PK-CTA (PT Barkie Nusantara Multyfinance Co, потом ), N419RD (Gas Power systems, Rubloff Aviation), принадлежал компании Avcom (Москва)

>Исходя из того что я знаю про эту катастрофу (а я знаю увы не много) - призаходе на посадку какая-то техническая неисправность.

Вполне вероятно - несинхронный выпуск закрылков. Также говорят про хреновое техническое состояние ВС, усугубившее аварийную ситуацию. Но это "внешняя" информация, а не "внутренняя".

>КВС отправил второго пилота и стюардессу в хвос и сманеврировал для посадки на озеро, начав сливать топливо. Перед озером за что-то зацепился (есть варианты - ЛЭП, дерево, забор). Учитывая, что очевидцы говорят про вспышку в воздухе - возможно ЛЭП и последующее возгорание сливаемого топлива. Может - взрыв, не знаю. Опять же - судя по тому, что это произошло в нескольких км от аэропорта и шасси было выпущено - или не успел или не смог убрать уже к тому времени штатно выпущенное.

>Ход аварии восстановлен мной - у вас там должно быть больше информации, так что может я и не прав.

Мы в расследовании участия не принимаем, да и я особо никого не терзаю на сей счет...

От DM
К А.Н.Платонов (24.01.2006 16:43:39)
Дата 24.01.2006 17:09:13

Re: Денег хочуть,...

Добрый день!
>Вполне вероятно - несинхронный выпуск закрылков.

При несинхронном выпуске его сорвать должно было. А он довольно внятно сманеврировал на озеро. И если бы не выпушщенное шасси скорее всего сел бы. Опять же - странно (для меня) другое - почему он, будучи в 2 км от полосы сманеврировал на озеро? Если такая срочность - по плюхался бы перед собой, а он нашел самый лучший вариант в округе и зашел очень точно.
Если предположить что он убрал закрылки - тоже странно. Все-таки полоса более подходящее место для посадки без механизации.

Похоже, без переговоров экипажа мало что будет понятно.

От DM
К DM (24.01.2006 16:34:51)
Дата 24.01.2006 16:36:28

Re: Денег хочуть,...


PK-CTA (PT Barkie Nusantara Multyfinance Co, потом Mindo Transindo Pratama PT), N419RD (Gas Power systems, Rubloff Aviation), принадлежал компании Avcom (Москва)

От DM
К А.Н.Платонов (22.01.2006 21:09:49)
Дата 23.01.2006 16:48:53

Андрей, а коментарий от вас будет или звонить САА? :) (-)


От А.Н.Платонов
К DM (23.01.2006 16:48:53)
Дата 23.01.2006 18:05:52

Официальных - не будет пока

С нами переговоров не было. Может быть завтра будет и официальный комментарий, но вряд ли.

Мое личное мнение - в случае победы "Чебурашки" в конкурсе (что очень и очень вряд ли - там "Спартан" фаворитом должен быть) либо АНТК продаст лицензию "Боингу" (60%), либо поручат ХГАПП через корпорацию строить самолето-комплекты и переправлять их АА-шными "русланами" в Сиэтл для окончательной сборки и комплектации западными движками и оборудованием (30%), либо тоже самое поручат делать "Авианту", который по большому счету сидит без работы (10%).

От DM
К А.Н.Платонов (23.01.2006 18:05:52)
Дата 23.01.2006 21:48:06

Re: Официальных -...

Добрый день!
>С нами переговоров не было. Может быть завтра будет и официальный комментарий, но вряд ли.

>Мое личное мнение - в случае победы "Чебурашки" в конкурсе (что очень и очень вряд ли - там "Спартан" фаворитом должен быть) либо АНТК продаст лицензию "Боингу" (60%), либо поручат ХГАПП через корпорацию строить самолето-комплекты и переправлять их АА-шными "русланами" в Сиэтл для окончательной сборки и комплектации западными движками и оборудованием (30%), либо тоже самое поручат делать "Авианту", который по большому счету сидит без работы (10%).
Я бы и этих 40% не дал. Амеры не из тех, кто закупает самолеты для своих ВВС. Или купят лицензию, или забудут как страшный сон. Скорее - второе.

С уважением, Дмитрий

От А.Н.Платонов
К DM (23.01.2006 21:48:06)
Дата 25.01.2006 13:54:51

Re: Официальных -...

Кстати, а кто-нибудь в курсе, о каком количестве самолетов идет речь на энтом тендере?

От А.Н.Платонов
К А.Н.Платонов (25.01.2006 13:54:51)
Дата 25.01.2006 14:41:42

Тихо сам с собою... :-)

Вот, нарыл:

The FCA program, potentially worth $1.3 billion to the winning team in the first five years, would buy 33 initial aircraft between fiscal 2007 and 2011 to replace the Army’s 43 Sherpa planes. The Army National Guard plans to obtain three in the first year, four in the second year, seven in the third, eight in the fourth, and then 11 to round out the initial order, sources say.

The entire program is projected to run through 2025, by which time it should replace all C-26 and C-23 aircraft and select C-12s, according to Army documents. The AMCOM RFI indicates that the future aircraft would support a range of missions, including logistical resupply, casualty evacuation, troop movement, airdrop operations, humanitarian assistance and homeland security support, operating in forward bases and the continental United States.

http://www.military-aerospace-technology.com/article.cfm?DocID=1209

От А.Н.Платонов
К DM (23.01.2006 21:48:06)
Дата 23.01.2006 22:06:35

Re: Официальных -...

>>Мое личное мнение - в случае победы "Чебурашки" в конкурсе (что очень и очень вряд ли - там "Спартан" фаворитом должен быть) либо АНТК продаст лицензию "Боингу" (60%), либо поручат ХГАПП через корпорацию строить самолето-комплекты и переправлять их АА-шными "русланами" в Сиэтл для окончательной сборки и комплектации западными движками и оборудованием (30%), либо тоже самое поручат делать "Авианту", который по большому счету сидит без работы (10%).
>Я бы и этих 40% не дал. Амеры не из тех, кто закупает самолеты для своих ВВС. Или купят лицензию, или забудут как страшный сон. Скорее - второе.

Запускать производство ради 10-15 машин - тоже нерентабельно. Но я тоже думаю, что этот проект скорее всего кончится пшиком.