От летнаб
К Hippo
Дата 04.01.2006 11:29:25
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Современность;

А че? Видно, что Леночка старалась, вон сколько лит-ры перелопатила (+)

Радует,что Леночке тема интересна и не безразлична. Это уже хорошо.
Заявленная тема работы не обязывала ее в ЦАМО ходить.
Старательно ковырялась в книгах и газетах. Сама многое узнала, и еще человек несколько (руководителей ее работы). Тоже хорошо. В сеть выложила - правильно сделала (в плане популяризации тематики).
А ляпы и ошибки...ну у кого их не бывает? У всех бывают.:)
Интересно, симпатишная? Хоть бы фотку вывесила.:)

От hunter019
К летнаб (04.01.2006 11:29:25)
Дата 04.01.2006 14:15:05

Да у девочки хоть мозги прочистились, а то...

всю жизнь будет "скандальной журналисткой" из рекламы.
Жаль только, самому в этих газетах поковыряться не удастся.

От Alex
К hunter019 (04.01.2006 14:15:05)
Дата 04.01.2006 15:54:17

Re: Да у

>всю жизнь будет "скандальной журналисткой" из рекламы.
>Жаль только, самому в этих газетах поковыряться не удастся.

Беда в том, что, не копнув поглубже, можно получить другой засер мозгов...

От Alex
К летнаб (04.01.2006 11:29:25)
Дата 04.01.2006 13:02:23

Предлагаю, блин, организовать секцию друзей Алены Харитоновой!!!

Председателем будет тов. Летнаб, будем организовывать для дэвушшки семинары и т.п. А то я вчера сильно сэкономил на крепких алкогольных напитках, прочтя сей шедевр:)))

"...Сравним два встретившихся в том бою самолёта. На кожедубовском "Ла-7" стоял один четырнадцатицилиндровый мотор. На "МЕ-262" стояли два газотурбинных двигателя..."

"...Тараны совершены на всех видах истребителей, на пикирующих бомбардировщиках, штурмовиках, на лёгких самолётах "У-2" и на американских машинах "Томагавк"... Военные летчики различали три вида воздушного тарана: прямой - когда самолёт бьёт всей своей массой, неполный - с подскоком или чирканьем (по примеру Нестерова) и безударный - касание винтом по жизненно важным частям самолёта..."

"...когда на истребителе разбился Ю.А. Гагарин, то в радиусе нескольких километров нашли (а искало очень много людей) 400 граммов плоти, половина которой оказалась птичьей..."

"...Борис решил как можно дороже продать свою короткую молодую жизнь. Операторы на земле приняли последние слова Ковзана: - Машина горит. Ранен в голову. Вытекают мозги. Иду на таран!.. И советский лётчик направил свой горящий истребитель прямо в лоб надвигающемуся "Юнкерсу"..."

"...Дружный экипаж, состоящий из штурмана Ушакова, радиста Давида Чхиквишвили, старшего борттехника Прокофьева, стрелка-бомбардира Клейменова, старшего техника Кищенко, летал на Бухарест, Кёнигсберг, Данциг и другие фашистские гнёзда, поднимая на воздух военные заводы и склады..."

"...Воспитанию в советских лётчиках взаимоуважения и товарищества на страницах советской агитационной прессы было уделено огромное внимание. Одновременно с этим немало статей и обращений, написанных непосредственно лётчиками, были посвящены рассуждениям о моральном и профессиональном облике противника. В результате, презрение к боевым качествам неприятеля так прочно вошло в сознание советских людей, что, несмотря на всевозможные методы устрашения, авиация противника со временем перестала вызывать в сердцах людей ужас и сменилась глубоким презрением, а также уверенностью в превосходстве советских ВВС..."

"...Крепкая боевая дружба отличала сплочённый экипаж штурмовика Ил-2 - стрелка-бомбардира сержанта Власенко, пилота младшего лейтенанта Киселёва и стрелка-радиста младшего сержанта Говорова. Однажды во время выполнения боевого задания их самолёт подвергся сильному обстрелу со стороны фашистского истребителя. От многочисленных пробоин советская машина почти совсем потеряла управление. Пилот под сильным огнём неприятеля продолжал вести самолёт и благополучно посадил его на своей территории. Едва экипаж вышел из кабины, как невдалеке заметил вражеский самолёт. Не теряя ни секунды, три товарища сняли со своей машины пулемёт и открыли уничтожающий огонь. Меткие пули пронзили фашистского стервятника. Вражеские лётчики погибли, а нашим соколам достались ценные документы. Отважные воздушные бойцы Власенко, Говоров и Киселёв награждены орденом Ленина..."


От hunter019
К Alex (04.01.2006 13:02:23)
Дата 04.01.2006 14:12:19

Тип машины-то не указан

"...Дружный экипаж, состоящий из штурмана Ушакова, радиста Давида Чхиквишвили, старшего борттехника Прокофьева, стрелка-бомбардира Клейменова, старшего техника Кищенко, летал на Бухарест, Кёнигсберг, Данциг и другие фашистские гнёзда, поднимая на воздух военные заводы и склады..."
Если Ли-2, то на нем спокойно могло погибнуть 6 человек, и они могли и технарями быть - когда стрелков не хватало. Тем более в следующем абзаце можно понять, что явно не Ил-4. А может б-25? Жаль, полк не указан.

От Василий
К hunter019 (04.01.2006 14:12:19)
Дата 07.01.2006 01:29:29

Re: Тип машины-то...

>"...Дружный экипаж, состоящий из штурмана Ушакова, радиста Давида Чхиквишвили, старшего борттехника Прокофьева, стрелка-бомбардира Клейменова, старшего техника Кищенко, летал на Бухарест, Кёнигсберг, Данциг и другие фашистские гнёзда, поднимая на воздух военные заводы и склады..."
>Если Ли-2, то на нем спокойно могло погибнуть 6 человек, и они могли и технарями быть - когда стрелков не хватало. Тем более в следующем абзаце можно понять, что явно не Ил-4. А может б-25? Жаль, полк не указан.

Полк - 746-й ап дд (2-я эскадрилья), тип машины - Пе-8.
Дата - не позже 05.11.42 г. (в этот день Прокофьев опоздал к вылету и за это попал в штрафбат)
Командир экипажа - вероятно, А.С.Додонов.

С уважением,
Василий.

От Alex
К Василий (07.01.2006 01:29:29)
Дата 07.01.2006 01:33:30

Re: Тип машины-то...

>Полк - 746-й ап дд (2-я эскадрилья), тип машины - Пе-8.
>Дата - не позже 05.11.42 г. (в этот день Прокофьев опоздал к вылету и за это попал в штрафбат)
>Командир экипажа - вероятно, А.С.Додонов.

О - це точно!!! У Скрипко в мумуаре есть фото - Додонов и Ушаков куда-то собираются лететь:)

От Alex
К hunter019 (04.01.2006 14:12:19)
Дата 04.01.2006 15:55:11

Меня просто умилило, что в дружном экипаже не нашлось места летчику:)))) (-)


От летнаб
К Alex (04.01.2006 13:02:23)
Дата 04.01.2006 13:20:04

Да там много еще чего имеется такого всякого-разного. Все вопросы к доценту

Суярову.:)))
Это ж факультет журналистики, а не авиационной медицины и истории авиатехники.:)))
"Кафедра истории отечественных СМИ
Забытые подвиги "сталинских соколов".
По материалам газеты "Красная звезда" 1941 - 1945 г.г."
Проникнись - кафедра истории отечественных СМИ, а не авиации. И вообще - "по материалам газеты".
Как заявлено - так и сделано. Какие вопросы? В газете "Красная Звезда" еще и не то найти можно (при всем к ней уважении). Из "газеты буквочек не выбросишь".:)