От летнаб
К ZaReznik
Дата 05.01.2006 12:13:12
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Угу. Для немца чудесная мишень. Значительно удобнее и приятнее, чем У-2.:) (-)


От ZaReznik
К летнаб (05.01.2006 12:13:12)
Дата 05.01.2006 15:55:11

В теории - да

А на практике примеров того как начальство само летало (или его возили) на небоевых машинах - не один вагон с тележками.

Летали как в тылу, так и в прифронтовой полосе, вплоть до передовых аэродромов.

ассортимент богатый (УТИ-4, УТ-2, вроде даже УТ-1 попадались, У-2, Як-7У, Ла-5УТИ...) Почему бы тов.Савицкому не слетать на Як-6? Тем более, что вот он как раз отличался тягой к полетам на всевозможных пепелацах, а не только на штатных "скакунах-лошадках".

Летали как в одиночку, так и прикрытием.
И хотя в качестве "лидера" Як-6 вряд ли систематически юзали, но почему разик на нём низзя "привести" эскадрилью на передовую площадку? Или наоборот - временно на отдых.

От Owl
К летнаб (05.01.2006 12:13:12)
Дата 05.01.2006 12:25:48

Это, скорее всего, дело в тылу происходит.

Если принять во внимание рабочую гипотезу о 3-м гиап 235-й иад (а это заманчиво т.к. Лавки АЭ ВЧ туда 100% поступали), то она входила в состав 3-го ИАК в период его нахождения в РГК в июне-июле 1943 г.

Owl

От летнаб
К Owl (05.01.2006 12:25:48)
Дата 05.01.2006 12:42:41

Мого быть, мого быть. Это я больше к посту St прилепил

Вот этому:
>Ветераны хорошо знали этот (чут-ли не первый) Як-6. Летал на нём лично Савицкий. Его видели часто.
К тому, что часто Савицкому на Як-6 летать вроде как ни к чему было. А в период боевых действий - просто опасно и не разумно. Ну разве что в глубоком тылу.:)
У "передка" опять же на залетную парочку супостатов нарваться завсегда можно. И ежели на У-2 спрятаться и (накрайняк) по-быстрячку присесть где-подряд можно было себе позволить, то с Як-6 это проблематичнее значительно.

От St
К летнаб (05.01.2006 12:42:41)
Дата 11.01.2006 20:39:38

Re: Мого быть,...

Снято в сплошном штабном месте--далеко от линии фронта.

От летнаб
К St (11.01.2006 20:39:38)
Дата 12.01.2006 10:16:11

Правильно. В тылу для Як-6 как раз и место. (-)


От St
К летнаб (12.01.2006 10:16:11)
Дата 12.01.2006 20:21:09

Re: Правильно. В...

Кстати: пилоты, летавшие на Як-6--так не думают. К своему стыду--не уточнил реальную скорость (а не написанную официально) самолёта--но они на скорость не жалуются! Жалобы только к нашим зенитчикам, постоянно обстреливавшим такие самолёты..

От ZaReznik
К St (12.01.2006 20:21:09)
Дата 12.01.2006 20:25:23

Re: Правильно. В...

>Кстати: пилоты, летавшие на Як-6--так не думают. К своему стыду--не уточнил реальную скорость (а не написанную официально) самолёта--но они на скорость не жалуются! Жалобы только к нашим зенитчикам, постоянно обстреливавшим такие самолёты..
гм...ну и какую скорость можно выжать из пары М-11 с деревянными винтами? Неужели 350..400 км/ч?

От Alex
К ZaReznik (12.01.2006 20:25:23)
Дата 12.01.2006 20:26:26

Они полировали перкаль! (-)


От Owl
К летнаб (05.01.2006 12:42:41)
Дата 05.01.2006 12:44:31

Но прицепиться к 3-му ГИАП - заманчиво. :)

Даже вне всякой связи с Як-6...

От летнаб
К Owl (05.01.2006 12:44:31)
Дата 05.01.2006 12:56:42

Заманчиво, есс-но. Но почему у С. минимум 3 фотки в двух его

книжках именно с энтим еропланом?:)
Что за тяга такая к этой машине? Причем на 2 из 3-х он то в комбезе без погон, то в кителе с погонами. Там же Яков, особливо поначалу с кучей всяких надписей было полно. Вот че-то понравилась именно Лавка и именно №60. Почему?
"Ну нет старику мне покоя. Пуще прежнего бранится старуха. Воротись, говорит, поклонись государыне рыбке...в ЦАМО".:))

От Franek Grabowski
К летнаб (05.01.2006 12:56:42)
Дата 05.01.2006 14:01:23

Ре: Заманчиво, есс-но....

Ех, может быть фотокор сказал му што надо и в форме и в комбезе снимки сделать - ну, Савицкий, Ленин сказал, што пропаганда самое важное дело, а у вас какий то проблем? ;)
Это было обычно на западе, што снимки делали на ближайшом самолёте, а в многих случаях это командиром не хотелось ходить. ;)
Франек

От Owl
К летнаб (05.01.2006 12:56:42)
Дата 05.01.2006 13:10:28

Re: Заманчиво, есс-но....

>книжках именно с энтим еропланом?:)
>Что за тяга такая к этой машине? Причем на 2 из 3-х он то в комбезе без погон, то в кителе с погонами. Там же Яков, особливо поначалу с кучей всяких надписей было полно. Вот че-то понравилась именно Лавка и именно №60. Почему?
>"Ну нет старику мне покоя. Пуще прежнего бранится старуха. Воротись, говорит, поклонись государыне рыбке...в ЦАМО".:))

Тут все проще, ИМХО, может быть. Дивизия лавок вошла в подчинение корпуса. Савицкий к ним наведывался, наверняка не один раз. Поскольку, как летающий комкор, он должен был поддерживать себя "в форме", то совершал тренировочные полеты, для этого выбрал один Ла-5, который получше, из состава дивизии. Ну и фотографировали его у этой машины соответственно.

Owl

От летнаб
К Owl (05.01.2006 13:10:28)
Дата 05.01.2006 13:19:57

Не хошь сдваться? Ладно, попробуем с другой стороны зайти.:)) (+)

У тебя в 3 ИАК за ГСС Новиковым победа на Лавке не проходит случайно?:)

От Owl
К летнаб (05.01.2006 13:19:57)
Дата 05.01.2006 13:23:48

Re: Не хошь...

>У тебя в 3 ИАК за ГСС Новиковым победа на Лавке не проходит случайно?:)

Проходит, проходит.
Но никаких гарантий, что это тот же Ла-5, ведь нет? Нет. И к тому же мы знаем, что фотографирование обычно происходило не во время фронтовых туров, а перед ними или после, в перерывах. И тут инфо о 235-й иад очень кстати. В ее состав лавки "АЭ ВЧ" поступали 100%, чего нельзя сказать про Управление 3 ИАК.


Owl

От летнаб
К Owl (05.01.2006 13:23:48)
Дата 05.01.2006 13:30:25

Re: Не хошь...

>Но никаких гарантий, что это тот же Ла-5, ведь нет? Нет.
Пока нет. Но есть вероятность.:)
> И тут инфо о 235-й иад очень кстати. В ее состав лавки "АЭ ВЧ" поступали 100%, чего нельзя сказать про Управление 3 ИАК.
Сказать однозначно, конечно, не могу. Но есть вероятность.:)
Вобщем - совершенно не исключено.:)

От летнаб
К летнаб (05.01.2006 13:30:25)
Дата 05.01.2006 13:36:43

Связь видна? Новиков-упр.3ИАК-Лавка?:))) (-)


От летнаб
К летнаб (05.01.2006 13:36:43)
Дата 05.01.2006 13:47:06

Дата победы Новикова и дата появления 235 ИАД в корпусе сходятся?:) (-)


От Owl
К летнаб (05.01.2006 13:47:06)
Дата 05.01.2006 13:52:35

235 иад в РГК с 01.06.43 (-)


От летнаб
К Owl (05.01.2006 13:52:35)
Дата 05.01.2006 13:59:20

Но Новиков-то раньше отличился на Лавке!(-)


От Owl
К летнаб (05.01.2006 13:59:20)
Дата 05.01.2006 14:02:18

Ты видишь какую-то связь между победой Новикова и фотами Савицкого

у Ла-5 борт 60 из АЭ ВЧ? Я - нет.

Owl

От летнаб
К Owl (05.01.2006 14:02:18)
Дата 05.01.2006 14:25:09

Ну не горячись.:)) (+)

>у Ла-5 борт 60 из АЭ ВЧ? Я - нет.
Связь вижу такую, что Нвиков (из управления корпуса) на Ла-5 (до появления в корпусе 235 ИАД)одержал победу. Следовательно, до 235 ИАД в корпусе (в управлении корпуса) была минимум одна Лавка, на которой Новиков и одержал свою победу. Почему бы это не могла быть №60 из ВЧ?:)
И все. Больше ничего.:)

От Alex
К летнаб (05.01.2006 13:47:06)
Дата 05.01.2006 13:49:12

Нет, конечно - ты читать умеешь? 235-я прибыла НА ОТДЫХЕ:))) (-)


От Owl
К Alex (05.01.2006 13:49:12)
Дата 05.01.2006 14:00:15

Тут такая фигня

Вхождение дивизии в состав 3 ИАК - в общем, пустая бумажная формальность. Когда обескровленные полки корпуса были отведены с Кубани на тыловые аэродромы Степного /ЕМНИП/ фронта, полки 235 иад уже там сидели.
С месяц потренировались совместно, а потом в июле 235-я убыла на Воронежский фронт во 2-ю ВА, а 3 ИАК - сам знаешь когда и куды.:)

Owl