От amyatishkin
К Serge Turchin
Дата 03.01.2006 11:33:27
Рубрики Авиатехника;

Re: Изначально вопрос...

>>Так что М-82 это чисто наша разработка.
>
>Примерно как движок вазовской шестерки к оригинальному фиатовскому мотору. Цилиндры расточены, карбюратор заменен, кое-что усилили, кое-что испортили...

Возьмем лучше аналогию из мира авиации.
Типа как взяли готовый мотор с американского самолета, а самолет к нему сконструировали новый. Является ли в этом случае весь самолет копией американского? Глубокой модернизацией?

От Serge Turchin
К amyatishkin (03.01.2006 11:33:27)
Дата 03.01.2006 12:12:20

Re: Изначально вопрос...

>>>Так что М-82 это чисто наша разработка.
>>
>>Примерно как движок вазовской шестерки к оригинальному фиатовскому мотору. Цилиндры расточены, карбюратор заменен, кое-что усилили, кое-что испортили...
>
>Возьмем лучше аналогию из мира авиации.
>Типа как взяли готовый мотор с американского самолета, а самолет к нему сконструировали новый. Является ли в этом случае весь самолет копией американского? Глубокой модернизацией?

Это не в кассу. Двигатель - это независимая, достаточно замкнутая подсистема в системе более высокого уровня самолет. Потому и можно одну подсистему безболезненно менять на другую.
А речь шла не почти инвариантных подсистемах, которые, понятное дело, взаимозаменяемы в различных, достаточно отличных друг от друга подсистем, а о внутреннем устройстве подсистем, то бишь двигателя.

Однако закрутил... :-)

Ну сам подумай - из того, что ты написал, следует что И-16 и Ан-2 - это модификации одного и того же самолета, да и Ли-2 тоже их развитие получается. :-) Но конструктивная схема крыла у Ли-2 не совпадает с аналогичной у И-16. И расчетная схема бипланной крыльевой коробки с растяжками не эквивалентна монопланному крылу с размещенной в нем силовой установкой. Или технология изготовления березового монокока фюзеляжа у И-16 не аналогична с классической металлической конструкцией фюзеляжа Ли-2.

В случае с швецовско-райтовскими моторами совсем другое дело и у М-25 и у М-62, и у АШ-82ФН совпадает подавляющее количество технических и технологических решений.



От amyatishkin
К Serge Turchin (03.01.2006 12:12:20)
Дата 03.01.2006 13:43:07

Re: Изначально вопрос...

>В случае с швецовско-райтовскими моторами совсем другое дело и у М-25 и у М-62, и у АШ-82ФН совпадает подавляющее количество технических и технологических решений.

Берем, например, ряд самолетов, основанных на Испано-Сюизе:
МС-406, Д-520, Як-1, ЛаГГ-3 - блин, клоны, как есть клоны. А исчо спорите.
И ведь ежу понятно - если количество чего-нить увеличить в 2 раза (цилиндров , или там моторов на Ли-2 в сравнении с И-16 - получится примерно одинаковая картина - мощи в два раза ;)

От Serge Turchin
К amyatishkin (03.01.2006 13:43:07)
Дата 03.01.2006 14:00:34

Re: Изначально вопрос...

>>В случае с швецовско-райтовскими моторами совсем другое дело и у М-25 и у М-62, и у АШ-82ФН совпадает подавляющее количество технических и технологических решений.
>
>Берем, например, ряд самолетов, основанных на Испано-Сюизе:
>МС-406, Д-520, Як-1, ЛаГГ-3 - блин, клоны, как есть клоны. А исчо спорите.

СБ, Пе-2, Як-2, особенно Ер-2, плюс еще проект варианта-прототип Ту-2, даже летающую лодку еще с климовскими моторами серийно строили. Ясное дело один фиг, все клоны. Ж-) И Ми-4, Ла-5, Пе-8, Ил-14, Су-2, суховская рама - однояйцевые близнецы, бо на базе АШ-82 СУ. Мерлины стояли не только на спитах и мустангах, но и на ланкастерах и москито. А еще популярен для установки на гоночных лодках. Ясное дело это аналогичные по классу, типу и функциональным возможностям аппараты.

Не жалко чушь, которую порете? Ведь визжит уже бедная.

Вы прикидываетесь или в самом деле? Если в самом деле, то извините спор дальше вести бессмысленно. Если прикидываетесь - то на фига?

Двигатель - это все равно что болт, по большому счету. Куда ввинтил - там и работает в конструкции.

>И ведь ежу понятно - если количество чего-нить увеличить в 2 раза (цилиндров , или там моторов на Ли-2 в сравнении с И-16 - получится примерно одинаковая картина - мощи в два раза ;)

От amyatishkin
К Serge Turchin (03.01.2006 14:00:34)
Дата 03.01.2006 15:05:22

Re: Изначально вопрос...

>Не жалко чушь, которую порете? Ведь визжит уже бедная.

>Вы прикидываетесь или в самом деле? Если в самом деле, то извините спор дальше вести бессмысленно. Если прикидываетесь - то на фига?

>Двигатель - это все равно что болт, по большому счету. Куда ввинтил - там и работает в конструкции.

Я уже писал тут где-то - надо вначале решить, что считать за копию, что за новый мотор. А потом проверять все имеющиеся моторы.

А то - болты-болтами, а про шайбу Гровера слыхали?

От Serge Turchin
К amyatishkin (03.01.2006 15:05:22)
Дата 03.01.2006 15:28:03

Re: Изначально вопрос...

>>Не жалко чушь, которую порете? Ведь визжит уже бедная.
>
>>Вы прикидываетесь или в самом деле? Если в самом деле, то извините спор дальше вести бессмысленно. Если прикидываетесь - то на фига?
>
>>Двигатель - это все равно что болт, по большому счету. Куда ввинтил - там и работает в конструкции.
>
>Я уже писал тут где-то - надо вначале решить, что считать за копию, что за новый мотор. А потом проверять все имеющиеся моторы.

Копия - это копия. Это воспроизведение известной конструкции, то бишь главным образом геометрии объекта из сходных материалов.

Но я нигде не писал, что М-82 копия чего-то.

Я писал, что М/АШ-82XX - это, выражаясь фигурально, набор из кубиков Райт-Циклона. И немецой системы впрыска Деккель, если говорить про ФН.

Да, можно и нужно добавить - из кубиков, скомпонованных несколько по-другому, и даже обработанных по месту напильником. И сложность этого этапа доработки достаточно велика, поэтому несомненно стоит снять шляпу перед нашими конструкторами.

Но размеры кубиков, материалы для их изготовления, сорт бумаги, которыми они обклеены, тип клея выбраны американцами.

Причем кубики выпиливались на поставленной (и разработанной, что тоже важно) американцами пилораме, выражаясь фигурально, с фрезами и режимами резания рассчитанными опять же американцами.

Теперь ясно?

>А то - болты-болтами, а про шайбу Гровера слыхали?

Несомненно. К чему это?

От Динамик
К Serge Turchin (03.01.2006 15:28:03)
Дата 10.01.2006 11:41:31

ну наконец-то !

А то я все ждал, когда же ты выступишь и возжашь всем сестрам по серьгам? ;-)

Спасибо!