От karlenko
К All
Дата 06.12.2005 17:11:17
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

а часто ли вообще "Пешка" пикировала?

Насколько часто на фронте применялись бомбовые удары с пикирования? Кстати, - Ю-88 тоже вроде как пикировщик, но по большей части применялся для горизонтального бомбометания.
Только непонятно в связи с этим высказывание применительно к Бостону (из мемуара Л.В.Жолудева):

"В числе других опытных летчиков я за три дня освоил пилотирование новой машины, налетал на ней около десяти часов. Выяснилось, что в управлении она очень проста, особенно на посадке, скорость развивала примерно такую же, как и Пе-2. Но когда Полбин опробовал «бостон» на пикировании, то едва посадил его с поврежденным хвостовым оперением. Запас прочности у бомбардировщика оказался смехотворно малым, чуть ли не таким, как у наших транспортных самолетов. Вот почему на совещании, созванном Иваном Семеновичем, мы почти единогласно высказались против «бостонов» в пользу Пе-2. Командир согласился с нашими доводами и добился, чтобы в наш полк эти машины не поставляли".



От alchem
К karlenko (06.12.2005 17:11:17)
Дата 09.12.2005 11:19:04

А погодный минимум почему забыли?

Чтобы пикировать на Пе-2 нужны высота облачности не менее 3 тыс.м. (около 3000 - ввод, вывод на 1000 чтобы не убиться при просадке). Ну, кто шибко опытный, мог, наверное, и с 2000 "пикнУть". Вроде так, не наврал?
А теперь поглядите на погоду за окном, сколько солнечных дней у нас в году? Осень-зима-весна 1944-45 также были весьма пасмурными по всей Европе.
А раз погоды нет - бомби с горизонтали, даже если ты аховый пикировщик.
С уважением к сообществу.

От Константин Чиркин
К alchem (09.12.2005 11:19:04)
Дата 09.12.2005 22:35:38

Я уже писал на эту тему.

Приветствую.Ввод в пике под углом 70 градусов-осуществляли на высоте 5000 метров.Просадка при выходе на автомате составляла 1100-1200м.,при помощи лётчика со штурманом автомату-700-750м.При более низких высотах соответственно угол пикирования уменьшался.

От hunter019
К karlenko (06.12.2005 17:11:17)
Дата 07.12.2005 07:18:10

По 96 гбап

По докам ЦАМО - налет личного состава.
Пикировать начали только в конце января 45-го, из ~100 б/в у опытных пилотов до конца войны 5-10 пикирований.

От amyatishkin
К karlenko (06.12.2005 17:11:17)
Дата 06.12.2005 22:08:38

(ко всем) Может хоть сейчас не будем натягивать резину на глобус?

Можно все-таки глянуть хотя бы мемуары воевавших на Пе-2 и наработать статистику.

Например, глянул 3 книжки:
Дубровин Л. А. Пикировщики
- летают на пикирование дивизией. 3 гбад
Бондаренко Н. А. Летим на разведку
- летают полком. 135 гбап
В небе фронтовом.
- нет упоминаний о пикировании. 125 гбап

и т.д.

От assaur
К amyatishkin (06.12.2005 22:08:38)
Дата 06.12.2005 23:29:20

Re: (ко всем)...

>Например, глянул 3 книжки:
Глянул 2 книжки и почти согдасился.
О Пе-2:
Швабедиссен: «…Соединения бомбардировщиков Пе-2 в количестве до 80 самолетов, атакующих в крутом пикировании, под прикрытием эскортов истребителей все чаще появлялись над немецкими позициями…» (лето 1943 г.).
Скоморохов, Чечельницкий: «…В ходе боевых действий авиации в 1943 г. бомбометание с пикирования составляло 39%, а в 1945 г. — 49%…»

От karlenko
К assaur (06.12.2005 23:29:20)
Дата 07.12.2005 10:03:26

это несерьезно

>Швабедиссен: «…Соединения бомбардировщиков Пе-2 в количестве до 80 самолетов, атакующих в крутом пикировании, под прикрытием эскортов истребителей все чаще появлялись над немецкими позициями…» (лето 1943 г.).

Ну это, знаете ли, чистой воды профанация :)

>Скоморохов, Чечельницкий: «…В ходе боевых действий авиации в 1943 г. бомбометание с пикирования составляло 39%, а в 1945 г. — 49%…»

И вы в ЭТО верите? По крайней мере два вопроса:
1. что бралось за 100%?
2. приведенные проценты относятся только к Пе-2? Просто если взять всю фронтовую бомбардировочную авиацию, то по состоянию на 1945г 49% это наверное и будут ВСЕ Пе-2, во что конечно трудно поверить...

А вообще мой вопрос был именно применительно к Бостону. По всем отзывам военного времени наши экипажи были очень довольны этой машиной. "пешка" по сравнению с Бостоном была более "нервной" машиной. По послевоенным же публикациям Бостон пытаются сравнить с Пе-2, но за неимением других аргументов приводится неумение пикировать...

От karlenko
К karlenko (07.12.2005 10:03:26)
Дата 07.12.2005 10:15:19

кстати, туда же

Что считать пикированием? Входило ли в приведенные проценты т.н. "пологое пикирование"? Так, по инструкции допускалось пикирование на Бостоне, но не более 40 град...

От Константин Чиркин
К karlenko (07.12.2005 10:15:19)
Дата 07.12.2005 18:37:03

Да мог,Бостон пикировать,мог.Это подтверждает в мемуарах Ермаков

Приветствую.Конкретно пишет-"завараживающее зрелище представлял Бостон уверено пикирующий к земле".Планер позволял выдерживать подобные перегрузки.Скорее всего не хватало Бостонов в БАПах,поэтому в пикировщики они и не попали.

От ArtemD
К karlenko (06.12.2005 17:11:17)
Дата 06.12.2005 19:45:30

Вроде Полбинский корпус умел, а остальные - нет

Это конечно упрощение, но с большой долей правды

От ZaReznik
К ArtemD (06.12.2005 19:45:30)
Дата 08.12.2005 19:03:04

12 Гв ПБАП, например? ;) (-)


От В.Горбач
К karlenko (06.12.2005 17:11:17)
Дата 06.12.2005 17:30:18

Re: а часто...

Когда точно начали внедрять бомбометание с пикирования не скажу, но вот по документам 1-го бак следует, что к началу Курской битвы подготовленных для этого экипажей было максимум до 9 штук на полк. Но не в каждом полку они были. А вот к осени процент стал возрастать. На счет применения - все зависело от боевой задачи, не все задания требовали точечного бомбометания.
С уважением Виталий

От ИгорьД
К karlenko (06.12.2005 17:11:17)
Дата 06.12.2005 17:18:22

Re: а часто...

Когда-то мне попадались данные, что "пешки", действительно, в основном, применялась для бомбометания с горизонтального полета. Пикировать умели только несколько опытных экипажей в полку.

ЕМНИП, у Швабедиссена есть впечатления на эту тему.

С ув.
Игорь.

От assaur
К ИгорьД (06.12.2005 17:18:22)
Дата 06.12.2005 17:39:52

Re: а часто...

>Когда-то мне попадались данные, что "пешки", действительно, в основном, применялась для бомбометания с горизонтального полета. Пикировать умели только несколько опытных экипажей в полку.
Похоже так и было. 150 полбинский бап весной 1942 года перучивался на Пе-2 три месяца. Летный состав был еще с довоенной подготовкой, кроме того, все уже имели опыт 1941 года. У штурмана Пантелея в воспоминаниях есть фраза о втором туре полка под Сталинградом: "... произвели 9 (по памяти) вылетов с пикированием..."
Потом полк вывели на переформирование и сам Жолудев пишет о том, что пополнение было очень не подготовленное. Какое уж тут пикирование. То есть во фронтовых условиях некогда было осваивать бомбометание с пикирования. Тем более, что тот же Жолудев пишет, что пикирование звеном было показателем высокого класса летчиков.


От amyatishkin
К assaur (06.12.2005 17:39:52)
Дата 06.12.2005 18:14:40

Ну а есть воспоминания, как пикирование летал любой экипаж. (-)


От assaur
К amyatishkin (06.12.2005 18:14:40)
Дата 06.12.2005 19:20:35

Re: Ну а...

Я думаю, что это был какой-нибудь штучный полк. Типа тех у кого в названии присутствовала и его специальность: "пикировочный", например. Если "пекли" штурмовиков и истребителей, то почему у бомберов должно было быть по-другому? По другому могло, наверное, быть в АДД, где Голованов придавал подготовке большое внимание.