От Жук
К Oleg
Дата 20.11.2005 22:45:34
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Да убрали...

>И хватит его гнуть - человек был великий - не чета его нынешним критиканам. И потом МиГ был его самолетом. Так что строили самолеты Поликарпова в войну

А вот я знаю человека, который утверждает, что на всей конструкторской документации по МиГу только одна виза Поликарпова. И та - факсимиле "утверждаю".

>А королем его назвал Арлазоров или еще кто-то из журналистов. У Яковлева этого нет точно. Поликрпов просто не вынес новых способов борьбы с ним. И тихо умер.

Ну не знаю... Время было такое - люди умирали. И Петляков погиб. И Шапошников умер уже под конец войны. Говорить о происках недоброжелателей я бы не стал. А что касается конкуренции - так все в таких условиях были.

От Oleg
К Жук (20.11.2005 22:45:34)
Дата 21.11.2005 17:03:08

Но есть эскизный проект И-200

>А вот я знаю человека, который утверждает, что на всей конструкторской документации по МиГу только одна виза Поликарпова. И та - факсимиле "утверждаю".

Я его имею в копии - там вполне все ясно написано.

>Ну не знаю... Время было такое - люди умирали. И Петляков погиб. И Шапошников умер уже под конец войны. Говорить о происках недоброжелателей я бы не стал. А что касается конкуренции - так все в таких условиях были.

Поликарпов просто устал от возни и рак как следствие его доконал. А возня была ого-го... конкуренция в СССР - это не просто соревнование кто лучше, а именно возьня под ковром -партийно-половой метод так сказать.

От ИгорьД
К Жук (20.11.2005 22:45:34)
Дата 21.11.2005 11:02:40

Re: Да убрали...

>А вот я знаю человека, который утверждает, что на всей конструкторской документации по МиГу только одна виза Поликарпова. И та - факсимиле "утверждаю".

Обычное дело. Главный (или генеральный, как угодно) конструктор сам выпуском рабочих чертежей не занимается. Для этого у него есть штат сотрудников. Но будьте уверены, первую прорисовку компоновки машины главный конструктор делает сам. Но такая калька - это не рабочий чертеж. На ее основе выпускается документация другими конструкторами. И там их подписи. А главный, действительно, только утверждает. Но это уже пустая формальность.

Другое дело, что в последнее время роль Генеральных конструкторов в некоторых фирмах свелась к роли менеджеров-управленцев, а конструкцию машины тянут другие люди.

С ув.
Игорь.