От М.Быков
К Жук
Дата 20.11.2005 18:14:25
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: И-185 -...


>Извините, уважаемый Михаил, но где Вы увидели в моем постинге упоминание о бегстве немцев, тяжелой технике и трусах?

Моя реплика не к Вам лично относится, а вообще к бесконечному перетиранию темы И-185 на форуме. Стандартно раз в месяц сей сабж возникает :). ИМХО - просто не стоит сей предмет такого внимания... Хотя, конечно, дело вкуса.


>Однако, если уж речь зашла на эту тему, то не могли бы Вы, как специалист, осветить вопрос о реальных результатах фронтовых испытаний И-185? Сколько эти машины сбили немцев и как это соотносилось с результатами других самолетов полка?

Реальные результаты - это 2 случая закливиная двигателя после взлета, все. Никаких других результатов, тем более сбитых самолетов, на И-185 не было достигнуто.

>А какой на Ваш взгляд самолет, из числа не пошедших в серию во время ВОВ был наиболее достойным для запуска в производство?

Никакой. Все, что надо было, запустили.

МБ

От badger
К М.Быков (20.11.2005 18:14:25)
Дата 20.11.2005 20:16:18

Re: И-185 -...

>Моя реплика не к Вам лично относится, а вообще к бесконечному перетиранию темы И-185 на форуме. Стандартно раз в месяц сей сабж возникает :). ИМХО - просто не стоит сей предмет такого внимания...

В том-то и проблема что предмет перетирания по своим летным данным однозначно стоит, хотя были на тот момент и другие опытные машины вполне конкурентноспособные с И-185 М-71, тот же Як-7 М-107А испытывался в конце 42 уже...

Но с И-185 М-71 история в том что в своё время не акцентированным на тех. деталях рассказом о его многочисленных вариантах с разными моторами был в массовом сознании создан миф что в 41 у нас был самолёт не уступавший технике союзников и противника выпуска 45 года фактически, его только в серию не запустили в чём виноват... злой Сталин, злой Яковлев, добрые марсиане, тяжелое военное время (нужное подчернуть). Хотя реально такой самолёт у нас был в лучшем случае в конце 42, а испытания и в 43 проводили, и мотора к нему в производстве не было. А в 41 были либо едва летавшие экземпляры из-за ненадежности мотора, либо И-185 М-82, не превосходивший особенно по летным данным Ла-5 М-82.

Но вот из-за этого "сдвига во времени", произошедшего в своём время при популяризации тематики, и популярен так И-185 в массах.
Плюс конечно интрига - а почему из трёх советских истребителей, массово выпускавшихся в ВОВ, не было ни одного от Поликарпова, он же "король истребителей".

От Жук
К badger (20.11.2005 20:16:18)
Дата 20.11.2005 20:23:03

Давно хотел спросить


>Плюс конечно интрига - а почему из трёх советских истребителей, массово выпускавшихся в ВОВ, не было ни одного от Поликарпова, он же "король истребителей".

А кто, собственно, первым так назвал Поликарпова и на основании чего?

От badger
К Жук (20.11.2005 20:23:03)
Дата 21.11.2005 11:23:18

Re: Давно хотел...

>А кто, собственно, первым так назвал Поликарпова и на основании чего?

Все наши истребители, использованные в боях с японской авиацией на реке Халхин-Гол, были созданы творческим коллективом, которым руководил Николай Николаевич Поликарпов. «В авиационных кругах, — пишет в своих воспоминаниях советский авиаконструктор А. С. Яковлев, — Н. Н. Поликарпова называли «королем истребителей»: на протяжении почти десяти лет нашу истребительную авиацию вооружали исключительно его машинами».

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/i_153.htm

От Oleg
К Жук (20.11.2005 20:23:03)
Дата 20.11.2005 22:26:32

Да убрали Поликарпова - целенаправленно

И хватит его гнуть - человек был великий - не чета его нынешним критиканам. И потом МиГ был его самолетом. Так что строили самолеты Поликарпова в войну
А королем его назвал Арлазоров или еще кто-то из журналистов. У Яковлева этого нет точно. Поликрпов просто не вынес новых способов борьбы с ним. И тихо умер.

От Мишель
К Oleg (20.11.2005 22:26:32)
Дата 21.11.2005 12:15:13

Re: Да убрали...

>А королем его назвал Арлазоров или еще кто-то из журналистов.
В книжке А. МАГИД, Большая жизнь. М., изд-во ДОСААФ, 1968. уже отмечено
об этом. ЕМНИП - еще раньше
Генеральный авиаконструктор А. Н. Туполев писал о Н. Н. Поликарпове: "Николай Николаевич Поликарпов один из старейших русских и советских конструкторов, сыгравших исключительную роль в развитии отечественной истребительной авиации."(с)

От badger
К Oleg (20.11.2005 22:26:32)
Дата 21.11.2005 11:32:28

Канешшшна убрали...

>И хватит его гнуть - человек был великий - не чета его нынешним критиканам.

Вот некоторые говорят - за Чкалова убрали...
А я думаю что вот за это:

В случае с И-17 всё, как говорится, совсем наоборот. Заводы строят И-16, Главный конструктор обещает на этой машине в 1937 г. дать 520 км/ч.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i17.html

За то что на 39 год мы оказались с уже устаревшим И-16 в массовой серии(и с Ме-109Е и Спитфайером Мк.I у вероятных противников) и без каких-либо перспектив скорой серии чего-то лучше. Понятно что мотористы тоже виноваты, но время такое было что спрашивали со всех.
За звание "короля", так сказать, ответил...

А человек, конечно, был очень талантливый...


>И потом МиГ был его самолетом. Так что строили самолеты Поликарпова в войну

Вопрос интересный насчёт Мига. Как минимум можно утверждать что самолёт был задуман Поликарповым и был воплещен в металл в соответсвии с его задумкой, но уже другими людьми.


>А королем его назвал Арлазоров или еще кто-то из журналистов. У Яковлева этого нет точно. Поликрпов просто не вынес новых способов борьбы с ним. И тихо умер.

А кто такой Арлазоров? :)

От Oleg
К badger (21.11.2005 11:32:28)
Дата 21.11.2005 17:05:50

Чкалов конечно

>Вот некоторые говорят - за Чкалова убрали...
>А я думаю что вот за это:

Интересно что-бы было если бы Чкалов просто полетное задание выполнил и никауда в сторону не полетел

>За то что на 39 год мы оказались с уже устаревшим И-16 в массовой серии(и с Ме-109Е и Спитфайером Мк.I у вероятных противников) и без каких-либо перспектив скорой серии чего-то лучше. Понятно что мотористы тоже виноваты, но время такое было что спрашивали со всех.
>За звание "короля", так сказать, ответил...

Вытекает из чкаловского вопроса - моторы и еще раз моторы. Но и И-180 в 1941 был бы уже получше ишачка

>Вопрос интересный насчёт Мига. Как минимум можно утверждать что самолёт был задуман Поликарповым и был воплещен в металл в соответсвии с его задумкой, но уже другими людьми.

Эскизний проект четко все оговаривает

>А кто такой Арлазоров? :) Журналист, любитель авиации 60-70-е пик его писаний. Ничего конкретного, но море эпитетов

От Alex
К Oleg (21.11.2005 17:05:50)
Дата 21.11.2005 17:48:53

Re: Чкалов конечно

>Интересно что-бы было если бы Чкалов просто полетное задание выполнил и никауда в сторону не полетел

Убился бы позже - вопрос времени, думаю - не сильно большого.

От Динамик
К Alex (21.11.2005 17:48:53)
Дата 22.11.2005 09:51:17

Re: Чкалов конечно

>>Интересно что-бы было если бы Чкалов просто полетное задание выполнил и никауда в сторону не полетел
>
>Убился бы позже - вопрос времени, думаю - не сильно большого.

Все когда-то умирают.
Вопрос был не в судьбе именно Чкалова, а в судьбе самолета И-180. Буде Чкалов жив, все могло сложиться по-другому.

От Oleg
К Динамик (22.11.2005 09:51:17)
Дата 22.11.2005 17:13:46

Вы верно поняли мою мысль (-)


От Oleg
К Alex (21.11.2005 17:48:53)
Дата 21.11.2005 18:46:19

Re: Чкалов конечно

>Убился бы позже - вопрос времени, думаю - не сильно большого.

да, наверное, но лучше в 41-45м - там хоть застрелили бы кого. А так, жаль

От Alex
К Oleg (21.11.2005 18:46:19)
Дата 21.11.2005 18:51:48

Не понял - кто кого застрелил??? (-)


От Boogie man
К Alex (21.11.2005 18:51:48)
Дата 21.11.2005 21:01:28

Re: Имеется в виду гибель Чкалова во время войны


Если б выжил-попал бы на фронт-сбил бы в бою врага.


От Oleg
К Boogie man (21.11.2005 21:01:28)
Дата 21.11.2005 21:15:50

точно (-)


От Alex
К Boogie man (21.11.2005 21:01:28)
Дата 21.11.2005 21:10:53

Был такой на фронте - Степан Супрун звали...

>Если б выжил-попал бы на фронт-сбил бы в бою врага.

Каждому овощу - своя грядка. Быстро испытателей с фронта убрали, хотя и тяжело было.


От Мишель
К badger (21.11.2005 11:32:28)
Дата 21.11.2005 11:50:44

Re: Канешшшна убрали...

>А кто такой Арлазоров? :)
Арлазоров, Михаил Саулович (26 декабря 1920, Харьков, Украина - 2 июля 1980, Москва). Окончил Авиационный ин-т. Член СЖ и СК СССР.
Начал печататься в 1946.
Автор сценария фильма "Барьер неизвестности" (1962).



От Жук
К Oleg (20.11.2005 22:26:32)
Дата 20.11.2005 22:45:34

Re: Да убрали...

>И хватит его гнуть - человек был великий - не чета его нынешним критиканам. И потом МиГ был его самолетом. Так что строили самолеты Поликарпова в войну

А вот я знаю человека, который утверждает, что на всей конструкторской документации по МиГу только одна виза Поликарпова. И та - факсимиле "утверждаю".

>А королем его назвал Арлазоров или еще кто-то из журналистов. У Яковлева этого нет точно. Поликрпов просто не вынес новых способов борьбы с ним. И тихо умер.

Ну не знаю... Время было такое - люди умирали. И Петляков погиб. И Шапошников умер уже под конец войны. Говорить о происках недоброжелателей я бы не стал. А что касается конкуренции - так все в таких условиях были.

От Oleg
К Жук (20.11.2005 22:45:34)
Дата 21.11.2005 17:03:08

Но есть эскизный проект И-200

>А вот я знаю человека, который утверждает, что на всей конструкторской документации по МиГу только одна виза Поликарпова. И та - факсимиле "утверждаю".

Я его имею в копии - там вполне все ясно написано.

>Ну не знаю... Время было такое - люди умирали. И Петляков погиб. И Шапошников умер уже под конец войны. Говорить о происках недоброжелателей я бы не стал. А что касается конкуренции - так все в таких условиях были.

Поликарпов просто устал от возни и рак как следствие его доконал. А возня была ого-го... конкуренция в СССР - это не просто соревнование кто лучше, а именно возьня под ковром -партийно-половой метод так сказать.

От ИгорьД
К Жук (20.11.2005 22:45:34)
Дата 21.11.2005 11:02:40

Re: Да убрали...

>А вот я знаю человека, который утверждает, что на всей конструкторской документации по МиГу только одна виза Поликарпова. И та - факсимиле "утверждаю".

Обычное дело. Главный (или генеральный, как угодно) конструктор сам выпуском рабочих чертежей не занимается. Для этого у него есть штат сотрудников. Но будьте уверены, первую прорисовку компоновки машины главный конструктор делает сам. Но такая калька - это не рабочий чертеж. На ее основе выпускается документация другими конструкторами. И там их подписи. А главный, действительно, только утверждает. Но это уже пустая формальность.

Другое дело, что в последнее время роль Генеральных конструкторов в некоторых фирмах свелась к роли менеджеров-управленцев, а конструкцию машины тянут другие люди.

С ув.
Игорь.

От Жук
К М.Быков (20.11.2005 18:14:25)
Дата 20.11.2005 18:29:50

Re: И-185 -...


>Реальные результаты - это 2 случая закливиная двигателя после взлета, все. Никаких других результатов, тем более сбитых самолетов, на И-185 не было достигнуто.

А откуда тогда такие восторженные отзывы с фронта? На основании чего? Или это фикция?


>Никакой. Все, что надо было, запустили.

Понятно, спасибо.

От В.Кондратьев
К Жук (20.11.2005 18:29:50)
Дата 20.11.2005 19:40:15

Re: И-185 -...

>А откуда тогда такие восторженные отзывы с фронта? На основании чего? Или это фикция?

М.Маслов в своей книге "И-180, И-185" писал, что каждый из 4-х летчиков, принимавших участие во фронтовых испытаниях, выполнил по 10-11 боевых вылетов. Из соображений секретности в их летные книжки эти вылеты заносились как тренировочные в зоне аэродрома.
По воспоминаниям Н.П.Игнатьева, А.Е.Боровых во время полета на "свободную охоту" над нашей территорией сбил или повредил немецкий самолет.


От М.Быков
К Жук (20.11.2005 18:29:50)
Дата 20.11.2005 18:40:32

Re: И-185 -...

>А откуда тогда такие восторженные отзывы с фронта? На основании чего? Или это фикция?

Не знаю, не встречал отзывов. В оперативной хронике - только несколько упоминаний о вылетах "на прикрытие аэродрома". В "Журнале учета аварий и катастроф" - 2 записи о заклиниваниии двигателя. Все.

От Жук
К М.Быков (20.11.2005 18:40:32)
Дата 20.11.2005 19:09:26

Re: И-185 -...

>>А откуда тогда такие восторженные отзывы с фронта? На основании чего? Или это фикция?
>
>Не знаю, не встречал отзывов. В оперативной хронике - только несколько упоминаний о вылетах "на прикрытие аэродрома". В "Журнале учета аварий и катастроф" - 2 записи о заклиниваниии двигателя. Все.

А те докуметны, что приводит Гугля, они имели место?
"Командир полка капитан Василяка в отзыве писал: «В полку на самолетах И-185 летает 5 человек, все... летают без затруднений как после Яка, так и после И-16.Лично я, летая на самолетах И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолетах И-185 с моторами М-71 и М-82, пришел к следующему выводу:
1. Переход с других самолетов истребительного типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.
2. Самолет в полете управляем легко, очень устойчив и без особых капризов.
3. Выполнение взлета и посадки исключительно простое. 4. Достоинством самолета является исключительно высокая
маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъем- ности, что дает возможность вести воздушный бой с истреби- телями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
5. В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество, по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника...
Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быстро по сравнению с ЛаГГ-3, Jla-5 и «Яком», т.е. имеет хорошую приемистость.
Фигуры высшего пилотажа выполняет легко, быстро и энергично, аналогично И-16...
Считаю, что самолет И-185 с мотором М-71 или М-82, с вооружением 3 пушки «ШВАК», отвечает всем требованиям для ведения боевой работы...
И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести.
Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронт»."