От Fierce
К All
Дата 20.11.2005 11:44:51
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Серии Пе-2

Господа,может кто-то располагает инфой об изменениях вооружения самолетов ПЕ-2 по сериям?Три шкаса+2 БС когда перестали ставить?С каокй серии и приблизительно месяц,год?Изминения пошли сразу на трех заводах или шли разные серии,как с дб-3?
С Уважением,Макс.

От Varvar
К Fierce (20.11.2005 11:44:51)
Дата 20.11.2005 13:03:28

Re: Серии Пе-2

Вас наверно интересует Пешка с установкой ФТ и далее с ВУБ?
В АиК 5-6/2004 пишут:
Первые Пе-2 с крупнокалиберной установкой сверху проходили войсковые испытания в Крыму, под Керчью в апреле 1942г.
Начиная с 83-й серии, ФТ стали монторовать на некоторых Пе-2, выпускаемых заводом №22, а с 87-й серии - на всех машинах. На заводе №39 установка ФТ не внедрялась, там ещё весной 42 г., раньше чем на заводе №22, перешли к применению ВУБ-1.
Кроме того, выпускались заводские доработочные комплекты под установку ФТ. И в разных частях самостоятельно изготовляли подобные установки и раньше под пулемёт БТ.
Массированно Пе-2 с ФТ массированно применили во время боёв в районе Воронежа.

От Alex
К Fierce (20.11.2005 11:44:51)
Дата 20.11.2005 12:21:44

Re: Серии Пе-2

>Господа,может кто-то располагает инфой об изменениях вооружения самолетов ПЕ-2 по сериям?Три шкаса+2 БС когда перестали ставить?С каокй серии и приблизительно месяц,год?Изминения пошли сразу на трех заводах или шли разные серии,как с дб-3?

А что - бирок никаких на Пешке не удалось Вам найти???

От Fierce
К Alex (20.11.2005 12:21:44)
Дата 20.11.2005 17:20:49

Re: Серии Пе-2

Бирок нет...:(Далее,один наш товарищ работает сейчас в архиве по трем полкам указанным здесь...Но все пока плохо!В архиве не обнаруженны данные о списании матчасти.Только в одном полку(номер не знаю,ибо работаю там не я)встречаються данные такого плана самолет Пе-2 18/145 66 экипаж такой-то(номера вымышленные мною для примера) не вернулся с боевого задания такого-то такого-то...Все...в двух других полках вообще только фамилии безвозвратных потерь без указания матчасти.

Будем продолжать раскопки в следующем году.
Что имеем на сегодняшний день.
Тип вооружения
1Березина вперед+Шкас вперед
Шкас у штурмана
Шкас по-бортам и Березин вниз у хвостового стрелка
имеем шильду карбюратора к-105БП(беспоплавковый-я так понимаю) выпуска октября-ноября(не помню просто) 1941г
Имеем номер на 99% являющейся номером двигателя 135-2053РА.Данный номер встречаеться на распредвале,на каждом шатуне,на щеке ббалансира коленчатого вала,вроде как и на поршне проглядываеться(не успели почистить до конца).
Пе-2 достаточно новый тип самолета на то время,и карбюраторы врядли менялись,следовательно,карбюратор может быть родным.
Имеем погибших членов экипажа:останки,вытяжное кольцо парашюта,остатки привязной системы,магазин ТТ,карманные часы.
Из всего следует,что это Пе-2 с моторами м-105РА,вооружением перечисленным выше выпуска конца 1941 года-начала 1942года.
Такие вот пироги.
Кто чем может(информацией)помогайте.\
С Уважением,Макс

От Fierce
К Fierce (20.11.2005 17:20:49)
Дата 20.11.2005 21:12:15

Re: Серии Пе-2

Может кто поскажет,что выпускал 135 завод?могли он выпускать моторы м-105?может у кого есть в записях примеры заводских номеров данных моторов?
Буду очень признателен.

От ИгорьД
К Fierce (20.11.2005 21:12:15)
Дата 20.11.2005 22:41:14

Re: Серии Пе-2

>Может кто поскажет,что выпускал 135 завод?

ГАЗ №135 - это Харьковский авиазавод. Выпускал Су-2 и разные узлы для потребностей других авиазаводов.

>могли он выпускать моторы м-105?

Это вряд ли.

>может у кого есть в записях примеры заводских номеров данных моторов?

№24-247, №145-105, №045-43.

С ув.
Игорь.

От М.Быков
К ИгорьД (20.11.2005 22:41:14)
Дата 20.11.2005 22:52:16

Кстати

>№24-247, №145-105, №045-43.

Это как раз примеры номеров трех заводов, выпускавших М-105 - 16, 26 и 466.

МБ

От М.Быков
К Fierce (20.11.2005 21:12:15)
Дата 20.11.2005 22:35:09

135 - это не номер завода.

>Может кто поскажет,что выпускал 135 завод?могли он выпускать моторы м-105?может у кого есть в записях примеры заводских номеров данных моторов?

Моторы М-105 выпускались заводами 16, 26, 466.

Это мотор 26 завода.

В нумерации 1-я цифра - год выпуска, 2-я - квартал выпуска, 3-я - тип двигателя, затем идет номер мотора и его модификация.

Т.е. в твоем случае 135-2053РА это выпущенный в 1941 году в 3-м квартале мотор М-105РА № 2053.

16 и 466 заводы нумеровали моторы по-другому.

МБ

От Fierce
К М.Быков (20.11.2005 22:35:09)
Дата 20.11.2005 23:00:36

Спасибо всем!

Спасибо огромное всем подсказавшим.Может какая-нибудь ниточка в архиве все ж найдеться.Хочеться достичь основной цели-установить фамилии летчиков.
С Уважением,Макс

От М.Быков
К Fierce (20.11.2005 23:00:36)
Дата 20.11.2005 23:05:20

Нужен номер самолета. По одному мотору - вряд ли.

Если вдруг найдете где на обломках номерок с цифрами через дробь - это и будет номер самолета, если, конечно, машина 22-го завода (он выпустил около 90% всех Пе-2)...

От Fierce
К М.Быков (20.11.2005 23:05:20)
Дата 20.11.2005 23:21:45

Re: Нужен номер...

>Если вдруг найдете где на обломках номерок с цифрами через дробь - это и будет номер самолета, если, конечно, машина 22-го завода (он выпустил около 90% всех Пе-2)...

Что у 22 завода нумерация через дробь знаю,а по другим двум есть инфа?
Спасибо,опять:)

От М.Быков
К Fierce (20.11.2005 23:21:45)
Дата 20.11.2005 23:35:12

39 завод

>Что у 22 завода нумерация через дробь знаю,а по другим двум есть инфа?

Пе-2 выпускался всего на 4-х заводах: 22, 39, 124 и 125.

Самолеты 39 завода нумеровались так:

завод-серия-самолет в серии.

Т.е. с-т № 391605 - это 5-й с-т 16-й серии 39-го завода.

По 124 и 125 заводам нумерации нет, но они сделали довольно мало пешек% 124-й в сентябре 1941 был поглощен 22-м, а 125-й - 39-м заводом (в октябре 1941).

Пе-3 и Пе-3бис выпуска 39-го з-да нумеровались по-другому: марка с-та-серия-самолет в серии.

Т.е. с-т № 400105 - это 5-й с-т Пе-3бис (40) 1-й серии 39-го завода.

МБ

От Alex
К М.Быков (20.11.2005 23:05:20)
Дата 20.11.2005 23:13:58

На завод надо запрос отправить попробовать? (-)