От Константин Чиркин
К Мишель
Дата 18.11.2005 18:52:14
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Задане-то они выполнили

Приветствую.А благодарнось получили за ввязывание в бой и НЕ сбитие вражеских бомберов зря.Кстати ещё вчера хотел сказать,авиация-это не панацея.Вы пишите вот не дали разбомбить,а вот не перехватили бы бомберов,а они промазали.Как Вам такой факт?Вы выше писали-разбомбили бы взлётку и на несколько нужных часов немцы не могли бы помешать.А как Вы себе представляете бомбёжку взлётной полосы?Это ведь не нынешние машины в десятки тонн весом и аэродромы не одна полоска.Это что всё поле перепахать?Так сколько для этого самолётов надо?Посмотрите в серьёной литературе,а не в мемуарах,бомбёжка полосы очень и очень редко приводит к большому перерыву в полётах.

От Мишель
К Константин Чиркин (18.11.2005 18:52:14)
Дата 21.11.2005 11:17:06

Re: Задане-то они...

>Вы пишите вот не дали разбомбить,а вот не перехватили бы бомберов,а они промазали.Как Вам такой факт?
Это не "факт", это из области " если бы".:-)
Вы выше писали-разбомбили бы взлётку и на несколько нужных часов немцы не могли бы помешать.
А єто уже факт. И такие факты не единичны.:-)
А как Вы себе представляете бомбёжку взлётной полосы?
Чудесно представляю. Особенно в Белорусии (где степей жутко мало, а все больше леса и болота).
>Это ведь не нынешние машины в десятки тонн весом и аэродромы не одна полоска.Это что всё поле перепахать?Так сколько для этого самолётов надо?
Две из 2-х полос вывести из строя на 4 часа методом бомбардировки с воздуха - реальность в ВОВ.
>Посмотрите в серьёной литературе,а не в мемуарах,бомбёжка полосы очень и очень редко приводит к большому перерыву в полётах.
Посмотрел. Приводит, однако. Не сплошь и рядом и не на каждом шагу - но приводит. Не на неделю, не на месяц, а не несколько часов. Это бывало.:)

От Константин Чиркин
К Мишель (21.11.2005 11:17:06)
Дата 21.11.2005 18:28:35

Буду мелочиться,как Вы:-))

Приветствую.А вот в процентном соотношении,разнесли взлётку на несколько часов-не разнесли,но пытались,можете сказать?Или прикинуть.Чтобы меня не переспрашивали-у меня данных нет,но на мой взгляд очень и очень редко.

От Мишель
К Константин Чиркин (21.11.2005 18:28:35)
Дата 22.11.2005 09:58:22

Никаких "мелочей":-)) (+)

>А вот в процентном соотношении,разнесли взлётку на несколько часов-не разнесли,но пытались,можете сказать? Или прикинуть.
О.К. Прикинем.Бум рассуждать логиццки:-)
У нас (точнее, у супостатов) должны подняться бомберы или "Рудели". Напоминаю - с бомбовой нагрузкой. Для этого абы-какой "пятачок" (как для По-2 или ... Як-3:-)) не годится однозначно. Посмотрите, плиз, в "серьезной литературе" длину разбега упомянутых супостатов в груженом состоянии и требования к поверхности ВПП.
Еще им надо (груженым) хоть немного, но вырулить на старт. А рулежка с ямками (хоть и маленькими) для груженых бомберов тоже опасна.
Это ограничения для взлета хотя-бы эскадрильи №1.
Теперь посмотрим на ВПП. Вот Вам опчему-то показалась очень выгодной грунтовая по сравнению с бетонкой. Представим, что Вы правы. В году 365 дней, из них бывают и дождливые (и на Вост. фронте) и довольно таки часто. Задождило - грунтовая ВПП и без бомбардировки уже начинает выходить из строя - ее осталось лишь чуток "прибомбить" до полного выхода из строя. Вот Вам и "выгоды" полевого аэродрома по сравнению с бетонкой. Далее, как только чуток подраскисла ВПП, но еще взлетать можно, начинает накладывать ограничения боковой ветер (или попутный) при взлете, поскольку сцепление поверхности ВПП с колесами становится очень важны.
Это ограничения для взлета хотя-бы эскадрильи №2 и все "прелести" полевых ВПП.
И есть еще ограничения №3 и № 4....
Очень также важны географические особенности ТВД для полевых ВПП, система дренажа рулежек и ВПП и т.д. и т.п..
Так что - это расхожее заблуждение, что полевой аэолдром - это огромное поле везде для всего пригодное - "взлетай как хочу и куда хочу". Это не так.
По моим прикидкам - не менее 10%.

От Константин Чиркин
К Мишель (22.11.2005 09:58:22)
Дата 22.11.2005 18:47:56

Вы само то хоть поняли написаное?;-)))

Приветствую.При всём придиризме,Вы сами,подчёркиваю-сами назвали процент.А это ой как много-о-о.Чуть больше,чем на флоте относят на ЕМНИП необъяснимые обстоятельства))