От Franek Grabowski
К М.Быков
Дата 14.11.2005 09:06:36
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ре: "Харрикейны" 67-го...

Как уже сказано, синие свастики не могли быть. ОЗ ьстарого образцаь менялись только весной 1942 (в мае если хорошо помню - могу уточнить). Низ бело черный был исползован только летом 1940, но в осении (думаю ноябр) 1940 начали перекрашивать одно крыло в черный, но весной следуюшчего года вернулись к обычному скай. В половине 1941 меняли камуфляж из зелено-кориченного в зелено-серый, но только для самолётов из островии.
Марк один в Союз не слали, только переработаные (новый двигатель) на марк два. Номеры есть.
Ешчё к свастикам, может они видели польские ОЗ и попутались?
Франек

От gull
К Franek Grabowski (14.11.2005 09:06:36)
Дата 14.11.2005 13:18:13

Ре: "Харрикейны" 67-го...

Добрый день,

>Как уже сказано, синие свастики не могли быть.

Ну вообще-то теоретически это возможно. Есть сведения, что некоторые финские Харрикейны получили свастику уже в Британии. Кроме того, как известно, HU-461 получил повреждения при посадке в Вике, Шотландия и так там и остался.

Подробности:
http://www.saunalahti.fi/~fta/hu-fin-2.htm

Так что один Харрикейн с голубой свастикой в Британии вполне мог быть.

С уважением,

gull

От Franek Grabowski
К gull (14.11.2005 13:18:13)
Дата 14.11.2005 15:23:03

Ре: "Харрикейны" 67-го...

Добрый день

>Ну вообще-то теоретически это возможно. Есть сведения, что некоторые финские Харрикейны получили свастику уже в Британии.

Не вероятно, это было связано из перелетом над Норвегей.

>Кроме того, как известно, ХУ-461 получил повреждения при посадке в Вике, Шотландия и так там и остался.

Если есть его бритский номер, возможно посмотреть, што из ним случилось.

С поздравом

Франек

От gull
К Franek Grabowski (14.11.2005 15:23:03)
Дата 14.11.2005 15:52:21

Ре: "Харрикейны" 67-го...


>Не вероятно, это было связано из перелетом над Норвегей.

По крайней мере по ссылке приведенной в предыдущем сообщении прямо говорится о свастике на HU-460.

>>Кроме того, как известно, ХУ-461 получил повреждения при посадке в Вике, Шотландия и так там и остался.
>
>Если есть его бритский номер, возможно посмотреть, што из ним случилось.

К сожалению, общеизвестными являются только номера тех Харрикейнов, которые прибыли в Финляндию.

С уважением,

gull

PS В прошлом сообщении я забыл поставить смайлик, поэтому сейчас напишу прямо - я не пытаюсь как-либо привязать этот Харрикейн к 67 иап;)

От Franek Grabowski
К gull (14.11.2005 15:52:21)
Дата 14.11.2005 19:10:51

Ре: "Харрикейны" 67-го...

Ссылка ссылкой, но не всему в интернете надо верить.
По Харикейне множе сказать не могу, не интересовался финскими. Но если найдётся номер, будет возможно посмотреть исторю самолёта.
Франек

От gull
К Franek Grabowski (14.11.2005 19:10:51)
Дата 14.11.2005 20:24:41

Ре: "Харрикейны" 67-го...

>Ссылка ссылкой, но не всему в интернете надо верить.

Верить конечно можно не всему, вот только приведенная мною ссылка является переводом статьи из Suomen Siivet написанной Jussi Ra:ty, который возглавлял группу финских пилотов, перегонявших Харрикейны в Финляндию. Думаю, вряд ли вы сможете найти более авторитетный источник по этому конкретному вопросу.

С уважением,

gull

От Alex
К Franek Grabowski (14.11.2005 09:06:36)
Дата 14.11.2005 10:18:08

Ре: "Харрикейны" 67-го...

>Ешчё к свастикам, может они видели польские ОЗ и попутались?

О, я-я, я до сих пор шаховницу со свастикой путаю - они такие похожие!!!

От М.Быков
К Franek Grabowski (14.11.2005 09:06:36)
Дата 14.11.2005 09:43:59

Ре: "Харрикейны" 67-го...

>Как уже сказано, синие свастики не могли быть. ОЗ ьстарого образцаь менялись только весной 1942 (в мае если хорошо помню - могу уточнить).

Значит, в том, что на поступивших к нам как раз весной 1942 с консервации самолетах были английские ОЗ старого образца ничего удивительного нет.

>Низ бело черный был исползован только летом 1940, но в осении (думаю ноябр) 1940 начали перекрашивать одно крыло в черный, но весной следуюшчего года вернулись к обычному скай.

Ага, значит, на самолетах, законсервированных, скажем, в начале 1941 года, черно-белый низ мог сохраниться ?

>В половине 1941 меняли камуфляж из зелено-кориченного в зелено-серый, но только для самолётов из островии.

Ну, тут сомнений нет - эти "Харрикейны" коричнево-зеленые. Хотя вот "Аэрокобры Мк1" к нам поступали зелено-серые, это вроде как никто пока не оспаривал.))

>Марк один в Союз не слали, только переработаные (новый двигатель) на марк два. Номеры есть.

Да, похоже, это Мк2а с 8 пулеметами (пары доп.дырок вроде в крыле нет).

>Ешчё к свастикам, может они видели польские ОЗ и попутались?

Вряд ли. Скорее, действительно легенда...

МБ

От Oleg
К М.Быков (14.11.2005 09:43:59)
Дата 14.11.2005 14:48:23

Я могу оспорить - по Аэрокобрам - хотите?

Аэрокобры Мк1 или Р-400 - они были не серо-зеленые

От Franek Grabowski
К Oleg (14.11.2005 14:48:23)
Дата 14.11.2005 15:26:34

Ре: Я могу...

Несколько было, но маловато. Фото на пример в РС 4 с. 58.
Франек

От Oleg
К Franek Grabowski (14.11.2005 15:26:34)
Дата 14.11.2005 16:09:02

Франек - я не по фото - я по железу

Есть пара Р-400 в обломках - на обоих не серо-зеленый, а буро-зеленый камуфляж

От Franek Grabowski
К Oleg (14.11.2005 16:09:02)
Дата 14.11.2005 19:21:53

Ре: Франек -...

Я только хочел написать што серые Кобры тоже былы, но обломки у меня только из Ку.
Франек

От Franek Grabowski
К М.Быков (14.11.2005 09:43:59)
Дата 14.11.2005 11:10:17

Ре: "Харрикейны" 67-го...

>Значит, в том, что на поступивших к нам как раз весной 1942 с консервации самолетах были английские ОЗ старого образца ничего удивительного нет.

Как раз обычные ОЗ.

>Ага, значит, на самолетах, законсервированных, скажем, в начале 1941 года, черно-белый низ мог сохраниться ?

Нет, шема окраски была скай из черным левом крылом и ОЗ. Черно-белая шема день-ночь была без ОЗ, но практично не возможно, штобы такое самолёты остались.
Обо консервации, есть доки к всем Харикейном добавленым в СССР и возможно уточнить если и когда их консервировали.

>Ну, тут сомнений нет - эти "Харрикейны" коричнево-зеленые. Хотя вот "Аэрокобры Мк1" к нам поступали зелено-серые, это вроде как никто пока не оспаривал.))

Болейство Кобр зелено-кориченное в амерской краске - она несколько отличалась от английскей. Конечно, на снимках болейство совецких Харикейнов глянить на зелено-кориченные, но тогда это былобы странно из английскими ОЗ.

>Да, похоже, это Мк2а с 8 пулеметами (пары доп.дырок вроде в крыле нет).

Может быть.

>Вряд ли. Скорее, действительно легенда...

10 октября 1941 польский 302 Дывизён добавил 16 Харикейнов на аеродром Личфильд - все добавлено в Союз. На фото одного из них, сделаного в Свердловске, есть польские и английское ОЗ, номер Z3675 и "бн" WX-B. Почему его добавили в Свердловск - не знаю.

От Alex
К М.Быков (14.11.2005 09:43:59)
Дата 14.11.2005 10:19:43

Ре: "Харрикейны" 67-го...

>>Марк один в Союз не слали, только переработаные (новый двигатель) на марк два. Номеры есть.
>
>Да, похоже, это Мк2а с 8 пулеметами (пары доп.дырок вроде в крыле нет).

Поставить новые крылушки с шестью дырками - ИМХО, не сложнее, чем новый движок:)

От М.Быков
К Alex (14.11.2005 10:19:43)
Дата 14.11.2005 10:28:25

А зачем, если старые крылья еще вполне прочные?

>Поставить новые крылушки с шестью дырками - ИМХО, не сложнее, чем новый движок:)

Вряд ли англичан так уж сильно заботило увеличение огневой мощи самолетов, отправляемых в Россию.

МБ

От Alex
К М.Быков (14.11.2005 10:28:25)
Дата 14.11.2005 10:29:33

В старых, кроме четырех нужных, могли еще 5-6 ненужных оказаться:) (-)


От deruluft
К Franek Grabowski (14.11.2005 09:06:36)
Дата 14.11.2005 09:21:51

Ре: "Харрикейны" 67-го...

>Ешчё к свастикам, может они видели польские ОЗ и попутались?
"По моему это всё теряне времении. Исторя польских Харикейнов известна более 30 лет, но может быть не в СССР/России. Может быть проблема в этом."

От Franek Grabowski
К deruluft (14.11.2005 09:21:51)
Дата 14.11.2005 10:52:43

Ре: "Харрикейны" 67-го...

>"По моему это всё теряне времении. Исторя польских Харикейнов известна более 30 лет, но может быть не в СССР/России. Может быть проблема в этом."

Это было по румунским Харикейнам. В этом случае я написал обо Харикейнах добавленых в Союз Англичанами.