От AR
К All
Дата 11.11.2005 16:24:37
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Про "железо" - крыло Як-9ДД

Приветствую,

Если господа историки не против - любопытная фотка крыла Як-9ДД (или Як-9Д как в док-тах военных лет, в общем восьмибачного):



Из рисунков в книге Д.Лейпника следовало, что все 8 баков на ДД шли все в линию от одного конца крыда до второго.



По приведенному фото выходит, что это не так, два бака находились в носке крыла.

Степанец: "Бензобаки общей емкостью 845 л (630 кг) - восемь основных и один расходный, все металлические, в связи с этим в крыле усилены нервюры, под бензобаками установлены люки, в верхней обшивке прорезаны шесть дополнительных лючков под заливные горловины баков. Шесть внутренних бензобаков и расходный бачок - протектированные, два консольных - непротектированные". Т.е. в общем фотографии соответствует - шесть баков сгруппированы в центроплан, два - консольные...

Может еще какая доп.инфа есть на эту тему?

С ув. АР

От Алексей Матвиенко
К AR (11.11.2005 16:24:37)
Дата 13.11.2005 16:14:09

Re: Про "железо"...

Есть, есть Саня! Есть еще фотка крыла Як-7ДИ. Компоновка баков абсолютно такая же. А ты уверен, что это именно ДД, а не тот же Як-7ДИ?

От AR
К Алексей Матвиенко (13.11.2005 16:14:09)
Дата 14.11.2005 12:44:38

Re: Про "железо"...

>Есть, есть Саня! Есть еще фотка крыла Як-7ДИ. Компоновка баков абсолютно такая же. А ты уверен, что это именно ДД, а не тот же Як-7ДИ?

В чем можно быть уверенным, касаемо матчасти ВВС КА?? :-D

Я посчитал, что это крыло ДД, т.к. увидел 8 (восемь) ниш под баки. На 7ДИ, насколько я понял, их было только 4. Перечитал Степанца - упоминается на 7ДИ четыре бака.

От Бомбер
К AR (11.11.2005 16:24:37)
Дата 11.11.2005 18:56:58

О сколько нам открытий чудных..

Саша, привет!

>По приведенному фото выходит, что это не так, два бака находились в носке крыла.

Действительно фото весьма важное! Откуда оно, кстати?
Ответить на него пока нечем.. Сам знаешь, фото однозначно идентифицированных ДД можно по пальцам пересчитать, и низ крыла там фиги две разглядишь.

С уважением, Борис