От М.Быков
К All
Дата 19.10.2005 12:23:04
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Хе-111, Воронежский фронт

Подскажите, какие немецкие части ан Хе-111 действовали в полосе Воронежского фронта в мае 1943 года?

МБ

От Samsv
К М.Быков (19.10.2005 12:23:04)
Дата 19.10.2005 15:31:43

Из книги "Воронежский фронт"...

>Подскажите, какие немецкие части ан Хе-111 действовали в полосе Воронежского фронта в мае 1943 года?
Приветствую! Так, к сведению:
... Перед Курской битвой авиация Воронежского фронта провела две операции против аэродромов Харьковского узла. Особенно эффективными были налеты 6 — 8 мая 1943 г., в итоге которых только летчики 2-й ВА вывели из строя более 120 немецких самолетов. Наши потери были в 3,5 раза меньше (65). Важнейшими факторами успеха этой операции были внезапность первых ударов и хорошая работа стратегической и воздушной фронтовой разведки, позволившая довольно точно выявить базирование авиации 4-го воздушного флота Германии.
(65. ЦАМО РФ. Ф.302, оп. 4196, д. 48, л. 38.)
...

...Накануне Курской битвы 2-я воздушная армия произвела почти 2 тыс. вылетов на разведку противника. Она позволила вскрыть накопление и подготовку к наступлению танковой группировки на юге Курской дуги. Из-за малочисленности собственно разведывательной авиации на разведку летали самолеты почти всех родов авиации. Но большей частью ее вели летчики-истребители, в том числе удостоенные звания Героя Советского Союза Александр Горовец и Алексей Юдин. С 1 мая 1943 г. Горовец совершил на Воронежском фронте 20 боевых вылетов, половина которых были разведывательными. Командир эскадрильи 183-го иап 294-й над капитан Юдин был лучшим разведчиком 5-го истребительного авиакорпуса. С середины марта по июль 1943 г. он произвел на разведку 35 из 80 совершенных за это время боевых вылетов. В представлении его к высшей награде говорилось: «Только в мае и июне месяце группой разведчиков т. Юдина систематически контролировалось передвижение войск, устанавливались места сосредоточения танков и т. д., и попутно т. Юдин и его группа занимались охотой и вели воздушные бои с разведчиками и корректировщиками и сбили 10 самолетов противника. На Воронежском фронте провел 18 боев и лично в воздушных боях сбил 8 самолетов противника» (67).
В апреле — июне 1943 г. 2-я ВА произвела тысячи вылетов и вывела из строя в воздушных боях и на аэродромах сотни немецких самолетов, что составляло примерно четверть сил противостоявшей ей авиационной группировки. Боевая мощь 4-го воздушного флота Германии была заметно ослаблена. Шестая часть самолето-вылетов носила разведывательный характер.
(67. ЦАМО РФ. Ф.ЗЗ, оп. 793756, д. 52, л. 8.)

С уважением, Сергей Самодуров,
http://samsv.narod.ru

>МБ

От М.Быков
К Samsv (19.10.2005 15:31:43)
Дата 19.10.2005 16:14:28

К таким вещам надо относиться критицски)))...

Особенно вот такие пассажи - внушаить!

>В апреле — июне 1943 г. 2-я ВА произвела тысячи вылетов и вывела из строя в воздушных боях и на аэродромах сотни немецких самолетов, что составляло примерно четверть сил противостоявшей ей авиационной группировки.

МБ

От Samsv
К М.Быков (19.10.2005 16:14:28)
Дата 20.10.2005 00:44:53

А KG 55 не мог быть? (-)


От В.Горбач
К Samsv (20.10.2005 00:44:53)
Дата 20.10.2005 13:35:08

Могла

Особенно из III/KG55. Могла быть и I/KG100.
С уважением Виталий

От М.Быков
К В.Горбач (20.10.2005 13:35:08)
Дата 20.10.2005 14:30:02

KG55 и KG100 не катят

>Особенно из III/KG55. Могла быть и I/KG100.
>С уважением Виталий

У I/KG100 в этот день только 1 Хе-111 Hindernisberührung. Bruch 25 %

У KG55 2 случая - 30 и 40%. Тоже не проходит...

Судя по всему - таки Ю-88...

МБ

От Samsv
К В.Горбач (20.10.2005 13:35:08)
Дата 20.10.2005 13:47:02

А точно д. Сыпное?

>Особенно из III/KG55. Могла быть и I/KG100.
Приветствую! Да, и I/KG100 тоже, только это подальше, в Полтаве вроде бы, если не ошибаюсь.
Откуда все-таки Сыпное взяли? Может все-таки Сажное? Это станция на железной дороге Прохоровка - Беленихино - Сажное - ... - Белгород. Как раз над железкой и летать надо. Правда дивизиона бронепоездов в мае там еще,видимо, не было, появился ближе к Курской дуге. Но, наверное, и такую версию надо проверить.
С уважением, Сергей Самодуров,
http://samsv.narod.ru
>С уважением Виталий

От В.Горбач
К Samsv (20.10.2005 13:47:02)
Дата 20.10.2005 13:48:51

Re: А точно...

Приветствую,
Если это 302-я иад, они вполне могли сбить и в районе Белгорода или даже южнее. Надо найти деревню на карте.
С уважением Виталий

От Samsv
К В.Горбач (20.10.2005 13:48:51)
Дата 20.10.2005 23:32:14

С деревней хуже ...

>Приветствую,
... они вполне могли сбить и в районе Белгорода или даже южнее. Надо найти деревню на карте.
Приветствую! Конечно деревня могла совсем исчезнуть. Сыпное пока не нашел, но в документах попалось три варианта:

- х. Высыпной
- Сажное
- Сытное (где-то в полосе 40-й А)

13) Призначенское сельское поселение, административным центром которого является село Призначное, в границах которого находятся села Гусек-Погореловка, Камышевка, Сагайдачное, Красное, Боброво, хутора Березник, Высокий, ВЫСЫПНОЙ, Кожанов, Кудрин, Вершина, Гаюры, Борисов, Басенков, Бехтеевка, Дубовый, Соколовка, Цыгулев, Зеленый, Нива, Горелинка и граница которого проходит с северной стороны по границе Журавского сельского поселения (пункт 4 настоящей статьи); с северо-восточной стороны проходит по лесополосе, по днищу лога Зранка, по ручью, через лог Родькин, по лесополосам и полевым дорогам; с восточной стороны проходит по границе Кривошеевского сельского поселения (пункт 6 настоящей статьи) и далее по ручью; с южной стороны проходит по границе Подолешенского сельского поселения (пункт 11 настоящей статьи), а также по границе Плотавского сельского поселения (пункт 10 настоящей статьи); с западной стороны проходит в северном направлении между автодорогами Прохоровка - Шахово и подъездом к селу Красное на равном расстоянии от них, пересекает автодорогу Яковлево - Скородное, проходит по восточной и северной границам хутора Тихая Падина, далее в северо-западном направлении пересекает в районе остановочного пункта "633-й километр" Юго-восточную железную дорогу;


4) Гостищевское сельское поселение, административным центром которого является село Гостищево, в границах которого находится поселок САЖНОЕ, села Крюково, Новые Лозы, Рождественка, хутор Дружный и граница которого с северной стороны проходит по границе муниципального образования "Яковлевский район" и муниципального образования "Прохоровский район"; с восточной стороны проходит от железнодрожной станции Тетеревино в южном направлении по железной дороге до железнодорожной станции Сажное, пересекает железную дорогу и проходит по границе села Сажное до автодороги на Озерово, далее в восточном направлении вдоль автодороги до кладбища села Озерово, в западном направлении до урочища Кулича, затем идет по железной дороге до пересечения с автодорогой Крапивенские Дворы - Кривцово, после чего проходит в восточном направлении по границе массива садоводческих товариществ к балке Ладыгин Лог, по грунтовой дороге к урочищу Ладыгин Лог; с южной стороны проходит по границе муниципального образования "Яковлевский район" и муниципального образования "Белгородский район"; с западной стороны пересекает железную дорогу, идет к хутору Дружный до реки Липовый Донец, затем проходит в северном направлении по указанной реке до границы муниципального образования "Яковлевский район" и муниципального образования "Прохоровский район";

С уважением, Сергей Самодуров,
http://samsv.narod.ru

>С уважением Виталий

От М.Быков
К В.Горбач (20.10.2005 13:48:51)
Дата 20.10.2005 14:22:33

Re: А точно...

>Приветствую,
>Если это 302-я иад, они вполне могли сбить и в районе Белгорода или даже южнее. Надо найти деревню на карте.

Это 294-я иад, 183 иап.

МБ

От В.Горбач
К М.Быков (20.10.2005 14:22:33)
Дата 20.10.2005 14:51:50

Пардон, обшибся :) (-)


От Егоров Н.Б.
К М.Быков (19.10.2005 12:23:04)
Дата 19.10.2005 12:25:10

KG 27 (-)


От М.Быков
К Егоров Н.Б. (19.10.2005 12:25:10)
Дата 19.10.2005 12:38:08

KG 27 Не подходит.

08.05.43 6.10-7.20 с-т Овсянников (183 иап), вылетев с аэродрома Яблоново, перехватил и сбил одиночный Хе-111. Немецкий самолет упал в д.Сыпное, экипаж погиб.

Судя по всему - какой-то разведчик...

МБ

От Samsv
К М.Быков (19.10.2005 12:38:08)
Дата 20.10.2005 00:42:17

Может Сажное? (-)


От В.Горбач
К М.Быков (19.10.2005 12:38:08)
Дата 19.10.2005 13:28:34

Не обязательно разведчик

Возможно после ночного полета возвращался. И потом какие части разведчиков летали на 111-х?
С уважением Виталий

От М.Быков
К В.Горбач (19.10.2005 13:28:34)
Дата 19.10.2005 14:11:07

Re: Не обязательно...

>Возможно после ночного полета возвращался. И потом какие части разведчиков летали на 111-х?

Судя по времени - возможно... Этот упавший Хе-111 вроде как был осмотрен и в документах 13 ГИАД даже имеется "список личных вещей экипажа, изъятых на месте падения", о как. А потери что-то нет подходящей. Вернее, есть, но Ю-88))).

МБ

От karlenko
К М.Быков (19.10.2005 14:11:07)
Дата 19.10.2005 14:36:08

а не мадьяр какой-нить? (-)


От MiKar
К karlenko (19.10.2005 14:36:08)
Дата 19.10.2005 14:45:14

Re: а не...

8 мая венгры потеряли два Ju 88 из состава 1/1.Tf.Szd (дальнеразведывательной эскадрильи).
Сначала в районе г.Валуйки был сбит Ju 88D хаднадя (лейтенанта)Керестеля Шатцгера (весь экипаж погиб), затем в районе Старого Оскола - "Юнкерс" хаднадя Золтана Якоба (экипаж попал в плен).
Надеюсь, это поможет...
С уважением,
Михаил.

От М.Быков
К MiKar (19.10.2005 14:45:14)
Дата 20.10.2005 14:36:13

Re: а не...

>8 мая венгры потеряли два Ju 88 из состава 1/1.Tf.Szd (дальнеразведывательной эскадрильи).
>Сначала в районе г.Валуйки был сбит Ju 88D хаднадя (лейтенанта)Керестеля Шатцгера (весь экипаж погиб), затем в районе Старого Оскола - "Юнкерс" хаднадя Золтана Якоба (экипаж попал в плен).

Валуйки прикрывала 101-я иад ПВО, но у них нет сбитых Ю-88 в этот день... Очевидно, ЗА постаралась.

МБ

От М.Быков
К MiKar (19.10.2005 14:45:14)
Дата 19.10.2005 14:52:11

Re: а не...

>8 мая венгры потеряли два Ju 88 из состава 1/1.Tf.Szd (дальнеразведывательной эскадрильи).
>Сначала в районе г.Валуйки был сбит Ju 88D хаднадя (лейтенанта)Керестеля Шатцгера (весь экипаж погиб), затем в районе Старого Оскола - "Юнкерс" хаднадя Золтана Якоба (экипаж попал в плен).
>Надеюсь, это поможет...

Спасибо, однако представляется, что если осматривали упавший самолет, даже частично сгоревший (полностью он выгорел вряд ли - тогда не было бы "списка личных вещей экипажа"), то отличить Хе-111 от Ю-88 должны были... Хотя, кто их знает.

МБ

От Alex
К М.Быков (19.10.2005 14:52:11)
Дата 19.10.2005 15:51:57

Re: а не...

>Спасибо, однако представляется, что если осматривали упавший самолет, даже частично сгоревший (полностью он выгорел вряд ли - тогда не было бы "списка личных вещей экипажа"), то отличить Хе-111 от Ю-88 должны были... Хотя, кто их знает.

Есть еще вариант - венгры плохо понимали, на чем летают, и путались:)

От В.Горбач
К М.Быков (19.10.2005 14:52:11)
Дата 19.10.2005 14:55:07

Re: а не...

Миш, это мог быть и транспортник, мог отбиться от группы бомбардировщиков, мог с ночного полета возвращаться. Тут копать надо, было бы где :)
С уважением Виталий

От М.Быков
К В.Горбач (19.10.2005 14:55:07)
Дата 19.10.2005 14:59:29

К сожлению, никаких деталей нет(((

Кроме того, что самолет реально был атакован, сбит и упал.

МБ

От Динамик
К М.Быков (19.10.2005 14:59:29)
Дата 20.10.2005 12:40:21

Re: К сожлению,...

Привет!

>Кроме того, что самолет реально был атакован, сбит и упал.

Вот хороший пример. Осталось найти подтверждение в немецких архивах. Если не найдешь, бум считать, что немцы свои потери скрывали.

С ув.
Владимир

От М.Быков
К Динамик (20.10.2005 12:40:21)
Дата 20.10.2005 13:26:55

Похоже это все-таки был Ю-88.

>Вот хороший пример. Осталось найти подтверждение в немецких архивах. Если не найдешь, бум считать, что немцы свои потери скрывали.

Есть весьма подходящий разведчик, пропавший 8 мая без вести в искомом районе: Ju 88D-1 430587 4N+UK из 2.(F)/22.

/данные предоставил ув. gull/

А заявок наших на Ю-88 в этот день нет...


МБ

От Alex
К М.Быков (20.10.2005 13:26:55)
Дата 20.10.2005 18:20:33

Как это нет? Пааазвольте, гражданин!

А как же моя головная боль ст. л-т Кожевников из 438 ИАП, замочивший 8 мая разведчик Ю-88 в р-не Чигла - Таловая?

От М.Быков
К Alex (20.10.2005 18:20:33)
Дата 20.10.2005 18:55:02

Ну так целых 2 венгра еще есть не заприходованных!

>А как же моя головная боль ст. л-т Кожевников из 438 ИАП, замочивший 8 мая разведчик Ю-88 в р-не Чигла - Таловая?

http://vif2ne.org/nvi/forum/2/co/86443.htm

МБ

От Alex
К М.Быков (20.10.2005 18:55:02)
Дата 20.10.2005 19:03:01

Re: Ну так...

>>А как же моя головная боль ст. л-т Кожевников из 438 ИАП, замочивший 8 мая разведчик Ю-88 в р-не Чигла - Таловая?
>
>
http://vif2ne.org/nvi/forum/2/co/86443.htm

Так у него целая глава про него - беседы с пленным экипажем, который возглавлял, как всегда, полковник - отъявленный нацист...

От Динамик
К М.Быков (20.10.2005 13:26:55)
Дата 20.10.2005 14:52:13

Re: Похоже это...

>Есть весьма подходящий разведчик, пропавший 8 мая без вести в искомом районе: Ju 88D-1 430587 4N+UK из 2.(F)/22.
>А заявок наших на Ю-88 в этот день нет...

А наши моторы воздушного охлаждения от моторов водяного охлаждения отличить не могли? В 43-м году?



От М.Быков
К Динамик (20.10.2005 14:52:13)
Дата 20.10.2005 15:03:40

Сплошь и рядом)))

>А наши моторы воздушного охлаждения от моторов водяного охлаждения отличить не могли? В 43-м году?

Особенно если осматривали офицеры админ.службы с бойцами (что чаще всего и бывало). Большинство таких персонажей просто не знало, как выглядят немецкие самолеты. Им приказали - "выехать на место падения Хе-111, осмотреть, собрать вещички" - они едут, осматривают, прОтокол составляют. И невдомек им, болезным, что там не хейнкель, а юнкерс, поскольку начальство скажало "хейнкель", а ему, начальству, завсегда виднее...

Так я это себе приставляю ;).

МБ

От Андрей Диков
К Динамик (20.10.2005 12:40:21)
Дата 20.10.2005 13:26:10

Re: К сожлению,...

День добрый!

>Вот хороший пример. Осталось найти подтверждение в немецких архивах. Если не найдешь, бум считать, что немцы свои потери скрывали.

Так никаких зацепок нет - ни даты, ничего. Чего тут искать-то.


С уважением, Андрей

От М.Быков
К Андрей Диков (20.10.2005 13:26:10)
Дата 20.10.2005 13:29:27

Как это нет? Все есть

>Так никаких зацепок нет - ни даты, ничего. Чего тут искать-то.

http://vif2ne.org/nvi/forum/2/co/86430.htm

МБ

От Андрей Диков
К М.Быков (20.10.2005 13:29:27)
Дата 20.10.2005 13:54:17

Re: Как это...

День добрый!

Чего-то я этого поста не заметил.

Ну, тогда да, подходит только версия Андрея.

Только по-моему насчет 8 мая ты уже спрашивал когда-то, а я тебе уже отвечал. Больно потеря знакомая.


С уважением, Андрей

От М.Быков
К Андрей Диков (20.10.2005 13:54:17)
Дата 20.10.2005 14:21:18

Re: Как это...

>Только по-моему насчет 8 мая ты уже спрашивал когда-то, а я тебе уже отвечал. Больно потеря знакомая.

Не, это новое. Тогда Кубань была, ЕМНИП, 104-й ГИАП, и как раз тоже Хе-111 с Ю-88 был перепутан, хотя тоже упал и осматривался, причем рядом с аэродромом.

МБ

От karlenko
К Динамик (20.10.2005 12:40:21)
Дата 20.10.2005 12:51:55

вполне научный поход :)

>Вот хороший пример. Осталось найти подтверждение в немецких архивах. Если не найдешь, бум считать, что немцы свои потери скрывали.

Прятали, сцуки, концы в воду. Особенно по разведчикам всяким концов теперь не сыскать...