От gull
К St
Дата 19.10.2005 09:17:22
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`;

Немного дополню

Как уже написал уважаемый Кари, над Карельским перешейком в июле было потеряно только два Морана – утром 3 июля в воздушном бою с большой группой P-40. Keskinen и Stenman в SIH18 относят их на счет 191 иап. Кстати по финским данным Мораны в этом бою один P-40 сбили, а еще два повредили.

>Я почему задал вопрос: делал таблицу сбитых ГСС Литвиненко из 191ИАП--у него фигурируют три Морана в иле 1944г. в р-не Выборга. Один 3-го июля,

Было бы интересно узнать о подробностях боя 3 июля с нашей стороны, в частности о других наших заявках и о потерях, если они были.

Остальные пять Моранов были потеряны севернее Ладожского озера и к 191 иап никакого отношения не имеют. Вообще в июле 44-го на Моранах над Карельским перешейком действовала только Osasto Sovelius, в составе 2 и 3/HLeLv 28, причем как раз в этот период группа проходила переучивание на Мессершмитты, а потому в боевых действиях участвовала не слишком активно. Достаточно сказать, что победа, одержанная 3 июля, была единственной победой группы Совелиуса. А уже 17 июля, она сдала свои последние Мораны в 1/HLeLv 28. Так что после этой даты Моранов на Карельском перешейке и вовсе не осталось.

> два других в двух разных боях июля. Даты оказались неразборчивы (именно число).
> Причем один бой такой: при сопровождении Илов к каому-то финскому аэродрому наши 6Р-40Е сбили 5 моранов и два Ме-109 подбили...У Литвиненко--моран.

Если вы сможете уточнить подробности – дату боя, название аэродрома, то можно будет попытаться найти соответствующие этому эпизоду данные с финской стороны. Кстати, а неужели в 191 иап к тому времени сохранилось так много “Ешек”?

С уважением,

gull

От St
К gull (19.10.2005 09:17:22)
Дата 21.10.2005 15:19:36

Re: Немного дополню

Я в ЦАМО полк ещё не смотрел. Иначе указал бы и время сбития. В полку в это время "Е" и "F"--это точно. Когда там пригнали "М"--надо уточнять в ЦАМО. Пилоты, которые воевали на Кититихавках пока все попадаются умершие..

От М.Быков
К gull (19.10.2005 09:17:22)
Дата 19.10.2005 10:02:05

Re: Немного дополню

>Было бы интересно узнать о подробностях боя 3 июля с нашей стороны, в частности о других наших заявках и о потерях, если они были.

4 "Морана" записаны сбитыми в воздушном бою летчикам 191 иап 3 июля в р-не юго-вост. Выборга в 7.21-8.25. Литвиненко среди сбивших "Мораны" нет.

Потерь в летчиках 191 иап в тот день не понес. Насчет поврежденной матчасти - нет данных.

>Кстати, а неужели в 191 иап к тому времени сохранилось так много “Ешек”?

Нет, конечно :). Были в основном М и немного К.

МБ

От gull
К М.Быков (19.10.2005 10:02:05)
Дата 19.10.2005 10:28:02

Re: Немного дополню


>Потерь в летчиках 191 иап в тот день не понес. Насчет поврежденной матчасти - нет данных.

А вот в SIH18 дается, что в 191 иап была соответствующая потеря. Интересно, что в данном случае Геуст мог иметь ввиду...

>>Кстати, а неужели в 191 иап к тому времени сохранилось так много “Ешек”?
>
>Нет, конечно :). Были в основном М и немного К.

Дык потому я и спрашиваю;)

От CFGeust
К gull (19.10.2005 10:28:02)
Дата 20.10.2005 01:36:01

Ре: Немного дополню


191 ИАП потерял 2 самолеты (Кittyhawk) с летчикам 3.7.1944:
- мл.лт. Н.И.Данчевский в возд.бою 3 км на восток от Выборга (07.21-08.26 часов); Кittyhawk Nr. 645 (ТсАМО ф. 362, оп.6182, д.76, л.127 и 141; ф.20245, оп.1, д.62, л.3 и ф.20245, оп.2, д.42
- и мл.лт.А.Е.Колябин на учебном полете в райoне Нарва (ф.362, оп.6182, д.76, л.198,216)

Carl

От gull
К CFGeust (20.10.2005 01:36:01)
Дата 20.10.2005 09:04:35

Спасибо большое. А что стало с Даничевским?(-)


От CFGeust
К gull (20.10.2005 09:04:35)
Дата 20.10.2005 11:44:54

Ре: Спасибо большое....

Обе пилоты 191 ИАП (Даничевский и Колябин) погибли 3.7.1944,
Carl

От М.Быков
К gull (20.10.2005 09:04:35)
Дата 20.10.2005 10:30:56

Точно! Просмотрел я((.

Погиб в воздушном бою.

Похоронен 2 км вост мыза Хаюрю - 4 км восточнее Выборга.

МБ

От М.Быков
К gull (19.10.2005 10:28:02)
Дата 19.10.2005 10:48:26

Re: Немного дополню


>>Потерь в летчиках 191 иап в тот день не понес. Насчет поврежденной матчасти - нет данных.
>
>А вот в SIH18 дается, что в 191 иап была соответствующая потеря. Интересно, что в данном случае Геуст мог иметь ввиду...

В это день один пилот разбился в катастрофе, но никаких данных, что это было после боя, нет. Может быть, и была какая-то потеря матчасти, а пилот не пострадал - я просто это не фиксировал, не та тема...

МБ

От gull
К М.Быков (19.10.2005 10:48:26)
Дата 19.10.2005 11:13:22

Вот наверное эту катастрофу он и приписал... (-)


От М.Быков
К gull (19.10.2005 11:13:22)
Дата 19.10.2005 11:15:35

Летчик в р-не Нарвы разбился. (-)