От Ishak
К Константин Чиркин
Дата 17.10.2005 22:06:01
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ре: Ну так,именно,всё...

День добрыи,

Не только в освоении: немцы неоднократно доносили что Чаики и Ишаки попавшие под прицел, успевали даже разворачивотся на 180° и бить в лоб...
Нигде больше такое не встречалось....

С Ув, Олег

От Константин Чиркин
К Ishak (17.10.2005 22:06:01)
Дата 17.10.2005 22:20:01

Вот это и есть освоение Л/С

Приветствую.Мне лётчик 4ГИАПа Полканов на примерах рассказывал:на И-16 патрулируя на небольшой скорости можно развернуться в лоб,а на Ла-5 нет.Это не значит что Ла-5 плохой самолёт,просто не надо держать такую скорость и идти не в вираж,а на вертикаль.Азевич комэска 5 ИАПа рассказывал,что при вылетах им,помимо прочего, указывалась и скорость.Но когда мы стали ходить на повышеной скорости,то сразу королями стали.

От hunter019
К Константин Чиркин (17.10.2005 22:20:01)
Дата 18.10.2005 09:17:29

Про скорость - это отдельная песня. (-)


От hunter019
К hunter019 (18.10.2005 09:17:29)
Дата 18.10.2005 09:20:35

Re: Про скорость...

Пардон, не то нажал.
За 1944г в ЦАМО встретил приказ по корпусу о действиях ревизионно- контрольной, или как ее тогда называли, комиссии в этом корпусе. Так по результатам работы этой комиссии инж полка пошел под трибунал за "перерасход ГСМ" (а не спирта :)). Видимо пилоты летали на скоростях, выше указанных по приказу из Москвы и больше горючки жгли. А инжа посадили :(

От Константин Чиркин
К hunter019 (18.10.2005 09:20:35)
Дата 18.10.2005 18:41:31

За скорость инжинер бы пошёл

Приветствую.Если бы нашли повышеный расход моторесурса.Вы забыли про это;-)А насчёт скоростей я писал как-то давно,но Вы в числе прочих раскритиковали-типа врёт ветеран.Я помнится писал о патрулировании и времени выделяемом на это.Что как Покрышкин не все могли качать качели.Приходилось ходить на пониженых скоростях,а для того чтобы не проворонить атаку противника,надо крутить головой.А чтобы не натереть шею-есть шёлковый шарфик.По повощду освоения техники я наверное привёл несколько не правильный пример.Полканов рассказывал:Увидел Мессеров и встал в вираж,вот если бы у меня скорость была 300,или 400км/ч я бы успел выйти в лоб,а у меня была 350 и меня атаковали когда я был в самом удобном ракурсе для противника.

От Ishak
К Константин Чиркин (17.10.2005 22:20:01)
Дата 17.10.2005 23:42:13

Ре: Вот это...

>>Приветствую.Мне лётчик 4ГИАПа Полканов на примерах рассказывал:на И-16 патрулируя на небольшой скорости можно развернуться в лоб,а на Ла-5 нет.Это не значит что Ла-5 плохой самолёт
>
Совсем не плохои, на мои взгляд наилучии самолет воздушного боя своих времен...
Но, хотя у него манневренность была лутче чем у 109го, как у Спита или Девоитина до Барбароссы, все они были самолеты одного класса с примерно сопоставимыми характеристиками. И-16,153 самолеты совсем инного уровня. Харитон, например виражил гораздо круче 109о нo развернутся ему в лоб бcе же не успевал. По словам Ж. Салиса, ц. Грея и других западных пилотов сравнивать скажем И-16 с Харитоном это ровно как Су-26 с Як-18А по пилотажным своиствам!
>Тут уже играют способности самолета, не только летчика...
>Но, некоторые Голодникову до сих пор не верят

>С Ув, Олег