От Jager
К All
Дата 16.10.2005 15:34:08
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

К вопросу эффективности новых типов истребителей в 1941

Всем привет!

Из отчета I.Fliegerkorps за осень-зиму 1941г.:
"... победа над I-18, I-180, I-301 и Р-40 вследствие их малой маневренности легче, чем над старыми типами I-16 и I-153."

И Вам того же, Jager

От Андрей Диков
К Jager (16.10.2005 15:34:08)
Дата 17.10.2005 13:31:52

Re: К вопросу...

День добрый!

>Из отчета I.Fliegerkorps за осень-зиму 1941г.:
>"... победа над I-18, I-180, I-301 и Р-40 вследствие их малой маневренности легче, чем над старыми типами I-16 и I-153."

Ну, очередное подтверждение точке зрения, которой придерживаюсь.

Только акцент конечно смещен. Дело, как Костя заметил, не в маневренности, а в освоенности машин л/с, то бишь не просто обученности управлению, а развитии новой, соответствующей тактики и боевых приемов, наработок.

Кстати, каков источник?


С уважением, Андрей

От Jager
К Андрей Диков (17.10.2005 13:31:52)
Дата 17.10.2005 22:40:16

Источник - Jagdfliegerverbaende 9/I, J.Prien (-)


От Андрей Диков
К Jager (17.10.2005 22:40:16)
Дата 19.10.2005 13:37:32

Re: Источник -...

День добрый!

Ааа. Это в предисловии-то. Все, понял.


С уважением, Андрей

От Константин Чиркин
К Андрей Диков (17.10.2005 13:31:52)
Дата 17.10.2005 18:48:21

Ну так,именно,всё дело в освоении. (-)


От Ishak
К Константин Чиркин (17.10.2005 18:48:21)
Дата 17.10.2005 22:06:01

Ре: Ну так,именно,всё...

День добрыи,

Не только в освоении: немцы неоднократно доносили что Чаики и Ишаки попавшие под прицел, успевали даже разворачивотся на 180° и бить в лоб...
Нигде больше такое не встречалось....

С Ув, Олег

От Константин Чиркин
К Ishak (17.10.2005 22:06:01)
Дата 17.10.2005 22:20:01

Вот это и есть освоение Л/С

Приветствую.Мне лётчик 4ГИАПа Полканов на примерах рассказывал:на И-16 патрулируя на небольшой скорости можно развернуться в лоб,а на Ла-5 нет.Это не значит что Ла-5 плохой самолёт,просто не надо держать такую скорость и идти не в вираж,а на вертикаль.Азевич комэска 5 ИАПа рассказывал,что при вылетах им,помимо прочего, указывалась и скорость.Но когда мы стали ходить на повышеной скорости,то сразу королями стали.

От hunter019
К Константин Чиркин (17.10.2005 22:20:01)
Дата 18.10.2005 09:17:29

Про скорость - это отдельная песня. (-)


От hunter019
К hunter019 (18.10.2005 09:17:29)
Дата 18.10.2005 09:20:35

Re: Про скорость...

Пардон, не то нажал.
За 1944г в ЦАМО встретил приказ по корпусу о действиях ревизионно- контрольной, или как ее тогда называли, комиссии в этом корпусе. Так по результатам работы этой комиссии инж полка пошел под трибунал за "перерасход ГСМ" (а не спирта :)). Видимо пилоты летали на скоростях, выше указанных по приказу из Москвы и больше горючки жгли. А инжа посадили :(

От Константин Чиркин
К hunter019 (18.10.2005 09:20:35)
Дата 18.10.2005 18:41:31

За скорость инжинер бы пошёл

Приветствую.Если бы нашли повышеный расход моторесурса.Вы забыли про это;-)А насчёт скоростей я писал как-то давно,но Вы в числе прочих раскритиковали-типа врёт ветеран.Я помнится писал о патрулировании и времени выделяемом на это.Что как Покрышкин не все могли качать качели.Приходилось ходить на пониженых скоростях,а для того чтобы не проворонить атаку противника,надо крутить головой.А чтобы не натереть шею-есть шёлковый шарфик.По повощду освоения техники я наверное привёл несколько не правильный пример.Полканов рассказывал:Увидел Мессеров и встал в вираж,вот если бы у меня скорость была 300,или 400км/ч я бы успел выйти в лоб,а у меня была 350 и меня атаковали когда я был в самом удобном ракурсе для противника.

От Ishak
К Константин Чиркин (17.10.2005 22:20:01)
Дата 17.10.2005 23:42:13

Ре: Вот это...

>>Приветствую.Мне лётчик 4ГИАПа Полканов на примерах рассказывал:на И-16 патрулируя на небольшой скорости можно развернуться в лоб,а на Ла-5 нет.Это не значит что Ла-5 плохой самолёт
>
Совсем не плохои, на мои взгляд наилучии самолет воздушного боя своих времен...
Но, хотя у него манневренность была лутче чем у 109го, как у Спита или Девоитина до Барбароссы, все они были самолеты одного класса с примерно сопоставимыми характеристиками. И-16,153 самолеты совсем инного уровня. Харитон, например виражил гораздо круче 109о нo развернутся ему в лоб бcе же не успевал. По словам Ж. Салиса, ц. Грея и других западных пилотов сравнивать скажем И-16 с Харитоном это ровно как Су-26 с Як-18А по пилотажным своиствам!
>Тут уже играют способности самолета, не только летчика...
>Но, некоторые Голодникову до сих пор не верят

>С Ув, Олег

От Константин Чиркин
К Jager (16.10.2005 15:34:08)
Дата 16.10.2005 18:00:10

Дело то не в маневренности,а в освоении техники.

Приветствую.Голубев,бывший командир 4ГИАПа,писал,что на И-16 соотношение сбитых и потеряных было выше,чем на Ла-5.

От igorGri
К Константин Чиркин (16.10.2005 18:00:10)
Дата 17.10.2005 06:58:52

Константин, ты прав лишь частично

У И-16 Центр Тяжести машины лежит около Аэродинамического Центра. Поэтому в маневр ишачек входил практически мгновенно. И сбить самолет, летчик которого успешно маневрировал было очень сложно. Одна из фигур - это мгновенный разворот при атаке со стороны хвоста и прикрытие летчика мотором. Да, догнать мессер было нельзя, но огрызнуться хорошо можно было, тем более что и пушки стояли на послежних типах.

Лично я верю этому высказыванию в вопросе МАНЕВРЕННОСТИ.

От igorGri
К igorGri (17.10.2005 06:58:52)
Дата 17.10.2005 14:28:55

Да и сравните потери

Маслов пишет в И-16 Экспринт, стр. 31
43 ИАД
"За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника, потеряв своих 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, в катастрофах - трех летчиков."
т.е. по потерям (а общей цыфре можно верить)
68.48% - бомбежка и уничтожение техники при отступлении
28,26% - воздушный бой
3,26% - катастрофы, небоевые потери.
но это полмесяца боев в условиях ПОДАВЛЯЮЩЕГО превосходства немцев.

От ZaReznik
К igorGri (17.10.2005 14:28:55)
Дата 17.10.2005 14:32:29

Re: Да и...

>Маслов пишет в И-16 Экспринт, стр. 31
>43 ИАД
>"За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника, потеряв своих 63 самолета уничтожено на земле, 26 сбито в воздушных боях, в катастрофах - трех летчиков."
>т.е. по потерям (а общей цыфре можно верить)
>68.48% - бомбежка и уничтожение техники при отступлении
>28,26% - воздушный бой
>3,26% - катастрофы, небоевые потери.
>но это полмесяца боев в условиях ПОДАВЛЯЮЩЕГО превосходства немцев.
А вот кстати две странности в цыфирьках - ни единого пропавшего без вести и ни единого сбитого ЗА

От hunter019
К ZaReznik (17.10.2005 14:32:29)
Дата 18.10.2005 09:15:19

От зенитки - понятно

>А вот кстати две странности в цыфирьках - ни единого пропавшего без вести и ни единого сбитого ЗА
Наши отступали, а немы еще не успели зенитную ПВО стянуть. А вот то, что нет "не вернувшихся с б/з" и "пропавших б/в" - это плохо, скорее всего их из публикации выкинули.