От Константин Чиркин
К All
Дата 15.10.2005 20:12:46
Рубрики Люди и авиация; 1945-1991;

Возвращаясь к Фёдорову

Приветствую.По Шелесту,Фёдоров испытывал Ла-15.А ещё что он испытывал?Странно получается,в отличии от многих других испытателей,Фёдоров упоминается только в связи с испытанием Ла-15.

От Serge Turchin
К Константин Чиркин (15.10.2005 20:12:46)
Дата 16.10.2005 00:23:23

Re: Возвращаясь к...

>Приветствую.По Шелесту,Фёдоров испытывал Ла-15.А ещё что он испытывал?Странно получается,в отличии от многих других испытателей,Фёдоров упоминается только в связи с испытанием Ла-15.

А также немецко-юнкерсовский бомбер Ef-131 с крылом обратной стреловидности - продолжение Ju-287, что упоминается даже у Шаврова.
http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html

Примерно то же самое написано и в "Немецком следе..."

Кроме этого кажется он отметился и на послевоенных поршневых Ла - увы Якубовича под рукой нету.

От Константин Чиркин
К Serge Turchin (16.10.2005 00:23:23)
Дата 16.10.2005 00:57:35

Чего-то не нашёл.Это наверное в другой книге;-)) (-)


От Serge Turchin
К Константин Чиркин (16.10.2005 00:57:35)
Дата 16.10.2005 09:53:25

Re: Чего-то не...

В "Немецком следе" второго издания точно есть про испытания Федоровым EF-140. Пардон, речь была именно про ЕF-140, а не 131, но это нюансы. Сам я пока по бумажному Шарову не сверял.

Гораздо интереснее, что Берне в своей весьма подробной статье про Микулина в части, посвященной постановке микулинских двигателей на EF-140 про Федорова не вспоминает -
http://engine.aviaport.ru/issues/20/page32.html.

С другой сторороны "Шавров" III был написан несколько ранее периода расцвета таланта великого рассказчика да и авторы там не похожи на любителей охотничьих байек.

От Константин Чиркин
К Serge Turchin (16.10.2005 09:53:25)
Дата 16.10.2005 12:30:43

Тоже,наверное,достал трепотнёй испытателей,вот и выгнали;-)) (-)


От Serge Turchin
К Константин Чиркин (16.10.2005 12:30:43)
Дата 17.10.2005 23:06:37

Ну получается... (+)

что он испытывал разведывательный вариант ЕF-140. А тот сделал всего два небольших полета. К тому же оба прерваны из-за сильных автоколебаний крыла, сдается мне, что из-за дополнительных баков, приделанных к концам крыла на разведывательном варианте.

Вот интересно,кому пришла в голову плодотворная дебютная идея к хоть как-то летавшему ЕF-140 на концы консолей обратной стреловидности пришпандерить каплевидные топливные баки. Ведь ясно, что они сильно испортят автоколебательные характеристики крыла.

Еще такой интересный вопрос - заменить немцев при этих испытаниях - это престижно и достойно или last resort? В это период было ясно, что из-за интриг и бардака немцам ничего уже не светит и дни ОКБ 1 сочтены.

От Константин Чиркин
К Serge Turchin (17.10.2005 23:06:37)
Дата 18.10.2005 18:45:00

А тогда знали что может быть если так крепить баки к крылу с обратной стреловид? (-)


От Burunduk
К Константин Чиркин (16.10.2005 00:57:35)
Дата 16.10.2005 02:02:25

Ла-176

22 сентября 1948г. И.Е.Федоров совершил первый полёт на Ла-176.

26 декабря 1948г. на этом самолёте была впервые в СССР достигнута скорость звука. Однако, в этот день летали и Фёдоров (1 полёт, 38 минут, задача - "определение числа Маха"), и О.В.Соколовский (2 полёта, 40 и 45 минут, задача та же), и чье именно это достижение - мне так понять и не удалось.

От Константин Чиркин
К Burunduk (16.10.2005 02:02:25)
Дата 16.10.2005 02:03:37

А вообще долго он был испытателем? (-)