От aziat
К aziat
Дата 24.10.2005 19:21:24
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Советские хеншели...

aziat
Вас интересуют только применение немецкой трофейной техники в составе наших ВВС? А такой аспект, как применение в составе Люфтваффе наших трофейных самолётов, не интересует? Есть что-то по этой теме у Вас?
У нас в основном если и применяли немецкие трофейные самолёты, то только в качестве разведчиков и только один эпизод мне известен, когда наши летуны на трофейном Ме-110, действовали ночью как "Охотники" и завалили двух Ю-88.
- А вот немцы гораздо в большем количестве и более активно и что самое интересное, более эффективнее применяли наши трофейные самолёты в боях и есть много свидетельств, когда они на наших Яках,Лаггах и Лавочкиных добивались побед
над нашими же самолётами.

От deruluft
К aziat (24.10.2005 19:21:24)
Дата 26.10.2005 14:57:34

Немцы это ерунда..

Вот есть данные (наши), что японцы летали на И-16 (на Х-Г).

От aziat
К deruluft (26.10.2005 14:57:34)
Дата 27.10.2005 03:26:57

Re: Немцы это...

>Вот есть данные (наши), что японцы летали на И-16 (на Х-Г).
aziat
К сожалению по поводу ХГ у меня таких данных нет, а вот о том, что целый полк Ил-2 перед войной с Японием при перелёте на другой аэродром блуданул и сел в Маньчжурии у японцев, мне известно.

От ИгорьД
К aziat (24.10.2005 19:21:24)
Дата 25.10.2005 11:40:11

Re: Советские хеншели...

>Вас интересуют только применение немецкой трофейной техники в составе наших ВВС?

Да, в основном меня интересует матчасть советских ВВС, включая и трофейную технику.

>А такой аспект, как применение в составе Люфтваффе наших трофейных самолётов, не интересует? Есть что-то по этой теме у Вас?

Наши самолеты в Люфтваффе тоже, конечно же, интересуют, но в меньшей степени.

>У нас в основном если и применяли немецкие трофейные самолёты, то только в качестве разведчиков и только один эпизод мне известен, когда наши летуны на трофейном Ме-110, действовали ночью как "Охотники" и завалили двух Ю-88.

У нас на форуме пару лет назад тема применения немецкой техники в советских ВВС довольно бурно обсуждалась. Можно поискать в архиве. Но основные выводы, ЕМНИП, были, что трофейные немецкие самолеты официально на вооружение строевых частей никогда не принимались. Все случаи боевого применения носили характер инициативы на местах. Информация о некой разведывательной эскадрилье, действовавшей под Москвой на трофейной технике документально не подтверждена.

>- А вот немцы гораздо в большем количестве и более активно и что самое интересное, более эффективнее применяли наши трофейные самолёты в боях и есть много свидетельств, когда они на наших Яках,Лаггах и Лавочкиных добивались побед над нашими же самолётами.

Ситуация по немцам сходная. Применение нашей техники у них тоже носило инициативный характер на свой страх и риск. Все известные фотографии советских самолетов с о.з. Люфтваффе только подтверждают это: на всех бортах отсутсвуют тактические коды, что было обязательно для немецких ВВС. Т.е. это говорит о том, что наши машины в Люфтах официально не числились.

Истории про "чужие" Яки мне знакомы по мемуарам, но про "лавки" слышу впервые.

С ув.
Игорь.

От St
К ИгорьД (25.10.2005 11:40:11)
Дата 29.10.2005 16:31:02

Re: Советские хеншели...

В 90-х годах я обнаружил фотку Ме-110 с локатором (в звёздах)

От ИгорьД
К St (29.10.2005 16:31:02)
Дата 29.10.2005 23:09:58

Re: Советские хеншели...

>В 90-х годах я обнаружил фотку Ме-110 с локатором (в звёздах)

Думаю, что эту фотку я видел. Снимок Bf-110 G-4 c "Лихтенштейном" был сделан в НИИ ВВС, где он испытывался. Так что, это тоже не строевая часть.

С ув.
Игорь.

От aziat
К ИгорьД (25.10.2005 11:40:11)
Дата 27.10.2005 03:35:04

Re: Советские хеншели...

>>Вас интересуют только применение немецкой трофейной техники в составе наших ВВС?
>
>Да, в основном меня интересует матчасть советских ВВС, включая и трофейную технику.

>>А такой аспект, как применение в составе Люфтваффе наших трофейных самолётов, не интересует? Есть что-то по этой теме у Вас?
>
>Наши самолеты в Люфтваффе тоже, конечно же, интересуют, но в меньшей степени.

>>У нас в основном если и применяли немецкие трофейные самолёты, то только в качестве разведчиков и только один эпизод мне известен, когда наши летуны на трофейном Ме-110, действовали ночью как "Охотники" и завалили двух Ю-88.
>
>У нас на форуме пару лет назад тема применения немецкой техники в советских ВВС довольно бурно обсуждалась. Можно поискать в архиве. Но основные выводы, ЕМНИП, были, что трофейные немецкие самолеты официально на вооружение строевых частей никогда не принимались. Все случаи боевого применения носили характер инициативы на местах. Информация о некой разведывательной эскадрилье, действовавшей под Москвой на трофейной технике документально не подтверждена.

>>- А вот немцы гораздо в большем количестве и более активно и что самое интересное, более эффективнее применяли наши трофейные самолёты в боях и есть много свидетельств, когда они на наших Яках,Лаггах и Лавочкиных добивались побед над нашими же самолётами.
>
>Ситуация по немцам сходная. Применение нашей техники у них тоже носило инициативный характер на свой страх и риск. Все известные фотографии советских самолетов с о.з. Люфтваффе только подтверждают это: на всех бортах отсутсвуют тактические коды, что было обязательно для немецких ВВС. Т.е. это говорит о том, что наши машины в Люфтах официально не числились.

>Истории про "чужие" Яки мне знакомы по мемуарам, но про "лавки" слышу впервые.

>С ув.
>Игорь.
aziat
Спасибо за ответ! Если найдёте что либо по применению нашей трофейной техники в Люфтваффе, то сбросте на мой E-mail: siah@yandex.ru буду Вам очень признателен.
В отношении отдельной АЭ, то я где-то в Интернете находил статью одного лётчика летавшего на До-215 на развед.задания и выполнил он довольно много полётов. Если найду то скину Вам.


От МИХАЛЫЧ
К aziat (24.10.2005 19:21:24)
Дата 25.10.2005 09:53:33

Re: Советские хеншели...

>aziat
>- А вот немцы гораздо в большем количестве и более активно и что самое интересное, более эффективнее применяли наши трофейные самолёты в боях и есть много свидетельств, когда они на наших Яках,Лаггах и Лавочкиных добивались побед
>над нашими же самолётами.

Ну по Якам - известно. ПО У-2 и И-153 то же, власовцы летали. А вот по ЛаГГам и Ла - интересно узнать, подробней можно?

От aziat
К МИХАЛЫЧ (25.10.2005 09:53:33)
Дата 27.10.2005 03:41:40

Re: Советские хеншели...

>>aziat
>>- А вот немцы гораздо в большем количестве и более активно и что самое интересное, более эффективнее применяли наши трофейные самолёты в боях и есть много свидетельств, когда они на наших Яках,Лаггах и Лавочкиных добивались побед
>>над нашими же самолётами.
>
>Ну по Якам - известно. ПО У-2 и И-153 то же, власовцы летали. А вот по ЛаГГам и Ла - интересно узнать, подробней можно?
aziat
Сбросил Вам послание отдельно по этой теме. Дополнительно могу по ЛаГГ-3 сообщить следующее:Эпизод про Пе-2 описан в книге "В поединках на высотах", где рассказано, как лётчик 166-го ИАП Никаноров сбил наш Пе-2, который пилотировали немцы. Указано, что в плен попал гаупман из 52-й эскадры, но фамилия не указана.
По Ла-5: по дате это было где-то в октябре 1944г. в районе вражеского аэродрома Вуковар. На группу Ил-2, которых прикрывали лётчики 117-го ГИАП попытались атаковать 4 Ме-109 и 1 Ла-5. В этом бою потерь стороны не понесли.

От ZaReznik
К aziat (27.10.2005 03:41:40)
Дата 27.10.2005 15:32:00

Re: Советские хеншели...

>По Ла-5: по дате это было где-то в октябре 1944г. в районе вражеского аэродрома Вуковар. На группу Ил-2, которых прикрывали лётчики 117-го ГИАП попытались атаковать 4 Ме-109 и 1 Ла-5. В этом бою потерь стороны не понесли.
Словаки?
Хорваты?
Венгры?
Американцы?

От МИХАЛЫЧ
К aziat (27.10.2005 03:41:40)
Дата 27.10.2005 06:34:03

Re: Советские хеншели...

>>
>Сбросил Вам послание отдельно по этой теме.
Да? Что не получал...
попробуйте belov_dm@nkmk.ru
C интересом почитаю

От ZaReznik
К aziat (24.10.2005 19:21:24)
Дата 24.10.2005 20:09:52

Re: Советские хеншели...

>У нас в основном если и применяли немецкие трофейные самолёты, то только в качестве разведчиков и только один эпизод мне известен, когда наши летуны на трофейном Ме-110, действовали ночью как "Охотники" и завалили двух Ю-88.
Весьма активно юзали транспортные машины (но в тылу).
Эпизодически - связные.
Боевые самолеты достаточно активно юзали в тылу в качестве "учебного противника"

>- А вот немцы гораздо в большем количестве и более активно и что самое интересное, более эффективнее применяли наши трофейные самолёты в боях и есть много свидетельств, когда они на наших Яках,Лаггах и Лавочкиных добивались побед над нашими же самолётами.

Про Яки звон слышали , а вот про ЛаГГи и Лавки немецкие будьте так добры, "примеры в студию" (с)

Ну и насчет активности использования. Можно хоть какую-то цыфирь с количеством вылетов немецких Яков, например?

От aziat
К ZaReznik (24.10.2005 20:09:52)
Дата 25.10.2005 01:31:16

Re: Советские хеншели...

>>У нас в основном если и применяли немецкие трофейные самолёты, то только в качестве разведчиков и только один эпизод мне известен, когда наши летуны на трофейном Ме-110, действовали ночью как "Охотники" и завалили двух Ю-88.
>Весьма активно юзали транспортные машины (но в тылу).
>Эпизодически - связные.
>Боевые самолеты достаточно активно юзали в тылу в качестве "учебного противника"

>>- А вот немцы гораздо в большем количестве и более активно и что самое интересное, более эффективнее применяли наши трофейные самолёты в боях и есть много свидетельств, когда они на наших Яках,Лаггах и Лавочкиных добивались побед над нашими же самолётами.
>
>Про Яки звон слышали , а вот про ЛаГГи и Лавки немецкие будьте так добры, "примеры в студию" (с)

>Ну и насчет активности использования. Можно хоть какую-то цыфирь с количеством вылетов немецких Яков, например?
aziat
Извините уважаемый,кто же Вам даст такую цифирь о вылетах немцев на Яках, если сами немцы не дают таких данных?! Я давно интересуюсь у спецов по Люфтваффе: где-то есть данные о победах немецких лётчиков на трофейных русских машинах и никто ничего ответить не может. Но ведь известно, что немцы сбивали наши самолёты на трофейных машинах, в основном на Яках (видимо их больше всего попало в руки к немцам и проще было управлять, чем на других наших машинах). Мне на данное время удалось найти в нашей советской литературе и переодике упоминания о более десятка случаев применеия немцами наших машин в "охоте" против нас же.
В отношении ЛаГГ-3, я нашёл упоминание о том, что в октябре 1941г. звено Ил-4 из состава 22-го ДБАП было атаковано нашим ЛаГГ-з и после того как он подбил одного Ила, стрелки открыли огонь на поражение и сбили этот ЛаГГ. Его пилот спасся на парашюте и попал в плен и как оказалось это был немецкий опытный лётчик, который в этот же день уже сбил одного нашего бомбёра на этом трофейном ЛаГГе.
- О "Лавочкинах" тоже слышал, что применялись немцами в бою,но гораздо реже и в 1944-45гг. Их не так много было захвачено немцами (4-5 машин) а применяли в бою 2-3 не более. У меня есть свидетельство одного нашего пилота, который видел одного такого Ла-5 в небе Югославии и он мог сбить его, но побоялся, что это наш самолёт и стрелять не стал, за что получил нагоняй от ведущего группы когда сели на свой аэродром.
Так что и Лагг немцы применяли и Ла-5, и даже Пе-2. А для примера моих слов почитайте недавно вышедшую книгу А.Драбкина "Я дрался на ИЛ-2" стр.204, о том как два Яка с крестами сбили одного нашего Ил-2 в небе Эстонии в 1944г.

От ZaReznik
К aziat (25.10.2005 01:31:16)
Дата 25.10.2005 11:37:06

Re: Советские хеншели...

>Извините уважаемый,кто же Вам даст такую цифирь о вылетах немцев на Яках, если сами немцы не дают таких данных?!
Об чем и речь. Скажем, про В-17 в KG200 наскрести можно. А вот про Яки "дубль-пусто".

> Я давно интересуюсь у спецов по Люфтваффе: где-то есть данные о победах немецких лётчиков на трофейных русских машинах и никто ничего ответить не может. Но ведь известно, что немцы сбивали наши самолёты на трофейных машинах, в основном на Яках (видимо их больше всего попало в руки к немцам и проще было управлять, чем на других наших машинах).
Например, фамилиё Заксенберг ни о чем ни говорит?

> Мне на данное время удалось найти в нашей советской литературе и переодике упоминания о более десятка случаев применеия немцами наших машин в "охоте" против нас же.
Например, термин FF (friendly fire) ни о чем не говорит?

>В отношении ЛаГГ-3, я нашёл упоминание о том, что в октябре 1941г. звено Ил-4 из состава 22-го ДБАП было атаковано нашим ЛаГГ-з и после того как он подбил одного Ила, стрелки открыли огонь на поражение и сбили этот ЛаГГ. Его пилот спасся на парашюте и попал в плен и как оказалось это был немецкий опытный лётчик, который в этот же день уже сбил одного нашего бомбёра на этом трофейном ЛаГГе.
А нельзя ли какие-то географические подробности?

>- О "Лавочкинах" тоже слышал, что применялись немцами в бою,но гораздо реже и в 1944-45гг. Их не так много было захвачено немцами (4-5 машин) а применяли в бою 2-3 не более. У меня есть свидетельство одного нашего пилота, который видел одного такого Ла-5 в небе Югославии и он мог сбить его, но побоялся, что это наш самолёт и стрелять не стал, за что получил нагоняй от ведущего группы когда сели на свой аэродром.
Ну в небе Югославии всякого одномоторного барахла с моторами-звездами более чем хватало. Далеко не факт, что был именно Ла-5.

>Так что и Лагг немцы применяли и Ла-5, и даже Пе-2.
Ола-ла. А Пе-2 где и когда?

> А для примера моих слов почитайте недавно вышедшую книгу А.Драбкина "Я дрался на ИЛ-2" стр.204, о том как два Яка с крестами сбили одного нашего Ил-2 в небе Эстонии в 1944г.
ОК, гляну книгу дома. По памяти эпизод не помню.

От МИХАЛЫЧ
К aziat (25.10.2005 01:31:16)
Дата 25.10.2005 11:29:52

Re: Советские хеншели...

где-то есть данные о победах немецких лётчиков на трофейных русских машинах и никто ничего ответить не может. Но ведь известно, что немцы сбивали наши самолёты на трофейных машинах, в основном на Яках (видимо их больше всего попало в руки к немцам и проще было управлять, чем на других наших машинах). Мне на данное время удалось найти в нашей советской литературе и переодике упоминания о более десятка случаев применеия немцами наших машин в "охоте" против нас же.


Не знаю как 10 , а яки реально использовались в 43. Это были 2 или 3 яка, севшие под Таганрогом.
>В отношении ЛаГГ-3, я нашёл упоминание о том, что в октябре 1941г. звено Ил-4 из состава 22-го ДБАП было атаковано нашим ЛаГГ-з и после того как он подбил одного Ила, стрелки открыли огонь на поражение и сбили этот ЛаГГ. Его пилот спасся на парашюте и попал в плен и как оказалось это был немецкий опытный лётчик, который в этот же день уже сбил одного нашего бомбёра на этом трофейном ЛаГГе.

Наверное у немецкого опытного летчика было имя и фамилия? И на кой ему вылетать на ЛаГГе в 41?

>- О "Лавочкинах" тоже слышал, что применялись немцами в бою,но гораздо реже и в 1944-45гг. Их не так много было захвачено немцами (4-5 машин) а применяли в бою 2-3 не более.

Думаю, эта фантастика... я читал , что Ла -5 всего было захвачено 3 в разное время.

> (У меня есть свидетельство одного нашего пилота,


Стоит ли доверять свидетельствам пилотов? В бою и не такое увидишь!
> А для примера моих слов почитайте недавно вышедшую книгу А.Драбкина "Я дрался на ИЛ-2" стр.204, о том как два Яка с крестами сбили одного нашего Ил-2 в небе Эстонии в 1944г.


Читал. Он видел, но мало ли..может ему показалось - это сплошь и рядом бывает, или пилот яка ошибся..ТАм не говориться о крестах, говориться о серой окраске.

От karlenko
К МИХАЛЫЧ (25.10.2005 11:29:52)
Дата 25.10.2005 12:59:27

опять 25 про художественный свист

>Наверное у немецкого опытного летчика было имя и фамилия? И на кой ему вылетать на ЛаГГе в 41?

ЛаГГ-3 в октябре 1941 вообще в редкость был, вероятность его захвата освоения и использования противником ничтожна.
Скорее всего новичок наш какой-то с перепугу по своим лупанул (такого в доках навалом). 100%FF
А уж про немецкого "аса" - вообще байка, придуманная за рюмкой чая.

>>- О "Лавочкинах" тоже слышал, что применялись немцами в бою,но гораздо реже и в 1944-45гг. Их не так много было захвачено немцами (4-5 машин) а применяли в бою 2-3 не более.
>
>Думаю, эта фантастика... я читал , что Ла -5 всего было захвачено 3 в разное время.

И все в Рехлине были, а не на фронте.

От Гарри
К МИХАЛЫЧ (25.10.2005 11:29:52)
Дата 25.10.2005 12:34:53

Re: Советские хеншели...

> Не знаю как 10 , а яки реально использовались в 43. Это были 2 или 3 яка, севшие под Таганрогом.
Достоверных данных о том, что именно "2 или 3 яка, севшие под Таганрогом" использовались немцами в боях нет.

От МИХАЛЫЧ
К Гарри (25.10.2005 12:34:53)
Дата 25.10.2005 14:43:55

Re: Советские хеншели...

>Достоверных данных о том, что именно "2 или 3 яка, севшие под Таганрогом" использовались немцами в боях нет.

Ну, это косвенные доказательства, не прямые. Согласен.

От Гарри
К МИХАЛЫЧ (25.10.2005 14:43:55)
Дата 25.10.2005 15:10:10

Re: Советские хеншели...

>>Достоверных данных о том, что именно "2 или 3 яка, севшие под Таганрогом" использовались немцами в боях нет.
>Ну, это косвенные доказательства, не прямые. Согласен.
Прошу прощения, но по определению косвенным называется такое доказательство, которое устанавливает истинность доказываемого тезиса, исследуя не сам тезис, а некоторые другие положения. Эти положения так связаны с доказываемым тезисом, что из установления их ложности необходимо вытекает истинность доказываемого тезиса. В косвенном доказательстве поэтому задача состоит в выяснении ложности положений, обусловливающих истинность доказываемого тезиса.
В докладах экипажей, наблюдавших в полете "неправильные Яки с неправильным поведением" нет нигде упоминаний о том, что эти Яки хотя бы предположительно могут быть Яками из 291 ИАПа, севших в Таганроге. А "таганрогские" именно из 291-го.



От МИХАЛЫЧ
К Гарри (25.10.2005 15:10:10)
Дата 25.10.2005 15:25:35

Re: Советские хеншели...

>Прошу прощения, но по определению косвенным называется такое доказательство, которое устанавливает истинность доказываемого тезиса, исследуя не сам тезис, а некоторые другие положения. Эти положения так связаны с доказываемым тезисом, что из установления их ложности необходимо вытекает истинность доказываемого тезиса. В косвенном доказательстве поэтому задача состоит в выяснении ложности положений, обусловливающих истинность доказываемого тезиса.

>Это не юридическое определние :))) Скорее из логики.

> в полете "неправильные Яки с неправильным поведением" нет нигде упоминаний о том, что эти Яки хотя бы предположительно могут быть Яками из 291 ИАПа, севших в Таганроге.

Да конечно. ПРосто наиболее вероятно они - хотя может и нет/


От Гарри
К МИХАЛЫЧ (25.10.2005 15:25:35)
Дата 25.10.2005 15:43:00

Re: Советские хеншели...

>>Это не юридическое определние :))) Скорее из логики.
Вы абсолютно правы. Именно из логики.:))
>> в полете "неправильные Яки с неправильным поведением" нет нигде упоминаний о том, что эти Яки хотя бы предположительно могут быть Яками из 291 ИАПа, севших в Таганроге.
>Да конечно. ПРосто наиболее вероятно они - хотя может и нет.
Именно. Нет достоверных данных.:)


От М.Быков
К Гарри (25.10.2005 15:43:00)
Дата 26.10.2005 14:42:45

Re: Советские хеншели...

>Именно. Нет достоверных данных.:)

Вот именно :). Пока не найдутся документальные, или (хотя бы!) мемуарные свидетельства со стороны немцев, все эти наши экзерцицы о немцах, летавших на трофейных Яках, включая даже информацию документов ЦАМО, будут оставаться на уровне слухов и ложных упечатлений...

МБ

От Влад Антипов
К М.Быков (26.10.2005 14:42:45)
Дата 27.10.2005 13:01:22

а как же фотографии рулящих по ВПП Яков 3ИАК на немецком аэродроме??? (-)


От М.Быков
К Влад Антипов (27.10.2005 13:01:22)
Дата 27.10.2005 13:43:03

То, что немцы, как и все, облетывали трофеи, сомнений нет.)) (-)


От Влад Антипов
К М.Быков (27.10.2005 13:43:03)
Дата 27.10.2005 13:49:51

так то фоты обычного строевого аэродрома JG3 ... и тестеров там ясно нет...


либо на свой страх и риск рулили и летали либо кто из "наших" баловался...

От Гарри
К Влад Антипов (27.10.2005 13:01:22)
Дата 27.10.2005 13:28:27

Дык, пусть себе рулят.:) Как я понял, речь идет о возд. боях.:) (-)


От Влад Антипов
К Гарри (27.10.2005 13:28:27)
Дата 27.10.2005 13:44:59

а что им мешало взлететь и пострелять??? (-)


От Гарри
К Влад Антипов (27.10.2005 13:44:59)
Дата 27.10.2005 14:27:34

Дык ничего...акромя начальства и инстукций. А немчура - педанты и аккуратисты.

Значит, следы (письменные) в нем. доках должны тогда где-то были остаться.
Может и были следы, да пропали. А может и нет. Фиг его знает. Но полетный лист (полетное задание) все ж делается на бумаге и подписывается начальником.
След бумажный должно быть.

От Влад Антипов
К Гарри (27.10.2005 14:27:34)
Дата 27.10.2005 14:37:17

а вы хоть раз видели запись полетов Савицкого на Bf.109F в оф.доках? я лично нет (-)


От Гарри
К Влад Антипов (27.10.2005 14:37:17)
Дата 27.10.2005 16:06:22

Я не настаиваю на слове "официальные", поскольку они могли и не

сохраниться (выше я эту лазейку оставил открытой).:)
Однако, с другой стороны Савицкий упомянул о своих полетах на 109-х, опять же х/ф "В бой ...старики". Т.е. событие не настолько ординароное, чтобы (даже без официальных доков) какой-нить недобитый гад-:), не упомянул или кому-нить не похвастался. Или кто-то был участником подготовки таких вылетов или просто сторонним наблюдателем или кто-то слышал что-то от кого-то.
Есть ли подобное в немецких мемуарах? Я просто не знаю, поскольку всю мемуаристику супостатов не в состоянии и не в силах перешерстить.

От ZaReznik
К Гарри (27.10.2005 16:06:22)
Дата 27.10.2005 16:13:29

Re: Я не...

> опять же х/ф "В бой ...старики".
Это совсем другой эпизод.
Это 1942 по мемуарам Луганского и Покрышкина.
ИМХО - мемуары/воспоминания л/с 3 ИАК в к/ф не использовались

От Гарри
К ZaReznik (27.10.2005 16:13:29)
Дата 27.10.2005 16:57:41

Да я не об этом:) (+)

>> опять же х/ф "В бой ...старики".
>Это совсем другой эпизод.
>Это 1942 по мемуарам Луганского и Покрышкина.
>ИМХО - мемуары/воспоминания л/с 3 ИАК в к/ф не использовались
Я о том, что ВООБЩЕ (т.е."взагаллі") любое боевое применение трофейной техники на фронте в воспоминаниях у очевидцев (участников) должно біло сохраниться. У Савицкого, у Луганского и Покрышкина .... и аналогично у какого-нить Шульца с Грабелем.:)

От ZaReznik
К Гарри (27.10.2005 16:57:41)
Дата 27.10.2005 19:59:33

Re: Да я...

Да понятное дело.

А кстати - летную книжку Савицкого не встречали? У него ведь по идее, как минимум, должны были бы быть записаны учебно-тренировочные вылеты на "109-м"

От Гарри
К ZaReznik (27.10.2005 19:59:33)
Дата 28.10.2005 09:09:56

Я не видел.:( (-)


От ZaReznik
К М.Быков (26.10.2005 14:42:45)
Дата 26.10.2005 17:23:59

Re: Советские хеншели...

>Вот именно :). Пока не найдутся документальные, или (хотя бы!) мемуарные свидетельства со стороны немцев,

Так а откуда тогда "всплыло" фамилиё Заксенберга?

От Alex
К ZaReznik (26.10.2005 17:23:59)
Дата 26.10.2005 17:49:38

Re: Советские хеншели...

>Так а откуда тогда "всплыло" фамилиё Заксенберга?

ЕМНИП - сфотографирован он перед трофейным Як-1 из 3 ИАК, и все:)

От ZaReznik
К Alex (26.10.2005 17:49:38)
Дата 26.10.2005 21:54:02

Re: Советские хеншели...

>>Так а откуда тогда "всплыло" фамилиё Заксенберга?
>
>ЕМНИП - сфотографирован он перед трофейным Як-1 из 3 ИАК, и все:)

Ну и вроде как мелькала мулька, что таки он летал на трофее

От Alex
К ZaReznik (26.10.2005 21:54:02)
Дата 26.10.2005 21:56:43

Re: Советские хеншели...

>Ну и вроде как мелькала мулька, что таки он летал на трофее

Подлежащее в первом простом предложении какое? То-то и оно:)

От ZaReznik
К Alex (26.10.2005 21:56:43)
Дата 26.10.2005 22:11:07

"Мииинутачку!" (с) :)))))

http://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/59/59742.htm

Русским по черному. У немцев вроде как таки есть какие-то невнятные упоминания о Заксенберге. Вот и интересно - какие именно и откуда.

От Alex
К ZaReznik (26.10.2005 22:11:07)
Дата 26.10.2005 22:27:35

Re: "Мииинутачку!" (с)...

>
http://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/59/59742.htm

Прочел - ничего не увидел, за что можно ухватиться:)

От С.Алексеев
К Alex (26.10.2005 17:49:38)
Дата 26.10.2005 18:01:17

А о каком из Заксенбергов, кстати, речь идет? (-)


От Alex
К С.Алексеев (26.10.2005 18:01:17)
Дата 26.10.2005 18:03:47

Спи спокойно - ЕМНИП, "твой" доводится дядей тому, кто фотографировался:) (-)


От С.Алексеев
К Alex (26.10.2005 18:03:47)
Дата 26.10.2005 18:26:32

Вообще-то двоюродным братом :) (-)