От Tanin
К Rayak
Дата 11.09.2005 00:52:38
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: По какому...

Почему-то никто не упомянул географический принцип. А в некоторых случаях, (например тогда когда авиаполк длительное время находится на одном и том-же фронте) он явно просматривается.

На Севере самыми первыми получили Томагауки и Аэрокобры, Кубань воевала в основном на ЛаГГ-3 и Аэрокобре,а летчики-истребители воюющие немного севернее были практически "обречены" на саратовские ЯКи...

От М.Быков
К Tanin (11.09.2005 00:52:38)
Дата 11.09.2005 09:35:20

Из 24 истребительных полков на Кубани

>Кубань воевала в основном на ЛаГГ-3 и Аэрокобре

На ЛаГГ-3 и Аэрокобрах было по ТРИ полка. Даже на Ла-5 было больше полков (4), не говоря уже о Яках...

МБ

От Alex
К Tanin (11.09.2005 00:52:38)
Дата 11.09.2005 01:01:57

Re: По какому...

>На Севере самыми первыми получили Томагауки и Аэрокобры, Кубань воевала в основном на ЛаГГ-3 и Аэрокобре,а летчики-истребители воюющие немного севернее были практически "обречены" на саратовские ЯКи...

Если насчет Севера ты во многом прав, то все остальное - мимо кассы, как говорится: Кубань навеяна мемуарами, было там всего немеряно, а уж про Саратов и Яки - вообще фантазия, уж извини. Куда же девать тогда сибирские Яки и горьковские Лавки?

От Tanin
К Alex (11.09.2005 01:01:57)
Дата 11.09.2005 01:32:13

Re: По какому...

>>На Севере самыми первыми получили Томагауки и Аэрокобры, Кубань воевала в основном на ЛаГГ-3 и Аэрокобре,а летчики-истребители воюющие немного севернее были практически "обречены" на саратовские ЯКи...
>
>Если насчет Севера ты во многом прав, то все остальное - мимо кассы, как говорится: Кубань навеяна мемуарами, было там всего немеряно, а уж про Саратов и Яки - вообще фантазия, уж извини. Куда же девать тогда сибирские Яки и горьковские Лавки?

Если я насчет Севера прав, то и насчет остального видимо то-же.

Я же не пишу про то что этот принцип был главенствующим и использовался повсеместно.

Я пишу про то что каждый имеет то что охраняет.

В том случае когда полк не требуется переформировывать, он воюет на ЯК-7Б на Воронежском фронте, логичнее отправить безлошадных летчиков прямо на авиазовод в Саратов за первыми Яками, чем в Москву где можно получить штатные сибирские ЯК-7Б.

Так иногда и делалось. С другой стороны горьковскими ЛаГами логичнее сначала снабдить сначала Калининский фронт, а уж потом по мере насыщения отправлять их все дальше и дальше.

Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции. Появилась сравнительно недавно.
Но на интуитивном уровне ее законам люди следовали всегда.

Если бы это было не так большинство Аэрокобр приходящих по Южному маршруту оказывались бы в ВВС КБФ. :)

От Fishbed
К Tanin (11.09.2005 01:32:13)
Дата 12.09.2005 11:25:20

Re: По какому...

>Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции. Появилась сравнительно недавно.

В моем родном институте с середины 60-х годов была кафедра "Организация транспортных перевозк". По этой специальности более 30 лет выпускали специалистов. Сейчас эта кафедра называется "Логистика". - Тоже самое, только вид .... с боку.

С уважением,

От Alex
К Tanin (11.09.2005 01:32:13)
Дата 11.09.2005 01:49:37

Re: По какому...

>Я пишу про то что каждый имеет то что охраняет.

Угу, по этому принципу все огороды вокруг Самары до сих пор были бы заставлены штурмовиками, сам понимаешь...

>В том случае когда полк не требуется переформировывать, он воюет на ЯК-7Б на Воронежском фронте, логичнее отправить безлошадных летчиков прямо на авиазовод в Саратов за первыми Яками, чем в Москву где можно получить штатные сибирские ЯК-7Б.

Это логично, если бы безлошадные летчики за самолетами ходили пешком. Если же есть летчики и есть самолеты, на которые их можно посадить, не переучивая - в чем вопрос? В одном "Дугласе" - или я не прав?

>Так иногда и делалось. С другой стороны горьковскими ЛаГами логичнее сначала снабдить сначала Калининский фронт, а уж потом по мере насыщения отправлять их все дальше и дальше.

Опять за свое - речь идет не об асфальтовых катках, которые движутся на фронт своим ходом:)

>Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции.

В данном случае - на сутки или несколько часов.

>Если бы это было не так большинство Аэрокобр приходящих по Южному маршруту оказывались бы в ВВС КБФ:)

Остроумно, не спорю. Рассказать ареал обитания "Кобр" на советско-германском фронте, или сам знаешь?

От Tanin
К Alex (11.09.2005 01:49:37)
Дата 11.09.2005 02:22:09

Re: По какому...


>
>Угу, по этому принципу все огороды вокруг Самары до сих пор были бы заставлены штурмовиками, сам понимаешь...

:))))
Зато до начала алюминиевого бума во многих подсамарских огородах в качестве резервуара для воды в летнем душе использовались ПТБ.

Кстати в Беларуси в городках и селах расположенных вблизи военных аэодромов эта картина то-же имела место.

>>
>
>Это логично, если бы безлошадные летчики за самолетами ходили пешком. Если же есть летчики и есть самолеты, на которые их можно посадить, не переучивая - в чем вопрос? В одном "Дугласе" - или я не прав?

НЕ всегда были "дугласы". Иногда и поездом приходилось добиратся. А тут уже счет идет не о разнице в часах а разнице в сутках и неделях

>>Так иногда и делалось. С другой стороны горьковскими ЛаГами логичнее сначала снабдить сначала Калининский фронт, а уж потом по мере насыщения отправлять их все дальше и дальше.
>
>Опять за свое - речь идет не об асфальтовых катках, которые движутся на фронт своим ходом:)

Количество выпушенных в 40-е годы в СССР самолетов известно?

Расход топлива то же известен? Давайте прикинем валовый расход на перелет всей этой армады скажем по маршруту Москва- Ростов на Дону и по маршруту Горький-Тула. И сравним. Да вы батенька, дай вам власть в СССР с вашим подходом проиграли бы войну в три года. Извините за каламбур.

Даже 300 -км разница в маршруте полета одного Дугласа с пилотами имеет значение когда такой полет не не один, а таких полетов сотни....

>>Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции.
>
>В данном случае - на сутки или несколько часов.

Очень часто во время войны, эти часы и сутки имели решаюшее значение. Те кто их экономил и имел в запасе - войну выиграл!

>>
>
>Остроумно, не спорю. Рассказать ареал обитания "Кобр" на советско-германском фронте, или сам знаешь?
Знаю. Поэтому Возражение не катит.

Был еще Восточный маршрут и Северный маршрут. Расщедрились бы Амеры тысячь на 50-60 Кобр они бы были и в огородах под Самарой :)

К тому-же с середины 43-го "Кобра" из этого "моего правила" выпадает.

От Alex
К Tanin (11.09.2005 02:22:09)
Дата 11.09.2005 12:38:27

Re: По какому...

>Зато до начала алюминиевого бума во многих подсамарских огородах в качестве резервуара для воды в летнем душе использовались ПТБ.

Почему использОВАЛИСЬ?

>НЕ всегда были "дугласы". Иногда и поездом приходилось добиратся. А тут уже счет идет не о разнице в часах а разнице в сутках и неделях.

Это было в то время, когда и истребителей не было - безлошадных летчиков была тьма, а курсанты летных училищ получали вместо ручки управления бутылку с "коктейлем Молотова". И не говори, что свежевыпущенные самолеты ждали какого-то особенного полка, который на дрезине катится по железке через всю страну.

>>>Так иногда и делалось. С другой стороны горьковскими ЛаГами логичнее сначала снабдить сначала Калининский фронт, а уж потом по мере насыщения отправлять их все дальше и дальше.

Насыщать надо там, где жопа, а не где ближе - согласен? А то как в анекдоте про алкаша, который ищет ключи от квартиры не там, где потерял, а там где светлее.

>>>Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции. В данном случае - на сутки или несколько часов. Очень часто во время войны, эти часы и сутки имели решаюшее значение. Те кто их экономил и имел в запасе - войну выиграл!

Демагогия. Еще раз говорю - это не игра в монополию, и самолеты поставлялись туда, где они были нужнее, а не туда, куда их выгоднее было доставить. Кроме того - тебе рассказать, по сколько времени многие полки переучивались? По 6-10 месяцев болтались в ЗАПах - а ты все экономика...

>>Остроумно, не спорю. Рассказать ареал обитания "Кобр" на советско-германском фронте, или сам знаешь?
>Знаю. Поэтому Возражение не катит.

>Был еще Восточный маршрут и Северный маршрут. Расщедрились бы Амеры тысячь на 50-60 Кобр они бы были и в огородах под Самарой :)

Где ЗАПы, обучавшие на Кобры, располагались, и куда полки из этих ЗАПов потом летели - в курсе? Почему один и тот же полк получал самолеты то в Иваново, то в Аджи-Кабуле - не объяснишь?