От St
К St
Дата 03.09.2005 21:50:49
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`;

Re: Bruno Wurm

>Так кого сбил слабый лётчик из 104Гв.ИАП 6 апреля 1945г. в р-не Гайнау? Немец на ФВ-190 (по оценкам бывалых пилотов--не меньше командира штаффеля..)
Файл в копилке. Можно на обозрение выложить (у меня чего-то не выходит..)

От В.Марков
К St (03.09.2005 21:50:49)
Дата 04.09.2005 00:19:12

Re: выложен

>>Так кого сбил слабый лётчик из 104Гв.ИАП 6 апреля 1945г. в р-не Гайнау? Немец на ФВ-190 (по оценкам бывалых пилотов--не меньше командира штаффеля..)
>Файл в копилке. Можно на обозрение выложить (у меня чего-то не выходит..)

'Бруно Вурм'


От St
К В.Марков (04.09.2005 00:19:12)
Дата 04.09.2005 19:48:42

Re: выложен

Особое вниманиЕ: сбит 6 апреля 1945г., а не 21 марта..
Не Вурм это..А КТО?

От Varvar
К В.Марков (04.09.2005 00:19:12)
Дата 04.09.2005 07:56:31

Re: Это кадр из фильма "В небе Покрышкин"? (-)


От Varvar
К В.Марков (04.09.2005 00:19:12)
Дата 04.09.2005 07:54:36

Re: Отрывок из книги

Отрывок из книги Покрышкина "Боем живёт истребитель"

Сейчас затишье в действиях. Воздушные бои бывают редко, в хорошую погоду. А сегодня, при таких метеоусловиях, противник не появится над линией фронта. Пустая трата времени.

И вдруг, вопреки моим предсказаниям, с запада, вдоль автострады, над нами пронеслась четверка "Фокке-Вульф-190" с подвешенными под крыльями бомбами.

- Быстрее снимайте их! - крикнул я операторам, а сам бросился на КП полка Боброва. Его истребители дежурили по графику в этот день.

Навстречу мне с КП выскочил командир полка. В это же время над нами разворачивалась дежурная пара.

- Кто взлетел? - спросил Боброва.

- Луканцев и Гольберг. Они дежурили в самолетах.

- Гольберг? Но он же совсем молодой летчик и не имеет ни одного сбитого самолета. Зря назначили дежурить его в такую погоду.

- Справятся, товарищ командир дивизии. Луканцев имеет пять побед, - успокоил меня Бобров.

Напряженно смотрел я в направлении Легницы, где скрылись в дымке "фоккеры" и наша пара. На душе было неспокойно. Четыре истребителя противника, а наших только двое и один из них малоопытный молодой летчик.

Вскоре километрах в десяти восточнее послышался надсадный гул моторов и залпы пушечного и пулеметного огня. В дымке не было видно боя, но взрыв и взметнувшийся столб дыма правее автострады в лесу подсказали о падении сбитого самолета. Через секунды поднялся второй столб дыма, уже левее автострады. В облаках над нами послышался затихающий гул моторов уходящих на запад самолетов. Беспокойство усилилось. Неужели сбили наших?..

Я уже был готов обрушиться на Боброва, как из дымки вынырнула пара и пошла на посадку. Все напряжение сразу спало. А работники киногруппы заторопились к машине...

- Поехали быстрее туда, где упали самолеты противника!

Их можно было понять. Для съемок не хватало сбитых вражеских машин, а тут на земле сразу две. В течение получаса были отсняты кинокадры горящего "фоккера", упавшего на окраине населенного пункта, в котором располагался штаб генерала Рыбалко, опрошены танкисты, очевидцы боя. Забрав в особом отделе танковой армии пленного летчика, все, довольные, вернулись в штаб дивизии.

Луканцев и Гольберг доложили, как проходила схватка. Встретив возвращавшуюся от Легницы группу противника, они завязали с ней бой на вираже под нижним краем облачности. Луканцев напал на заднего четверки "фоккеров" и сбил его первой очередью. Тот вместе с летчиком упал в лес и взорвался. В это время к Луканцеву пытался пристроиться в хвост ведущий вражеской группы. Но Гольберг действовал решительно. Он прошил его очередью из пушек, отбил хвостовое оперение у "фоккера". Фашистский летчик все же успел на высоте двести метров выброситься из падающего самолета, спустился на парашюте прямо к нашим танкистам.

На допросе пленный подробно давал ответы на все вопросы. Я спросил его через переводчика:

- Кто вы по должности и какова была задача в этом полете?

- Я командир авиагруппы, или, по-вашему, командир полка. Мою авиагруппу на днях перебросили с западного фронта на восточный и поставили задачу: найти на автостраде ваш секретный аэродром и нанести по нему удар. Аэродром мы не обнаружили, а встретились с вашими асами, и они сбили меня и еще один наш самолет.

- За что вы награждены Железным крестом?

- На западном фронте я сбил девять американских "летающих крепостей" - Б-17.


Так же в ней есть фрагмент, не нашёл пока, о том как сшибли лётчика на Ю-87, оказалось он работал инструктором в школе, на Ю-87, так у него вообще это был первый и единственный боевой выдет за всю карьеру.

С уважением, Varvar