От М.Быков
К All
Дата 29.08.2005 11:41:44
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Как пример - таран, не отраженный в литературе

Эпизод проходит в документах ЦАМО, но в разного рода "Гранях возможного" и т. д. не освещен:

8 мая 1944 г. комэск 773 ИАП ст.лейтенант С.Д.Фомин на Карельском фронте сбил тараном финский "Моран". Летчик "Морана" мл-л-т Кушелла (так в документе) взят в плен.

В этот день финская сторона признает потерю сбитыми 2 "Моранов" из 1/LLv 28 (773-й ИАП заявил 3 победы), Pilot Off. K. Kuusela попал в плен, второй летчик Pilot Off. R. Juselius погиб.

МБ

От karlenko
К М.Быков (29.08.2005 11:41:44)
Дата 29.08.2005 13:59:50

а Фомин на чем летел?

А вообще таран тарану рознь. Как сбил?
Специально догнал и рубанул винтом?
Ударил крылом?
Или на встречных курсах?

От М.Быков
К karlenko (29.08.2005 13:59:50)
Дата 29.08.2005 17:08:08

Re: а Фомин...

>А вообще таран тарану рознь. Как сбил?
>Специально догнал и рубанул винтом?
>Ударил крылом?
>Или на встречных курсах?

Обстоятельства не раскрываются. Таранил - и все. Летали они "кобрах" - возможно, в этом одна из причин "непопулярности" этого тарана - все-таки таранить на ишаке или чайке Ю-88 или тот же мессер - это одно, а на "кобре" "моран" - как бы слегка другое...)))

МБ

От karlenko
К М.Быков (29.08.2005 17:08:08)
Дата 29.08.2005 17:14:53

Re: а Фомин...

>Обстоятельства не раскрываются. Таранил - и все. Летали они "кобрах" - возможно, в этом одна из причин "непопулярности" этого тарана - все-таки таранить на ишаке или чайке Ю-88 или тот же мессер - это одно, а на "кобре" "моран" - как бы слегка другое...)))

Не согласен. Хлобыстов под сию теорию не подходит :)
Ну а "кобру" за Морана в 1944г разменивать - неинтересно. Или "кобра" уцелела?

От М.Быков
К karlenko (29.08.2005 17:14:53)
Дата 29.08.2005 17:24:15

Re: а Фомин...

>>Обстоятельства не раскрываются. Таранил - и все. Летали они "кобрах" - возможно, в этом одна из причин "непопулярности" этого тарана - все-таки таранить на ишаке или чайке Ю-88 или тот же мессер - это одно, а на "кобре" "моран" - как бы слегка другое...)))
>
>Не согласен. Хлобыстов под сию теорию не подходит :)

Ну, Хлобыстов (вроде бы) своим "томагавком" затаранил сразу в одном вылете и 109-й, и 110-й - все-таки, как ни крути, "размен" выгодный - 1 мотор (причем он еще и вернулся!) за три (которые тоже спокойно вернулись, но тогда-то об этом никто не знал!)

>Ну а "кобру" за Морана в 1944г разменивать - неинтересно. Или "кобра" уцелела?

Судя по всему. Информации о гибели Фомина или прыжке с парашютом нет. Очевидно, вернулся благополучно.

МБ

От CFGeust
К М.Быков (29.08.2005 17:24:15)
Дата 29.08.2005 22:33:33

Ре: а Фомин...


>>Ну а "кобру" за Морана в 1944г разменивать - неинтересно. Или "кобра" уцелела?
>
>Судя по всему. Информации о гибели Фомина или прыжке с парашютом нет. Очевидно, вернулся благополучно.

Фомин прыграл на парашуте (источник: Oперсводка 7 ВА за 8.5.1944), второй участник воздушного боя мл.лт. Колмансон (также Аiracobra, 773 ИАП) сделал вынушденную посадку.

Vänrikki Keijo Kuusela вернулся в Финляндию 22.11.1944.
Carl



От CFGeust
К CFGeust (29.08.2005 22:33:33)
Дата 29.08.2005 22:35:58

Ре: а Фомин...


Vänrikki Keijo Kuusela вернулся в Финляндию 22.11.1944, летел на МS-643, у vänrikki Rauni Juselius был МS-638.
Carl



От М.Быков
К CFGeust (29.08.2005 22:35:58)
Дата 29.08.2005 22:39:46

Ре: а Фомин...


>Vänrikki Keijo Kuusela вернулся в Финляндию 22.11.1944, летел на МS-643, у vänrikki Rauni Juselius был МS-638.
>Carl

Спасибо, Карл! А Juselius погиб в этом же бою?

В этом бою в 11.10-11.50 773 ИАП заявил 3 сбитых Морана - 1 Фомин, 1 Кобелев и 1 группой 5 Р-39. Очевидно, одна из этих двух последних побед и есть МS-638?

МБ

От CFGeust
К М.Быков (29.08.2005 22:39:46)
Дата 30.08.2005 00:43:36

Ре: а Фомин...


>Спасибо, Карл! А Юселиус погиб в этом же бою?

>В этом бою в 11.10-11.50 773 ИАП заявил 3 сбитых Морана - 1 Фомин, 1 Кобелев и 1 группой 5 Р-39. Очевидно, одна из этих двух последних побед и есть МС-638?

Да, Juselius погиб в етом бою у Вытегри.
Carl