>Рискну влезть
>>Приветствую.Покрышкин не смотря на недостатки Кобры,почему-то не поменял её на Ла-7,хотя семёрка была уже машиной,ну наверное другого поколения,по сравнению с Коброй.
>
>Думается, что на решение А.И. повлияло два фактора:
> - Кобра, хоть и имела массу недостатков (а у какой машины их не было?), но был азнакомой и освоенной лётчиками. Терять в конце войны время на переучивание л/с - и глупо, и просто преступно, особенно если учесть то, что кобра отнюдь не была никудышной по комплексу характеристик, а недостатки оной компенсировались тактикой применения, к тому же превосходство в воздухе уже было прочно за советскими ВВС.
Но тем не менее на ЛА-7 в 9-й ИАД переучивались. И о ЛА-7 сам А.И в публичных меиуарах отзывается хорошо.
Может просто не успели переучится, или самолетов не было целиком хоть для одного полка их ведь было не особо густо?
> - Гибель Клубова возможно также сыграла вою роль. А Кобра имела мощную противокапотажную раму и носовое колесо.
>С почтением.
Предполагаю, что гибель Клубова стала не причиной, а спусковым крючком давшим настроение к реализации уже обдуманного решения
А как ВАМ такие версии.
1) Во время осенне-зимнего наступления советские ВВС просто вешались из-за проблемы аэродромов. Полки на ЛА-7 особенно бедствовали. Красовский в мемуарах непонятно с какого глузду отдельно отмечает ЛАвок за отменные успехи в перебазировании. Не от хорошей жизни ребята так крутились.
А вот Покрышкинцы со своей змеей, горя не знали. Боевой радиус - в 2 раза больше.
2) Лавочкин рекламировал Покрышкину ЛА-7 с двигателем АШ-83, 3 пушками и дальностью 900 км. В комплексе такой самолет Кобру превосходил. Но в реалности то был получен бледный паллиатив...
Приветствую.
>Но тем не менее на ЛА-7 в 9-й ИАД переучивались. И о ЛА-7 сам А.И в публичных меиуарах отзывается хорошо.
>Может просто не успели переучится, или самолетов не было целиком хоть для одного полка их ведь было не особо густо?
А кто ж спорит, переучивались. Но время-то, время. Сколько месяцев полк переходил на Кобру? Если бы так переучивались на Ла-7, война бы кончилась. Так что А.И. принял единственно верное решение, как мне предствляется.
>Предполагаю, что гибель Клубова стала не причиной, а спусковым крючком давшим настроение к реализации уже обдуманного решения
Да, естественно. Это отнюдь не главная причина.
>1) Во время осенне-зимнего наступления советские ВВС просто вешались из-за проблемы аэродромов. Полки на ЛА-7 особенно бедствовали...А вот Покрышкинцы со своей змеей, горя не знали. Боевой радиус - в 2 раза больше.
Ну, может и не в два раза, но поболе, согласен. Да плюс возможность цеплять подвесной бачок. Так что и это - то же вполне вероятная причина.
Дальность полёта Р-39Д с 10% запасом топлива на высоте 500м - 993км.
>2) Лавочкин рекламировал Покрышкину ЛА-7 с двигателем АШ-83, 3 пушками и дальностью 900 км. В комплексе такой самолет Кобру превосходил. Но в реалности то был получен бледный паллиатив...
видим - Ла-5ФН - дальность полета 480 км на 0,9 Vmax
"Аэрокобра" I - от 760 до 640 км
"2 раза" как-то не набирается.
>2) Лавочкин рекламировал Покрышкину ЛА-7 с двигателем АШ-83, 3 пушками и дальностью 900 км. В комплексе такой самолет Кобру превосходил. Но в реалности то был получен бледный паллиатив...
А вы Покрышкина самого читали хотя бы?
Вечером у меня в гостинице неожиданно появился конструктор С. А. Лавочкин. Он пригласил приехать к нему в КБ ознакомиться с его новым истребителем Ла-7.
Новый двухпушечный самолет мне понравился. С Лавочкиным я тут же и договорился первую пятерку Ла-7 взять для боевых испытаний во фронтовых условиях.
Ла-7 — АШ-83 — модификация серийного Ла-7 под новый, более высотный и мощный двигатель. На этом самолете впервые в СССР установили новое крыло, спроектированное под ламинарные профили ЦАГИ. Вооружение усилено — две пушки НС-23, секундный залп — 3,0 кг вместо 1,63 в Ла-7 серийном. Летные качества отличные: скорость — 725 км/ч на высоте 7400 м и 604 км/ч у земли (на номинальном режиме работы двигателя).
Выпущен был в конце 1944 г. с обозначением «120» (Ла-120). Заводские испытания закончились 12 сентября 1945 г., но дальше ничего не было, так как двигатель АШ-83 был только опытный и в дальнейшем не выпускался.