Из вчерашнего пресс-релиза ХАЗ:
"По состоянию на 31 мая 2005 г. на ХГАПП не поступило ни одного официального документа судебных и исполнительных органов, извещающих об аресте денежных средств Харьковского авиазавода.
В пресс-релизе, распространяемом с 27 мая пресс-службой ЮФ «Ильяшев и партнеры», не содержится указаний на конкретные иски и суммы, которые, как утверждается в публикациях в СМИ, должны быть взысканы с ХГАПП.
Более того, на предприятии отсутствует информация не только об аресте денежных средств ХГАПП, но и о факте самого заседания Киевского апелляционного хозяйственного суда 26 мая 2005 г., на которое не были приглашены представители юридической службы Харьковского авиазавода.
Кроме того, следует иметь в виду, что исполнение решений хозяйственных судов осуществляется органами государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, от которых на ХГАПП также не поступили официальные извещения по сути заявлений, распространяемых в прессе.
Вызывает удивление напоминание ЮФ «Ильяшев и партнеры» о том, «что 20 апреля текущего года Министерство юстиции Украины наложило арест на все имущество Харьковского государственного авиационного производственного предприятия и запретило отчуждение какого-либо имущества, которое находится на балансе ХГАПП.» Как известно, отделом принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Минюста Украины было вынесено постановление о приостановке исполнительного сопровождения о принудительном взыскании долга с ХГАПП в пользу АНТК «Антонов» до завершения рассмотрения кассационной жалобы ХГАПП в Высшем хозяйственном суде Украины, которое состоится в середине июня 2005 г. (см. http://www.minjust.gov.ua/?do=na&sid=news&date=2005-4-29)."
Из Интервью Павла Науменко (в сети и в печати будет завтра полностью):
"— Я обнаружил эту информацию в интернете и по телевидению, но больше я ее нигде не обнаружил. У нас такой информации об аресте счетов нет. Мы работаем, как и работали. И я уверен, даже если есть какое-то судебное решение, оно, как и в прошлый раз, будет немедленно при его получении обжаловано. Нам не смогут помешать нормально работать, пускать самолеты и продавать их, хотя те люди, которые делают, скажем так, негативный пиар, уже не чураются никаких методов
...
— А как же противостояние ХАЗа и АНТК имени Антонов? Объединение, в котором составные части все время будут грызться между собой, абсолютно бесперспективно.
— Никакого противостояние между АНТК имени Антонова и Харьковским авиационным заводом, который уже на протяжении 20 лет производит самолет марки «Антонов», нет и не было. Никакого. И я уверен, в будущем никакого противостояния не будет. Есть действия отдельных лиц, ошибочные действия, которые приводят к очень серьезному ущербу. Вы думаете, что интернет читают только специалисты? Вы думаете, что газеты, в которых пишут о подобного рода конфликтах, выписывают только те, кто имеют к этому конфликту какое-то отношение? Нет, конечно. Их читает весь мир. И думать о том, что наши судебные тяжбы никак не отразятся на имидже авиационной промышленности, на будущих контрактах, это большая иллюзия и заблуждение. Я постоянно говорю — если возникают какие-то спорные моменты, мы должны решать их за круглым столом, а не выносить на всеобщее обозрение. Но здесь-то между нами и АНТК и спора нет. Здесь, по сути дела, все поставлено на режим создания общественного мнения. Это подтверждает то, что люди — инициаторы этого процесса — противодействуют объективному процессу интеграции и далеки от того, чтобы авиационная промышленность работала эффективно
...
— Две недели назад закончилась очередная очень большая межведомственная проверка деятельности нашего предприятия.
И был сделан вывод о том, что завод работает стабильно. Да, финансовое состояние напряженное. Но оно и не может быть не напряженным по одной простой причине — мы постоянно расширяем объемы производства, постоянно выводим предприятие на новую ступень, чтобы выполнять заключенные контракты, чтобы привлекать на свою сторону большое количество партнеров, как внутри страны, так и из-за рубежа. Маленький пример. У нас очень много авансов, правда, те, кто нас критикуют, называют это кредиторской задолженностью, это как раз тот случай, когда говорится полуправда и делается очень большой вывод. Так на самом деле это же хорошо, что нам начали платить авансы! А посмотрите на этот показатель у ведущего производителя и разработчика Airbus Industries! То количество авансов, которое он получил под самолет А-380, превышает всю стоимость компании многократно. Так что Airbus Industries — банкрот, следуя логике этих так называемых анализаторов ситуации? Нет, конечно. Просто нужно всегда понимать нюансы авиационной промышленности: если я получил аванс сегодня, то это означает, что самолет выйдет через полтора года, потому что существует цикл производства этого самолета. Понимаете, здесь просто делается попытка использовать околоэкономическую фразеологию в своих очень таких понятных и корыстных целях."