От badger
К Alex
Дата 28.05.2005 21:16:45
Рубрики 1936-1945 гг.; Современность;

Re: Быстро как...

>Королев В.О. Гвардейцы первой штурмовой. – М.: Воениздат, 1980.

>"...Полету предшествовала тщательная подготовка летного и технического состава. Техники и механики за одну ночь ввели в строй 29 неисправных самолетов. На четырех из них были заменены моторы". (с. 48)

Спасибо, этого не видел :)



>Полегчало? Нет?

В ходе операции большая нагрузка выпала на технический состав. Например, техник-лейтенант Ф. А. Назаренко вместе со своими подчиненными обслужил около 900 боевых самолето-вылетов. Под руководством техник-лейтенанта И. И. Рогова в течение 72 часов была произведена замена мотора при норме 162 часа.


http://militera.lib.ru/h/davtyan/06.html
Давтян С.М.
Пятая воздушная


Нельзя было отказать в самоотверженности и работникам ремонтных бригад. В жесточайших условиях небывало холодной зимы они умудрялись ставить своеобразные трудовые рекорды: например, по нормам на замену мотора требовалось 22 — 24 часа, а они проделывали эту операцию за 8 — 10 часов в полевых условиях. А погода стояла такая, что нередко в вихре метели невозможно было ничего разглядеть на расстоянии 10 — 15 метров. Случалось, техники подолгу кружили в снежной мгле по аэродрому в поисках стоянки самолета, а она находилась рядом.

http://militera.lib.ru/memo/russian/pshenyanik_ga/05.html

Пшеняник Георгий Андреевич
Долетим до Одера


Известным человеком в полку был техник Михаил Никандрович Миклошевский. Он однажды взялся с напарником сменить мотор на истребителе за пять часов, хотя в наших условиях на такую замену надо было потратить сутки, а то и больше. Миклошевский сконструировал специальные козлы и с помощью системы блоков водрузил на эти козлы мотор. Пока машина со старым мотором находилась в воздухе, на земле все уже было подготовлено к замене. Самолет садился, подруливал к системе Миклошевского, и сразу же начиналась работа по замене мотора. Таким образом, возник поточный метод, который был одобрен инженером дивизии Б. Б. Толстых и очень пригодился впоследствии, когда пошли новые моторы ВК-107А. Мотор этот был с хорошими данными, но капризный, не совсем доведенный до кондиции. Техникам пришлось с этими моторами немало провозиться.

http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html

Захаров Георгий Нефедович
Я — истребитель



Зам.ена двигателя на самолете являлась всегда сложным видом работы. До войны группа технического состава в 4 — 5 человек выполняла эту работу в течение нескольких дней. Авиамеханик полка С. А. Лосев заменял мотор за 40 час.{155} Следуя его примеру, воентехник 1-го ранга Г. Е. Егоров приобрел навыки замены мотора за 35 час.

http://militera.lib.ru/h/fedorov/03.html

Федоров Алексей Григорьевич
Авиация в битве под Москвой


Что общего в этих эпизодах? В разы нормативы бъют люди, имеющие большой опыт + опыт конкретно на данном типе самолёта. Для механиков ИАП, впервые видящие штурмовик "изнутри", даже выполнение норматива вряд-ли было возможно.

От Динамик
К badger (28.05.2005 21:16:45)
Дата 31.05.2005 16:24:03

А вот еще цитата

>Что общего в этих эпизодах? В разы нормативы бъют люди, имеющие большой опыт + опыт конкретно на данном типе самолёта. Для механиков ИАП, впервые видящие штурмовик "изнутри", даже выполнение норматива вряд-ли было возможно.


Из хроник Родионова:

19 декабря 1940 А.И.Филин делал доклад с краткими характеристиками и выводами по немецким самолетам. Эксплуатация Ю-88 и До-215 намного удобнее в сравнении с СБ (АНТ-40) и ДБ-3 (852)
Ю-88 ДБ-3
Съем кока винта 5 сек. 15 мин.
Снятие мотора 1.5 часа 4 часа
Установка мотора 3 часа 12 часов
Снятие винта 3 мин. 1 час
Зарядка бензином 25 мин. 45 мин (852).



От badger
К Динамик (31.05.2005 16:24:03)
Дата 31.05.2005 16:55:59

Спасибо...

>Из хроник Родионова:

>19 декабря 1940 А.И.Филин делал доклад с краткими характеристиками и выводами по немецким самолетам. Эксплуатация Ю-88 и До-215 намного удобнее в сравнении с СБ (АНТ-40) и ДБ-3 (852)
> Ю-88 ДБ-3
>Съем кока винта 5 сек. 15 мин.
>Снятие мотора 1.5 часа 4 часа
>Установка мотора 3 часа 12 часов
>Снятие винта 3 мин. 1 час
>Зарядка бензином 25 мин. 45 мин (852).


Вы как-то уже постили, по другому поводу :)

Надо однако заметить, что встречаются упоминания о том что процедура замены моторов была весьма трудоемкой даже по советским меркам:

Длительная эксплуатация позволила выявить еще ряд дефектов нового бомбардировщика. Так, чрезмерно сложной оказалась замена двигателей - чтобы заменить один мотор, требовалась работа четырех человек в течение шести - семи дней. На замену консольного бензобака трем механикам нужно было четыре дня. Много времени занимала заправка (до 60 минут): много горловин, медленное перетекание бензина, в то же время узкие трубопроводы не давали пустить насос заправщика на полную мощность

http://www.army.lv/?s=309&id=310&v=2

Речь правда о первых опытных машинах судя по всему.

Гораздо больше меня удивило вот это:

Член партийного бюро 31-го истребительного авиационного полка техник самолета старшина Д. Матвеенко произвел 35 средних ремонтов с заменой агрегатов. Старший техник-лейтенант В. Володин — агитатор эскадрильи — добился замены свечей на моторе АЩ-82 ФН за [177] полтора часа. Подобными примерами полна вся история инженерно-авиационной службы.

http://militera.lib.ru/h/17va/04.html


Учитывая что процедура замены свечей во многих воспоминаниях позиционируется как весьма частая, если удастся найти новые свечи конечно.

От Alex
К badger (28.05.2005 21:16:45)
Дата 29.05.2005 18:30:56

Предлагаю закруглить дискуссию - мы доказываем друг другу

разные вещи - я Вам говорил о принципиальной возможности замены движка за ночь, не привязываясь к Бегельдинову. Вы с этим согласны уже, вроде бы. А что ему стали бы в полку истребителей менять движок - я этого не утверждал. Предлагаю Вам признать поражение со счетом 1,5 на 0,5 очка:))) - то, что помогли бы ему с ремонтом (не требующим замены крупных агрегатов, а только квалифицированного труда механиков) - Вы уже признали, а по замене мотора будем считать, что мы друг друга не поняли.

>Что общего в этих эпизодах? В разы нормативы бъют люди, имеющие большой опыт + опыт конкретно на данном типе самолёта. Для механиков ИАП, впервые видящие штурмовик "изнутри", даже выполнение норматива вряд-ли было возможно.

Прошу прощения за обзывательства.