От amyatishkin
К All
Дата 24.03.2005 18:46:23
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

М.Быков должен извиниться перед И. Е. Федоровым!

За "чудеса на виражах-2"

Открываю сегодня книжку и читаю:

— В чем дело, Мануэль? — Еременко с недоумением смотрел на совершенно растерявшегося Сарауза.
Вместо ответа тот вытянул руку по направлению к взлетно-посадочной полосе. Еременко обернулся и невольно присвистнул. На Каспе садился «фиат»; вслед за ним планировал И-16.
— Вилкин? — крикнул Сарауз.
Фашистский истребитель уже бежал по полосе.
Все это было так неожиданно и неправдоподобно, что никто из находившихся на аэродроме в первую минуту даже не двинулся с места.
Окончив пробег, «фиат» остановился. Заходивший вслед за ним на посадку И-16 вот-вот должен был коснуться колесами земли. Остальное произошло в считанные мгновения...
Рыкнув мотором, «фиат», как ужаленный, рванулся вперед и пошел на взлет. И тотчас же пилот И-16, дав мотору полный газ, устремился вслед за «фиатом».
— Ах ты, сволочь! — бросаясь к своему самолету, закричал Девотченко.
Было ясно, что в суматохе боя итальянец заблудился и не понял сначала, что садится не на свой аэродром.
Вилкин догнал «фиата» и колесами неубранного шасси начал прижимать его вниз. Фашист рванулся в сторону, но молодой испанец преградил ему путь короткими трассами.
В небо уже поднялся Девотченко, но его помощь не потребовалась. Насевший на фашиста Вилкин принудил летчика посадить свою машину на табачном поле в нескольких километрах от Каспе. Летчика-итальянца поймали и привезли на аэродром работавшие на уборке крестьяне...

Шингарев С. И. "Чатос" идут в атаку. М., Московский рабочий, 1986.
Стр. 163-164

Так что рекомендую Быкову извиниться. За оценку такого эпизода.

От В.Кондратьев
К amyatishkin (24.03.2005 18:46:23)
Дата 24.03.2005 21:25:43

Re: А Вы уверены, что Шингарев не выдумал этот эпизод? (-)


От assaur
К В.Кондратьев (24.03.2005 21:25:43)
Дата 24.03.2005 22:14:30

Re: таран Литвина

15 января 1943 года под Ленинградом мл. лейтенант Литвинов из 230 шап таранил немецкий истребитель. Я видел в музее Боевой славы полка рисунок тарана (именно рисунок, а не схему). Сделано это было именно наваливанием. Литвинов навалился нижней частью фезюляжа (или выпущенными шасси?) на кабину истребителя. Так как деталей не помню, то возникает вопрос: реально ли было выполнить таран с убранными шасси? Помех как минимум две: хвост истребителя и вращающийся винт штурмовика. В общем как в кино: «Я раньше думал: как это люди целуются? Им же должны носы мешать?»

От ZaReznik
К assaur (24.03.2005 22:14:30)
Дата 24.03.2005 23:00:53

ЕМНИП - практически тоже самое у Луганского

он вроде просто брюхом по кабине проехался

От assaur
К ZaReznik (24.03.2005 23:00:53)
Дата 24.03.2005 23:54:32

Re: ЕМНИП -...

>он вроде просто брюхом по кабине проехался
Ну а винт-то как, что он задним ходом сдавал?

От ZaReznik
К assaur (24.03.2005 23:54:32)
Дата 25.03.2005 00:07:07

Re: ЕМНИП -...

>>он вроде просто брюхом по кабине проехался
>Ну а винт-то как, что он задним ходом сдавал?
Описания не помню - надо посмотреть.
ЕМНИП - он (если это Луганский) фактически промахнулся с выходом из атаки - т.е. что-то вроде проседания на выходе из пикирования, свой винт получается впереди, а винт "мессера" он ЕМНИП вроде тоже "снёс"

От assaur
К ZaReznik (25.03.2005 00:07:07)
Дата 25.03.2005 08:29:29

Re: ЕМНИП -...


>ЕМНИП - он (если это Луганский) фактически промахнулся с выходом из атаки
То есть тараны такого рода это похоже "полу-случайные и неуправляемые"? Столкновения в воздухе с удачным исходом для наших.

От ZaReznik
К assaur (25.03.2005 08:29:29)
Дата 25.03.2005 17:46:53

Re: ЕМНИП -...

>>ЕМНИП - он (если это Луганский) фактически промахнулся с выходом из атаки
>То есть тараны такого рода это похоже "полу-случайные и неуправляемые"? Столкновения в воздухе с удачным исходом для наших.

В принципе - да, но конечно же каждый таран индивидуален и его надо рассматривать отдельно.

ЕМНИП Луганский еще написал, что увидев опасное сближение, специально не стал отворачивать. Но у меня от описания сложилось впечатление, что он вряд ли успел бы увернуться и столкновение было неизбежно, ну а Луганский его сделал максимально безопасным для себя - ну и в итоге оказался прав :)

ИМХО - наши нередко записывали в таран любое столкновение, а немцы - нередко даже явный таран называли просто столкновением.

От assaur
К ZaReznik (25.03.2005 17:46:53)
Дата 25.03.2005 20:52:40

Re: Ходишь в школу, ходишь...

>а немцы - нередко даже явный таран называли просто столкновением.
Немецкие тараны. Я о них ничего не слышал. Это мое дремучее невежество или они были?

От М.Быков
К assaur (25.03.2005 20:52:40)
Дата 25.03.2005 21:20:54

Re: Ходишь в

Салют!
>>а немцы - нередко даже явный таран называли просто столкновением.
>Немецкие тараны. Я о них ничего не слышал. Это мое дремучее невежество или они были?

1) Ув. ZaReznik явно имел в виду НАШИ тараны, которые немцы были склонны во многих случаях считать случайнми столкновениями (как оно и было на самом деле в ряде эпизодов).

2) Немцы тоже совершали тараны, первое, что приходит на память - Эрлер на Ме-262, таранивший В-17 и при этом погибший.

МБ

От ZaReznik
К М.Быков (25.03.2005 21:20:54)
Дата 25.03.2005 22:20:17

Re: Ходишь в

>1) Ув. ZaReznik явно имел в виду НАШИ тараны, которые немцы были склонны во многих случаях считать случайнми столкновениями (как оно и было на самом деле в ряде эпизодов).
Так точно

>2) Немцы тоже совершали тараны, первое, что приходит на память - Эрлер на Ме-262, таранивший В-17 и при этом погибший.
И немцы, и японцы, и болгары, и англичане ;)

От А.Мельников
К ZaReznik (25.03.2005 22:20:17)
Дата 27.03.2005 21:52:15

Re: Ходишь в

>И немцы, и японцы, и болгары, и англичане ;)

А также испанцы, французы, греки, югославы, китайцы...

От Alex
К А.Мельников (27.03.2005 21:52:15)
Дата 27.03.2005 21:57:25

Давно хотел попросить - да все в лом как-то было. Уберите, пожалуйста,

со своего сайта 3 тарана ГСС В.П. Михалева. Он один раз таранил - 22.05.43, второй раз столкнулся (и это стало тараном уже далеко после войны), а третий раз даже не ясно из чьего пальца высосан:)

С уважением, А. Пекарш

От Мансур Мустафин
К М.Быков (25.03.2005 21:20:54)
Дата 25.03.2005 21:56:07

Вы таки будете смеяться, Шальмозер отличился дважды (+)

Привет!

У Галланда в Мемуарах 4 раза написано

Но Э. Шальмозер из JV44 на Ме-262 2 раза таранил американские самолеты. 1 раз Р-38 и 1 раз B-26.
Об этом написано не только в мемуарах Галланда, но и в дневниках JV44

3-го апреля Me-262 W.Nr 111745 поврежден, а P-38 сбит (44-35761)
20-го апреля Me-262 W.Nr 111745 сбит, а B-26F поврежден (42-96256)




>МБ
С Уважением, Мансур.

От ZaReznik
К Мансур Мустафин (25.03.2005 21:56:07)
Дата 25.03.2005 22:18:16

вроде как есть инфа о 7 таранах Максимовица

Но никогда не видел росписи по датам

От М.Быков
К ZaReznik (25.03.2005 17:46:53)
Дата 25.03.2005 20:35:03

Это так :)

>ИМХО - наши нередко записывали в таран любое столкновение, а немцы - нередко даже явный таран называли просто столкновением.

Нередко встречал в документах буквально такое? слово "столкнулся" зачеркнуто, сверху приписано "таранил"...

МБ

От М.Быков
К assaur (24.03.2005 22:14:30)
Дата 24.03.2005 22:27:25

Госрода, остановитесь... :)

прежде чем дальше развивать тему, советую перечитать вот этот пост:

http://vif2ne.org/nvi/forum/archive/67/67785.htm

:)))

ИЕФ явно все это просто придумал и бухнул журналюгам на радость, тут и обсуждать НЕЧЕГО - туфта одна. Все-таки 91 год человеку... Я ж говорю - недалеко и до отрубленных прямо в полете "шашкой Берга" голов несчастных немецких пилотов.

МБ

От Sokol
К amyatishkin (24.03.2005 18:46:23)
Дата 24.03.2005 21:20:52

Re: М.Быков должен...

>За "чудеса на виражах-2"

>Так что рекомендую Быкову извиниться. За оценку такого эпизода.
Оценка не уважаемого М.Быкова, моя. Оценку считаю правильной - одно дело как в том эпизоде, что вы привели, прижимать (буквально, но не фактически) противника колесами к земле и совсем другое - ломать ему колесами крылья. Причем делать это как нечто обыденное (из слов И.Е. Федорова у меня сложилось именно такое впечатление).
Другие летчики, совершившие тараны, видимо в подметки И.Е.Федорову не годятся...
Оцениваю это высказывание И.Е.Федорова в сравнении с прочитанными в мемуарах описаниями таранов - и другого определения как "Чудеса на виражах-2" найти не могу.
Извиняться не буду - не за что.

От Sokol
К Sokol (24.03.2005 21:20:52)
Дата 24.03.2005 21:30:20

Re: М.Быков должен...

P.S. И ещё - возьмите несколько боковых проекций наших и немецких истребителей. Наших желательно с опущенными шасси. И прикиньте на досуге, как можно ломать крылья вражине без фатального ущерба для своего самолета.

От М.Быков
К amyatishkin (24.03.2005 18:46:23)
Дата 24.03.2005 20:19:00

Опять мне все приписывают чужие высказывания :-О ...

Салют!
>За "чудеса на виражах-2"

Пожалуйста, укажите ссылку, где именно я употребил именно это выражение - "чудеса на виражах-2"... Мне чужой славы не нужно :)

Это во-первых.

А во вторых - не надо путать "соленое с кислым": понятие "прижимать противника к земле" в воздушном бою вполне реальное, жизненное (в данном слкчае пилот И-16 делал это с неубранным шасси т.к. перед этим готовился произвести посадку, если помните, а вовсе не специально выпустил их чтобы "забодать" противника), но Федоров-то вещал совсем не об этом: "Когда у нас заканчивались боеприпасы, мы иногда делали так: выпускаешь шасси, приклеиваешься к немецкому самолету сзади и колесами разламываешь ему крылья."

Как есть - бредятина, разве не ясно?...

МБ

От Alex
К amyatishkin (24.03.2005 18:46:23)
Дата 24.03.2005 19:24:43

Re: М.Быков должен...

>Вилкин догнал «фиата» и колесами неубранного шасси начал прижимать его вниз.

Это совершенно не означает контакта двух машин. Кроме того, Федоров заявляет об обламывании крыльев. Ну, извините, Иван Евграфович!