От AR
К All
Дата 23.03.2005 13:56:08
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Наши самолеты на ebay.de

Як-1:



Р-5 (или П-5, скорее)



Чайка



СБ







И-16



От Алексей Матвиенко
К AR (23.03.2005 13:56:08)
Дата 23.03.2005 18:39:21

Re: Наши самолеты...

Гля, какой на Яке камуфляж интересный!

От Bear
К Алексей Матвиенко (23.03.2005 18:39:21)
Дата 24.03.2005 10:39:53

Re: Наши самолеты...

Привет!

>Гля, какой на Яке камуфляж интересный!

Камуфляж интересный, да и сам Як, ИМХО, довольно необычный. Задняя часть фонаря длиннее и отличается по форме от Як-1Б, но при этом более выпукла, чем на раннем Як-1. Да еще и патрубки в обтекателе... Интересно, что это за машина?!
Что касается камуфляжа, мне кажется исходно он был целиком зеленым, а потом из краскопульта нанесли мелкие черные пятна, так? Кок винта черный с двумя белыми (серебристыми ?) полосами и красной законцовкой. Звезды, похоже, чисто красные без черной обводки.
С уважением, Михаил

От AR
К Bear (24.03.2005 10:39:53)
Дата 24.03.2005 11:28:35

Re: Наши самолеты...

Привет!

>сам Як, ИМХО, довольно необычный. Задняя часть фонаря длиннее и отличается по форме от Як-1Б, но при этом более выпукла, чем на раннем Як-1.

??? Если несложно, ткни пальцем, чем и где он отличается вот от этого.



По-моему, задняя часть на б.№9 НЕ ДЛИНЕЕ, а о ее выпуклости судить невозможно, т.к. верхний контур задней части скрадывается на светлом фоне. Да и у стандартного 1б задняя часть довольно выпукллая.

Патрубки в обтекателе как будто бы на Як-1б вполне себе к месту. Пулемета правого опять же нету. Так что имхо вполне стандарт, нет?

С ув. АР

От Bear
К AR (24.03.2005 11:28:35)
Дата 24.03.2005 12:30:43

P.S.

Кроме того, как мне кажется, задняя часть фонаря больше "заглублена" в гаргрот, чем в обычной Бэшке. Но есть у Б она "заглублена" примерно на 30%, а тут все 50%, если не больше...

От Bear
К AR (24.03.2005 11:28:35)
Дата 24.03.2005 12:25:53

Re: Наши самолеты...

Привет!

>??? Если несложно, ткни пальцем, чем и где он отличается вот от этого.

Вот если бы ты рядом сидел... :)
Попробую объяснить "на пальцах", сразу скажу, что на истине не настаиваю, может меня просто глючит...
Если "пририсовать" твоему Яку заднюю часть фонаря "нормальной" Бэшки, верхняя точка схождения колпака и гаргрота должна быть около уха стоящего немца. Здесь же гаргрот явно выше и "стекляшка" продолжена дальше. Точка схождения закрыта головой немца, но по-моему должна быть примерно в точке, где верхний контур фюзеляжа пересекается с линией горизонта. По высоте грота еще зацепка - место перехода вертикальной боковой стенки фюзеляжа в собственно грот. Видишь светлую полосу на верхнем луче звезды? А теперь сравни высоту грота на этом самолете с обычной Бэшкой. ИМХО, незначительно, но выше.

>По-моему, задняя часть на б.№9 НЕ ДЛИНЕЕ, а о ее выпуклости судить невозможно, т.к. верхний контур задней части скрадывается на светлом фоне. Да и у стандартного 1б задняя часть довольно выпукллая.

Попробую сравнить фотки в графическом редакторе, потом отпишу.

>Патрубки в обтекателе как будто бы на Як-1б вполне себе к месту. Пулемета правого опять же нету. Так что имхо вполне стандарт, нет?

Как 1б - стандарт, но мне показалось, что нос у него вполне Бэшкин, а вот хвост...
С уважением,
ММ

От Bear
К Bear (24.03.2005 12:25:53)
Дата 24.03.2005 14:17:30

Сравнение (2 фото 64Кб)





От St
К Bear (24.03.2005 14:17:30)
Дата 28.03.2005 14:33:08

Re: Сравнение (2...

Знаю из какого полка 9-ка...Попадались уже две такие..

От AR
К Bear (24.03.2005 14:17:30)
Дата 24.03.2005 14:56:27

Re: Сравнение

Да, интересно получается... если только не какие-то фоточудеса, то выглядит так, что действительно задняя часть фонаря и понижение гаргрота не классические...

От hardy
К Bear (24.03.2005 14:17:30)
Дата 24.03.2005 14:41:49

Re: Сравнение (2...

вообще-то там разные точки сьемки на обоих фото.
соотв, разные ракурсы.

От Bear
К hardy (24.03.2005 14:41:49)
Дата 24.03.2005 14:49:51

Re: Сравнение (2...

>вообще-то там разные точки сьемки на обоих фото.
>соотв, разные ракурсы.

Насколько разные? На обоих фото точка съемки расположена примерно на уровне задней кромки крыла +/- десять сантиметров.
И если это разные ракурсы, почему совпадают все линейные размеры кроме одного?

От hardy
К Bear (24.03.2005 14:49:51)
Дата 24.03.2005 15:01:01

Re: Сравнение (2...

>Насколько разные? На обоих фото точка съемки расположена примерно на уровне задней кромки крыла +/- десять сантиметров.

Вы неправы. На первом снимке (захваченный Як) точка сьемки расположена по задней кромке крыла, на расстоянии примерно 1,5-2 длины консоли от законцовки крыла. На втором - точка сьемки расположена чуть впереди передней кромки крыла, на расстоянии немногим более 1 длины консоли от законцовки.
Посмотрите чуть внимательнее :)

>И если это разные ракурсы, почему совпадают все линейные размеры кроме одного?

Думаю, нужно спросить специалистов по перспективе :)

От Bear
К hardy (24.03.2005 15:01:01)
Дата 24.03.2005 15:31:06

Re: Сравнение (2...

>Вы неправы. На первом снимке (захваченный Як) точка сьемки расположена по задней кромке крыла, на расстоянии примерно 1,5-2 длины консоли от законцовки крыла. На втором - точка сьемки расположена чуть впереди передней кромки крыла, на расстоянии немногим более 1 длины консоли от законцовки.

Не убедили. :) По поводу класического Як-1б - крыльевой АНО расположен левее (в исходнике) центра кадра. Что касается измерения расстояния до объекта - тут уж вообще все весьма условно и зависит от увеличения и "обрезки" снимка.

>>И если это разные ракурсы, почему совпадают все линейные размеры кроме одного?
>Думаю, нужно спросить специалистов по перспективе :)

Думаю, что так все-таки не бывает :) А вообще надо просто посравнивать с другими фотками, просто у меня на рабочем компе нет сейчас необходимой "статистики".

От hardy
К Bear (24.03.2005 15:31:06)
Дата 24.03.2005 15:39:34

Re: Сравнение (2...

>Не убедили. :) По поводу класического Як-1б - крыльевой АНО расположен левее (в исходнике) центра кадра.

Даю совсем уже явный хинт: посмотрите на расположение стыков бетонных плит под Яком. Все сразу встанет на свои места :)

>Что касается измерения расстояния до объекта - тут уж вообще все весьма условно и зависит от увеличения и "обрезки" снимка.

Я оценивал по своим ощущениям от реального ереминского Яка. Относительные размеры и т.п.

От Bear
К hardy (24.03.2005 15:39:34)
Дата 24.03.2005 15:52:14

Re: Сравнение (2...

>Даю совсем уже явный хинт: посмотрите на расположение стыков бетонных плит под Яком. Все сразу встанет на свои места :)

Гм... А с чего Вы взяли, что самолет выравнивался по плитам? По-моему вовсе даже нет, стыки под углом к продольной оси идут...

От hardy
К Bear (24.03.2005 15:52:14)
Дата 24.03.2005 16:57:35

Re: Сравнение (2...

>Гм... А с чего Вы взяли, что самолет выравнивался по плитам? По-моему вовсе даже нет, стыки под углом к продольной оси идут...

А причем здесь выравнивание по плитам, вообще, простите?
По стыкам ясно видно, _где_ стоит фотограф.

От Bear
К hardy (24.03.2005 16:57:35)
Дата 25.03.2005 00:22:18

Re: Сравнение (2...

>А причем здесь выравнивание по плитам, вообще, простите?
>По стыкам ясно видно, _где_ стоит фотограф.

Ну так если бы эти стыки шли перпендикулярно продольной оси фюзеляжа, от фотографа к самолету, тогда вопросов нет, они как бы "рисовали" проекцию направления фотографирования. А если стыки идут под углом (как на этом снимке)?! То, что фотограф стоит левее стыка еще вовсе не означает, что он стоит левее того места, где стык проходит под самолетом.

От Audrius
К Алексей Матвиенко (23.03.2005 18:39:21)
Дата 24.03.2005 10:00:59

камо Яка

> Гля, какой на Яке камуфляж интересный!

Правда интересен.
Похожий камо есть у Як-1 полка Н-Н, нос пятнистый.

С ув. Аудрюс



От Alex
К Алексей Матвиенко (23.03.2005 18:39:21)
Дата 23.03.2005 18:44:04

Просто красавчик... (-)


От ИгорьД
К Alex (23.03.2005 18:44:04)
Дата 24.03.2005 10:07:40

Re: Просто красавчик...

Жаль, ув.SK на форуме, что-то не появляется. Он бы дал по этому Яку развернутую информацию. По-моему это Як с еще высоким гаргротом и, судя по остеклению, самых первых серий выпуска завода "Саркомбайн" (ГАЗ №292).

С ув.
Игорь.

От SK
К ИгорьД (24.03.2005 10:07:40)
Дата 30.03.2005 16:45:49

Re: Просто красавчик...

>Жаль, ув.SK на форуме, что-то не появляется. Он бы дал по этому Яку развернутую информацию. По-моему это Як с еще высоким гаргротом и, судя по остеклению, самых первых серий выпуска завода "Саркомбайн" (ГАЗ №292).

Приветствую всех, коллеги!

Наконец после команандировки и обычного аврала на работе добрался и до форума.
Мое сугубо личное мнение: 1. машина заводской сборки (стандартный номер); 2. полный комплект аэродинамических улучшений и, в то же время, старые ОЗ без окантовки имхо конец 42-начало 43 выпуска; 3. нет антенны радиостанции сл-но скорее конец 42 выпуска т.к. почти все б-шки сразу получали радиостанцию; 4. по фото очень трудно судить о размерах фонаря - переплеты и их сочленения плохо видны во-первых, а во-вторых при различных ракурсах съемки искажения линейных размеров, даже в центре кадра, могут достигать 3-5 см в М1:1 (представьте себе проекцию поверхности глобуса на плоскость, что имеет место при фотографировании); 5. допускаю возможность фронтовой доработки после прострела фонаря (как смогли или что достали, так и сделали); 6. Очень интересный окрас кока; 7. вряд-ли капот так специально красили - скорее краска облезла (обтерлась) интересным образом.

СК

От ИгорьД
К SK (30.03.2005 16:45:49)
Дата 30.03.2005 17:10:27

Спасибо! (-)


От AR
К ИгорьД (24.03.2005 10:07:40)
Дата 24.03.2005 11:37:38

Re: Просто красавчик...

>По-моему это Як с еще высоким гаргротом и, судя по остеклению, самых первых серий выпуска завода "Саркомбайн" (ГАЗ №292).

То, что Як саратовского завода, можно предположить по форме начертания и месту нанесения номера - характерный саратовский шрифт.

Но имхо это никак не может быть машина самых первых серий выпуска, т.к. видно, что гаргрот понижен, установлен фонарь кругового обзора, патрубки в обтекателях, козырек с плоскими гранями, правый пулемет снят, створки шасси без ушей.

Для сравнения - недавно побывавшая на форуме ранняя машина:



С ув. АР

От hardy
К AR (24.03.2005 11:37:38)
Дата 24.03.2005 13:09:34

Re: Просто красавчик...

>То, что Як саратовского завода, можно предположить по форме начертания и месту нанесения номера - характерный саратовский шрифт.

Собственно, это можно предположить уже только по тому, что это Як-1Б :)

>Но имхо это никак не может быть машина самых первых серий выпуска, т.к. видно, что гаргрот понижен, установлен фонарь кругового обзора, патрубки в обтекателях, козырек с плоскими гранями, правый пулемет снят, створки шасси без ушей.

Вверно. Обратите внимание еще на одну важную детать - отлично видны маленькие аэродинамические "крылышки" под заборником маслорадиатора (прямо у правого локтя фрица с винтовкой).
Очень характерная особенность именно Як-1Б.

От ИгорьД
К hardy (24.03.2005 13:09:34)
Дата 24.03.2005 15:03:18

Re: Просто красавчик...

>Собственно, это можно предположить уже только по тому, что это Як-1Б :)

Я бы не сказал по этому фото, что гаргрот явно понижен. Из-за светлого тона фото не видна верхняя часть фонаря. А по сравнительному фото ув.Beara заметно, что гаргрот этого Яка чуть выше, чем должен был бы быть у Як-1Б.


Хотя может быть это и иллюзия, а я сел в лужу, не узнав фонарь. :)

И есть еще одна смущающая деталь. У Як-1б верхняя часть крышки капота должна состоять из двух частей, а на этом фото видно какие-то рисочки, подобно линиям раздела трех крышек капота Як-1:


С ув.
Игорь.

От AR
К ИгорьД (24.03.2005 15:03:18)
Дата 24.03.2005 15:29:55

Re: Просто красавчик...

>Я бы не сказал по этому фото, что гаргрот явно понижен.

Игорь, если гаргрот не понижен, то он должен добивать по высоте до высоты сдвижной части фонаря. Гляньте хоть у СК в книге Первый як. Теперь мысленно продлите линию спины нашего яка в фонарь, и увидите, что он верхнего края сильно недостает. Гаргрот имхо однозначно понижен.

От ИгорьД
К AR (24.03.2005 15:29:55)
Дата 24.03.2005 16:20:56

Re: Просто красавчик...

>Игорь, если гаргрот не понижен, то он должен добивать по высоте до высоты сдвижной части фонаря. ... Теперь мысленно продлите линию спины нашего яка в фонарь, и увидите, что он верхнего края сильно недостает.

Да, слегка не достает. Согласен. Я первоначально думал, что это Як-1 с таким остеклением:



Но тем не менее, чем больше я смотрю на исходное фото Яка, тем больше мне кажется, что гаргрот занимает промежуточное положение. Он выше чем у Як-1б, но ниже чем у Як-1 ИМХО.



Как назвать такой Як? Это то, что в литературе называют "Як-1 с улучшенным обзором" или уже Як-1б?

С ув.
Игорь.

От ZaReznik
К ИгорьД (24.03.2005 16:20:56)
Дата 24.03.2005 19:45:03

А Як "после ремонта" не подойдет?

>Как назвать такой Як? Это то, что в литературе называют "Як-1 с улучшенным обзором" или уже Як-1б?

Гаргрот, он же деревянный. И простор там для творчества аагромный :)))

От ZaReznik
К AR (23.03.2005 13:56:08)
Дата 23.03.2005 14:36:21

Re: Наши самолеты...

>Р-5 (или П-5, скорее)
"баян" :)
Уже была эта фотка - ПР-5

От AR
К ZaReznik (23.03.2005 14:36:21)
Дата 23.03.2005 16:02:16

Re: Наши самолеты...

>"баян" :)
>Уже была эта фотка - ПР-5

Фотка ДРУГАЯ. На той возле машины фриц стоял. Я сам ее ставил. Так что, простите, наверное все-таки не баян.

От ZaReznik
К AR (23.03.2005 16:02:16)
Дата 23.03.2005 16:08:21

Re: Наши самолеты...

>>"баян" :)
>>Уже была эта фотка - ПР-5
>
>Фотка ДРУГАЯ. На той возле машины фриц стоял. Я сам ее ставил. Так что, простите, наверное все-таки не баян.

Ну тады ой - значит не баян.
"Просю пардону" (с)
Даже хорошо, что "не баян" -> Даёшь, фоток новых и разных! (ну в смысле спасибо за перекапывание полей е-бэйщины)

От В.Кондратьев
К ZaReznik (23.03.2005 14:36:21)
Дата 23.03.2005 15:19:42

Re: Кстати

>"баян" :)

А что значит "баян"? В последнее время часто встречаю в постингах это слово, причем в разных контекстах. :/

От Андрей Диков
К В.Кондратьев (23.03.2005 15:19:42)
Дата 23.03.2005 15:51:34

Re: Кстати

День добрый!

>>"баян" :)
>
>А что значит "баян"? В последнее время часто встречаю в постингах это слово, причем в разных контекстах. :/

Баян - это повтор другим автором недавнего постинга другого автора, чаще всего без умысла. Чаще всего пост новостного характера.

Лечится просмотром форума - не постили ли уже.


С уважением, Андрей

От ИгорьД
К ZaReznik (23.03.2005 14:36:21)
Дата 23.03.2005 14:45:11

Re: Наши самолеты...

>Уже была эта фотка - ПР-5

Фотка ИМХО другая, хотя самолет тот же. :)

С ув.
Игорь.