От Audrius
К ZaReznik
Дата 22.03.2005 14:33:42
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Первый пример....

> Это еще не обещанный Як-3 (ЕМНИП б/н желтые 24)

Во вложение имхо те Як-3 иза чьих ОЗ и тянется этот спор уже долгое время.
Я где-то читал что у Н-Н был разный цвет поэскадрильно, т.е. белый и желтый, а вот для 3-ей АЭ пока не ясно что за цвет.
Но что еще характерно что на этих машин еще и шрифт отличается. Явно что б/н 17 скорее всего белый но вот б/н 12 и 24 задает вопрос!
Хотя тоже интересно получается- у б/н 12, сам номер светлее чем стрела и белая оконтовка звезды. А у б/н 24 наоборот- оконтовка
ярчье стрелы и б/н.

С ув. Аудрюс





От ZaReznik
К Audrius (22.03.2005 14:33:42)
Дата 22.03.2005 15:19:30

Аудриус, спасибо! Они самые (-)


От AR
К Audrius (22.03.2005 14:33:42)
Дата 22.03.2005 14:46:24

Re: Первый пример....

>Но что еще характерно что на этих машин еще и шрифт отличается. Явно что б/н 17 скорее всего белый но вот б/н 12 и 24 задает вопрос!

Аудрюс, мы уже это, кажется, обсуждали - имхо нет никакой уверенности, что это машины Н-Н. Стиль номера очень сильно напоминает таковой у 18ГИАП, соседнего полка 303ИАД, (ср. с Як-7б №22), так что это вполне могут быть машины другого полка или же переданы в Н-Н из другого полка той же дивизии. Что впрочем дела с идентификацией цвета особо не меняет :))

С ув. АР


От ZaReznik
К AR (22.03.2005 14:46:24)
Дата 22.03.2005 15:29:11

Re: Первый пример....

>Аудрюс, мы уже это, кажется, обсуждали - имхо нет никакой уверенности, что это машины Н-Н.
Косвенный признак номер раз - то что их публикуют французы как машины NN.

Вот Les AILES de Glorie N4r. Les Chasseurs YAK du Normandie-Niemen
таким шрифтом дан б/н "37" на боковике Як-9Т Морса Шалля (но фотки нету)

Правда, приведенный мной в качестве примера Як б/н "35" они рисуют б/н серым,а не желтым (а сам самолет приписывают Ж.Андре)

От AR
К ZaReznik (22.03.2005 15:29:11)
Дата 22.03.2005 18:10:04

Re: Первый пример....

>Косвенный признак номер раз - то что их публикуют французы как машины NN.

:) Не спорю, вероятность, что это Н-Н, есть и немалая (как раз в силу упомянутой Вами причины), но не 100%. Эти машины могли быть ПЕРЕДАНЫ из другого полка, эти машины могли быть сфотографированы французами во время совместного базирования. Опять же ни на одной машине с таким номером не виден трехцветный кок винта.

С ув. АР

От ZaReznik
К AR (22.03.2005 18:10:04)
Дата 22.03.2005 18:32:51

Re: Первый пример....

>>Косвенный признак номер раз - то что их публикуют французы как машины NN.
>
>:) Не спорю, вероятность, что это Н-Н, есть и немалая (как раз в силу упомянутой Вами причины), но не 100%.

>Эти машины могли быть ПЕРЕДАНЫ из другого полка
А разве это практиковалось применительно к NN? Думается, что чисто из политических соображений наши должны были поставлять в полк/эскадрилью неюзанные еропланы.

>эти машины могли быть сфотографированы французами во время совместного базирования.
Ну кроме 18 ГвИАП больше вроде бы и некому там со стрелами на Як-3 щеголять.
Причем вроде как во всяких "...графиях" применительно к теме Як-3 и 303 ИАД фигурирют сплошь и рядом только машина Захарова и одни "французы". Вспоминается правда одна фотка - в книге Барсукова - он в кабине Як-3 (со стрелой и звездочками побед), но там б/н не виден

> Опять же ни на одной машине с таким номером не виден трехцветный кок винта.
Это да. Нетрехцветные коки сплошь и рядом были на Як-1б, а вот для более поздних машин - йок. Хотя - там выше про ветке дал фотку с "35" - так вроде как 2-й Як за ней именно не с трехцветным коком (хотя чехол не исключен)

От Audrius
К AR (22.03.2005 14:46:24)
Дата 22.03.2005 15:25:25

Re: Первый пример....

привет Саша!

> кажется, обсуждали - имхо нет никакой уверенности, что это машины Н-Н.... Что впрочем дела с идентификацией цвета особо не меняет
> :))

Согласен что обсуждали и я тоже больше склонен верить что эти машины другово полка 303 ИАДа. Тем немене вопрос про цвета остается
открытым :)
С ув. Аудрюс