От ArtemD
К All
Дата 01.02.2005 16:22:47
Рубрики Авиатехника;

Вопросы к механику Ил-2

Я записал примерно 4 часа.
Он все помнит. Так что можно задавать очень специфические вопросы.

От St
К ArtemD (01.02.2005 16:22:47)
Дата 02.02.2005 19:24:57

Re: Вопросы к...

из какого полка?

От Surok
К ArtemD (01.02.2005 16:22:47)
Дата 02.02.2005 15:40:19

Наверное, больше к БАО, но

Как ремонтировались боевые поврежедения деревянных и металлических частей Илов? Как эти заплатки потом окрашивались? Какой камуфляж был на машинах (2-3 цвета?)
Какого цвета радиооборудование кабины, бензобак и т.п.?
С уважением, Surok

От Alex
К Surok (02.02.2005 15:40:19)
Дата 02.02.2005 17:18:55

А БАО-то тут причем? БАО заплатки на машины не ставил, и не красил их потом:) (-)


От Pavel
К Alex (02.02.2005 17:18:55)
Дата 02.02.2005 18:40:14

ЭТО чисто работа технарей полка(-)


От Surok
К Pavel (02.02.2005 18:40:14)
Дата 03.02.2005 15:16:37

Дак суть вопроса в методике, краске и внешнем эффекте, а не организации... (-)


От Pavel
К Surok (03.02.2005 15:16:37)
Дата 03.02.2005 20:06:19

Так каждому свое(+)

Моделистам-свое
Интересующимся историей-свое
У техарей своя работа
у БАО- своя :-))))
Павел.

От Surok
К Pavel (03.02.2005 20:06:19)
Дата 04.02.2005 14:06:14

Одно другому не мешает, а людей, ВЖИВУЮ ВИДЕВШИХ Ил - мало осталось:( (-)


От Audrius
К ArtemD (01.02.2005 16:22:47)
Дата 02.02.2005 09:13:30

опять 25- про Ил-2Т (только не пинайте) :)

раз есть возможность то еще поламаем копий- спросите Артем пожалсто не слыхал ли ветеран про мифические ил-2Т, авось что-то было.

С ув. Аудрюс



От FAB100
К Audrius (02.02.2005 09:13:30)
Дата 02.02.2005 09:47:39

лучше спросите насколько хорошо им жилось под прикрытием 5 ГИАП (-)


От Попков
К FAB100 (02.02.2005 09:47:39)
Дата 02.02.2005 17:40:11

А это к чему вопрос такой? (-)


От assaur
К ArtemD (01.02.2005 16:22:47)
Дата 01.02.2005 22:17:18

Re: Их полк успел получить Ил-10

Может он как нибудь сравнить их?
Качество сборки, разницу в ослуживании, возможно констукторские недоработки?

От hunter019
К assaur (01.02.2005 22:17:18)
Дата 02.02.2005 08:27:32

И просто качество сборки Илов, приходящих с заводов. Различия (-)


От hunter019
К ArtemD (01.02.2005 16:22:47)
Дата 01.02.2005 17:57:18

Вопросы по быту, оч интересно.

Привет всем
Что ели/пили, что носили, обмундирование и проч. Взаимоотношения с летчиками и др.

От Pavel
К hunter019 (01.02.2005 17:57:18)
Дата 02.02.2005 18:54:49

Тоже могу добавить по 451 ШАПу(+)

Привет всем
>Что ели/пили, что носили, обмундирование и проч.
Ели отлично на зависть всем другим родам войск.Технарям, что-то не давали из рациона летчиков(шоколад, например), но все равно кормили отлично.Технарей кормили круглосуточно, вернулась машина из БВ - приведи в порядок, сделай так, чтобы "палка крутилась", а после пожалуйста в столовую, всегда на кормят.
Пили как положено, наркомовские+что добудут(например самогонки купят), когда перешли границу(Венгрия, Чехословакия) посылали технарей на машине, те находили более-менее богатый дом, заходили в погреб и из ППШ по бочкам с вином...выбирали то, что повкуснее и бочку забирали.Бочка всегда стояла на аэродроме - пей сколько хочешь, но, чтобы опять же "палка крутилась", за это строго.
> Взаимоотношения с летчиками и др.
Отличные, летчики порой помогали механикам.Взаимовыручка была на уровне.И механики, конечно, не подводили.А свой летчик вообще лучший друг.Не любил "безлошадных"-подгоняй каждый раз машину под них, тому это, тому,то. А со своим душа в душу.Еще не любил, когда начальство на его машинек летало, если, что не понравилось могли взгреть, обычно в БВ на месте стрелка, порой без парашюта...
Павел.

От ArtemD
К Pavel (02.02.2005 18:54:49)
Дата 02.02.2005 19:08:11

Почти все так

обычно в БВ на месте стрелка, порой без парашюта...

Он сказал, что из кабины выпрыгнуть с парашютом можно только при снятом пулемете :) Так что бесполезная по сути вещь

От Pavel
К ArtemD (02.02.2005 19:08:11)
Дата 02.02.2005 19:40:04

Re: Почти все...

>Он сказал, что из кабины выпрыгнуть с парашютом можно только при снятом пулемете :) Так что бесполезная по сути вещь
Мой знакомый тоже примерно так говорил, еще говорил, что велика вероятность убиться о киль.Пэтому летчики старались, по возможности, сажать машину "на брюхо".Однако, прашют таки душу греет, если приказали лететь без него-унижение, вроде как заставить угощающего первым попробовать блюдо.Простые летчики так не делали, начальство могло, с другой стороны оно и не летало на опасные задания, так для налета к пенсии.А отсутствие парашюта у технаря считали гарантией, что машина в порядке.
Павел.

От ZaReznik
К ArtemD (02.02.2005 19:08:11)
Дата 02.02.2005 19:11:05

Re: Почти все...

>Он сказал, что из кабины выпрыгнуть с парашютом можно только при снятом пулемете :) Так что бесполезная по сути вещь

"Жить захочешь - и не так раскорячишься" (с)
Вон Пальмов писал, как с парашютом из горящего Ил-2 через форточку вылез. Потом пытались повторить в спокойной обстановке - никто не смог.

От karlenko
К ArtemD (01.02.2005 16:22:47)
Дата 01.02.2005 16:57:59

период службы и полк? (-)


От ArtemD
К karlenko (01.02.2005 16:57:59)
Дата 01.02.2005 17:19:21

109 Гв ШАП (если не ошибаюсь) с февраля 1944



У него 18 боевых вылетов стрелком.

От St
К ArtemD (01.02.2005 17:19:21)
Дата 02.02.2005 19:27:20

Re: 109 Гв...



>У него 18 боевых вылетов стрелком.
Кто пилот?

От ArtemD
К St (02.02.2005 19:27:20)
Дата 02.02.2005 21:58:12

Штурман полка, ставший под конец войны командиром полка

Фамилию забыл

От St
К ArtemD (02.02.2005 21:58:12)
Дата 04.02.2005 22:45:23

Re: Штурман полка,...

Ладно, вопрос такой: когда появились две полосы на фюзеляже?

От Alex Medvedev
К ArtemD (01.02.2005 16:22:47)
Дата 01.02.2005 16:39:23

Re: Вопросы к...

1. Все что помнит о бензине. Какие встречались, что мешали, зависимости
2. Боевые повреждения
3. Средний ресурс мотора до замены.
4. Основные проблемы с мотором
5. Нестандартные модификации
6. Полковые переделки и усовершенствования

От ArtemD
К Alex Medvedev (01.02.2005 16:39:23)
Дата 01.02.2005 17:25:07

Re: Вопросы к...

>1. Все что помнит о бензине. Какие встречались, что мешали, зависимости

Б-70 с этилкой (розовой-нашей, зеленой-американской) Бензина всега было достаточно

>2. Боевые повреждения

? не понял

>3. Средний ресурс мотора до замены.

100 часов мотор ходил

>4. Основные проблемы с мотором

Регулировка клапанов каждые 10 часов. Делалось это бригадой, а поскольку он был механиком звена управления. Говорит, что это считай каждый день один самолет пребирать приходилось

>5. Нестандартные модификации

? Спросил про НС-37. Говорит, что после каждого вылета планер приходилось подтягивать. В общем это не летчики, которые ее в массе хвалят

>6. Полковые переделки и усовершенствования

В полку все пребывающие самолеты заново перебирались. По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац. Экранировали радио.

От ZaReznik
К ArtemD (01.02.2005 17:25:07)
Дата 02.02.2005 19:05:53

Re: Вопросы к...

>>6. Полковые переделки и усовершенствования
>
>В полку все пребывающие самолеты заново перебирались. По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац. Экранировали радио.

А ставили ли своими силами, например, усливающие уголки на фюзеляж?
Устанавливали ли по запросам летчиков какое-то дополнитльное оборудование (вон как у Ефимова - продублирован ряд приборов в кабине стрелка, штырьки для прицеливания, АФА)

От Alex Medvedev
К ArtemD (01.02.2005 17:25:07)
Дата 01.02.2005 17:40:30

Re: Вопросы к...

>>1. Все что помнит о бензине. Какие встречались, что мешали, зависимости
>
>Б-70 с этилкой (розовой-нашей, зеленой-американской) Бензина всега было достаточно


А не 4Б-78?

>>2. Боевые повреждения
>
>? не понял

Какие повреждения привозили самолеты из боевых вылетов. Особенно интерсуют пробития бронекорпусов.

>>3. Средний ресурс мотора до замены.
>
>100 часов мотор ходил

Списывали по наработанным часам или по факту износа? Т.е. возможна ситуация как описано у Решетникова -- что моторы на форсаже якобы убили, а списать по мото-часам их не имели право и пришлось их долетывать с пониженной бомбовой нагрузкой.


>>4. Основные проблемы с мотором
>
>Регулировка клапанов каждые 10 часов. Делалось это бригадой, а поскольку он был механиком звена управления. Говорит, что это считай каждый день один самолет пребирать приходилось

А еще что-то было?

>? Спросил про НС-37. Говорит, что после каждого вылета планер приходилось подтягивать.

Это как подтягивать? Как процедура выглядела?

>В полку все пребывающие самолеты заново перебирались.

Т.е. некачествено собранные не могли вырустить в боевой вылет?

>По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац.

Получали их в ящиках или перегоняли к ним с заводов своим ходом?

>Экранировали радио.

Кстати по радио -- приемо-передающие на всех машинах стояли?

От Pavel
К Alex Medvedev (01.02.2005 17:40:30)
Дата 02.02.2005 10:58:13

Добавлю, то, что знаю я, Артем если можно спросите, а как было у них(+)

По рассказам технаря 451 ШАП:
>>100 часов мотор ходил
Именно 100, и это не средний, а нормативный рессурс(для планера 500 часов, но этот рессурс редко вылетывали).Если мотор после 100 часов был еще неплох, то иногда могли добавить 10-20%, но это было в компетенции комиссии, вроде как армейской и было такое достаточно редко.
>Списывали по наработанным часам или по факту износа? Т.е. возможна ситуация как описано у Решетникова -- что моторы на форсаже якобы убили, а списать по мото-часам их не имели право и пришлось их долетывать с пониженной бомбовой нагрузкой.
Строго по часам, ну еще может быть в случае фатальных поломок-повреждений.Его летчик специально разбил машину с недавно установленным мотором с капиталки, который "не тянул" как с ним не бились технари вплоть до инженера полка.

>>>4. Основные проблемы с мотором
Свечи часто мучали, троили моторы, что бы заменить свечу надо было 146 винтов-заклепок отвернуть, по этому поводу он силно матерился.
>Т.е. некачествено собранные не могли вырустить в боевой вылет?
Облетывали сначала, часов 10-20.
>>По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац.
>>В полку все пребывающие самолеты
>Получали их в ящиках или перегоняли к ним с заводов своим ходом?
Своим ходом, в основном из Куйбышева.Машину принимал технарь, потом летел на фронт на месте стрелка.
>Кстати по радио -- приемо-передающие на всех машинах стояли?
Сначала не на всех, вместо СПУ вообще 3 лампочки были.
Павел.

От ArtemD
К Alex Medvedev (01.02.2005 17:40:30)
Дата 01.02.2005 17:57:31

Re: Вопросы к...

>>>1. Все что помнит о бензине. Какие встречались, что мешали, зависимости
>>
>>Б-70 с этилкой (розовой-нашей, зеленой-американской) Бензина всега было достаточно
>

>А не 4Б-78?

спрошу

>>>2. Боевые повреждения
>>
>>? не понял
>
>Какие повреждения привозили самолеты из боевых вылетов. Особенно интерсуют пробития бронекорпусов.

Пробитие бронекорпуса - это повреждение несовместимое с жизью. Так что он сказал, что с этим редко сталкивался. А дырки - в каждом вылете.


>>>3. Средний ресурс мотора до замены.
>>
>>100 часов мотор ходил
>
>Списывали по наработанным часам или по факту износа? Т.е. возможна ситуация как описано у Решетникова -- что моторы на форсаже якобы убили, а списать по мото-часам их не имели право и пришлось их долетывать с пониженной бомбовой нагрузкой.

Спрошу


>>>4. Основные проблемы с мотором
>>
>>Регулировка клапанов каждые 10 часов. Делалось это бригадой, а поскольку он был механиком звена управления. Говорит, что это считай каждый день один самолет пребирать приходилось
>
>А еще что-то было?

не помню :)


>>? Спросил про НС-37. Говорит, что после каждого вылета планер приходилось подтягивать.
>
>Это как подтягивать? Как процедура выглядела?

я так понял разбалтывались крепления крыльев и фюзеляжа.

>>В полку все пребывающие самолеты заново перебирались.
>
>Т.е. некачествено собранные не могли вырустить в боевой вылет?

Травила пневматика, текли соединения топливной системы

>>По планеру претензий немного, а по всем системам особенно по пневматике и топливной - полный абзац.
>
>Получали их в ящиках или перегоняли к ним с заводов своим ходом?

Своим ходом. Московские - лучше, Воронежские - хуже

>>Экранировали радио.
>
>Кстати по радио -- приемо-передающие на всех машинах стояли?

Сначала только на командирских

От Alex
К ArtemD (01.02.2005 17:57:31)
Дата 02.02.2005 08:20:59

Re: Вопросы к...

>Своим ходом. Московские - лучше, Воронежские - хуже

А самарские (то бишь, куйбышевские) он не помнит? Обидно, слюшай, да? :(