От Bear
К badger
Дата 28.01.2005 16:18:49
Рубрики 1936-1945 гг.;

Вообще странно все это...

>Нам предложили осмотреть самолёты В-24 и В-25. Ни о каких «крепостях» не было и речи. Показанные нам самолёты не имели вооружения.

И чем ему В-24 не "крепость"?! Почему наших так упирало получить именно В-17? В тот период времени, насколько я помню, В-17 перед В-24 никаких особых преимуществ не имел.
Далее, то, что демонстрационные самолеты не имели вооружения, еще вовсе не означало, что их собирались поставлять невооруженными.

> Утром мы были у посла. Я доложил Уманскому о задании получить «крепости» и о том, что вместо них нам предлагают невооружённые двухмоторные самолёты.

То есть В-24 вообще сразу остался за рамками переговоров?
Или это своего рода лоббирование выпуска Пе-8?

> Так как предложенные самолёты нас удовлетворяли лишь постольку поскольку,..

Блин, а ТБ-3 его удовлетворял, очевидно, полностью, поэтому на них летали чуть не до 43 года. И из вооруженного Ли-2, конечно, гораздо лучший дальник получился...

> Я ему заметил, что этот двухмоторный бомбардировщик нецелесообразно укомплектовывать большим экипажем: достаточно всего трёх человек, и даже, скорее всего, двух.

А лучше вообще одного... Слов нет!..

> Министр не только обиделся, а скорее даже рассердился на это моё замечание.

И я его понимаю, чесслово.

> Я рассказал ему, что летели мы четверо суток, о том, какие американские базы мы видели, и что мы единодушно находим, что американцам угрожает «пятая колонна».

:)))) Так вот кто инициировал "охоту на ведьм"!!!
С уважением,
Михаил

От Oleg
К Bear (28.01.2005 16:18:49)
Дата 28.01.2005 17:00:43

На ТБ-3 летали и в 1945 г. и позже (-)


От Bear
К Oleg (28.01.2005 17:00:43)
Дата 28.01.2005 17:23:57

Я имел в виду применение в ДБА. (-)


От Oleg
К Bear (28.01.2005 17:23:57)
Дата 28.01.2005 18:58:26

И я имел в виду применение в ДБА.

В конце 45 г на чем летали в 45 гв тбад? Правильно - на ТБ-3, ТБ-8 он же Пе-8, В-17 и В-24 - причем ТБ-3 по списку 45 штук.

От Bear
К Oleg (28.01.2005 18:58:26)
Дата 29.01.2005 00:12:14

Re: И я...

Приветствую!

>В конце 45 г на чем летали в 45 гв тбад? Правильно - на ТБ-3, ТБ-8 он же Пе-8, В-17 и В-24 - причем ТБ-3 по списку 45 штук.

Признаться, не знал, что они еще в 45-м числились в составе. Хотя очень сильно смневаюсь, что они применялись по прямому назначению, скорее все-таки как транспортные, учебные и т.д.
С уважением,
Михаил

От Oleg
К Bear (29.01.2005 00:12:14)
Дата 29.01.2005 10:09:18

Да, конечно не бомбили, но..

>Признаться, не знал, что они еще в 45-м числились в составе. Хотя очень сильно смневаюсь, что они применялись по прямому назначению, скорее все-таки как транспортные, учебные и т.д.

С ув
Олег

От Форжер
К Oleg (29.01.2005 10:09:18)
Дата 29.01.2005 22:01:59

Но в параде в 1945 году участвовали (-)


От ZaReznik
К Форжер (29.01.2005 22:01:59)
Дата 31.01.2005 21:20:13

Разве в 1945 не отменили авиапарад? (-)


От badger
К Bear (28.01.2005 16:18:49)
Дата 28.01.2005 16:22:47

Может Громов запамятовал и под Б-24 надо читать Б-26?

Определенная логика есть - Б-24 - Б-25 подряд идут и Б-25 - Б-26 подряд идут. Понятно что запомнился ему Б-25 в первую очередь, потмоу что пошёл в СССР, а в какую сторону рядом был индекс у "провалившегося" забыть немудрено...

От Bear
К badger (28.01.2005 16:22:47)
Дата 28.01.2005 16:44:09

Возможно, но...

>Определенная логика есть - Б-24 - Б-25 подряд идут и Б-25 - Б-26 подряд идут. Понятно что запомнился ему Б-25 в первую очередь, потмоу что пошёл в СССР, а в какую сторону рядом был индекс у "провалившегося" забыть немудрено...

По идее, В-26 был более-менее доведен и начал поступать на вооружение только в октябре 41г. Мне кажется сомнительным, чтобы его демонстрировали Громову. Хотя все может быть...

От badger
К Bear (28.01.2005 16:44:09)
Дата 28.01.2005 17:38:41

И мне тоже так казалось :)

Но наткнулся на такую информацию только что:

Осенью 1941 г. В-26 вместе с В-25, А-20 и А-29 американцы предложили Советскому Союзу. С ними ознакомились наши, специалисты из группы М.М.Громова. Первоначально советская сторона согласилась получить до конца года три В-26 и два В-25А, но вскоре договорились о поставке партии В-25В. Думаю, что этот выбор был неслучаен: «Мародеру» тяжело пришлось бы на плохо оборудованных полевых аэродромах советско-германского фронта. Да и у наших ВВС не было возможностей столь долго и тщательно готовить экипажи, как в США.


http://www.airwar.ru/enc/bww2/b26.html