Вольный перевод из Caldwell The JG 26 War Diary. События происходили 18 декабря 44-го:
Третья группа совершила два вылета, второй из которых закончился трагедией. Погиб Oblt Reischer, ведущий в обеих вылетах. Согласно отчету об этой потере, он не вернулся из боевого вылета. Однако это не то, что произошло на самом деле. Утром Reischer возглавил вылетевшую в полном составе группу, но вместо того, чтобы отправиться к Арденнам, как было приказано, он в течении следующего часа кружил над Нижней Саксонией, так и не приблизившись к зоне боевых действий. Сразу после посадки Reischer ушел на командный пункт. Вскоре после этого Uffz. Gerhke был вызван к телефону для разговора с Hptm. Krupinski. Gerhke пилотировал специально выделенный самолет, "локомотив", оснащенный FuG 16ZY, чьи сигналы использовались командным пунктом для отслеживания местоположения группы. Krupinski просто хотел узнать оставался ли Gehrke с группой в ходе всего полета. Gerhke ответил утвердительно. Вскоре Reischer вернулся в расположение, с покрасневшим, лицом, причиной чему, по-видимому было некоторое количество коньяка, с приказом на второй вылет. Самолеты были быстро подготовлены и взлетели, на этот раз полетев на юго-запад, к Арденнам. Летчики обнаружили истребители союзников, но не смогли занять позицию для атаки. И пол часа спустя вернулись в Plantlunne. Reischer пропал в облаках незадолго перед тем, как группа приземлилась, а немного спустя был обнаружен сидящим в кабине своего самолета на другой стороне большого летного поля Plantlunne. Он был мертв – убит выстрелом в голову из собственного пистолета. Heinz Gerhke позднее узнал, что после первого вылета Reischer доложил, что группа атаковала бронетехнику в районе Аахена, а после этого вела воздушный бой – но Krupinski знал что это не так из-за сигналов FuG 16ZU.
Reischer, по видимому полностью потерял самообладание (suffered a total failure of nerve) в ходе утреннего вылета. Такие случаи не были чем-то необычным(were not an uncommon experience) в эскадре, но этот затронул целую группу. Reischer попытался солгать, чтоб выйти из ситуации, но был разоблачен с помощью FuG 16ZY. Walter Krupinski вспоминал, что Obstlt Priller приказал ему предложить Reisher либо немедленно совершить успешный (или смертельный) вылет либо предстать перед судом за трусость перед лицом врага – наказанием за что был расстрел. Второй вылет оказался безрезультатным и Peter Reischer нашел и осуществил третий вариант.
Reischer был командиром 11./JG 26, одержал 19 побед – последней был Spitfire 3.12.44.
Еще один известный пример – Uffz. Georg Amon из 7./JG 53, который летом 43-го уклонился от боя с B-17 и по личному приказу Галланда был отдан под трибунал. Упоминание об этом есть здесь: http://www.elknet.pl/acestory/skalski/skalski.htm
Подробнее этот случай был описан в Sundin, Bergstrom Luftwaffe Aircraft in Profile, но сейчас книжки нет под рукой.
Walter Krupinski вспоминал, что Obstlt Priller приказал ему предложить Reisher либо немедленно совершить успешный (или смертельный) вылет либо предстать перед судом за трусость перед лицом врага – наказанием за что был расстрел. Второй вылет оказался безрезультатным и Peter Reischer нашел и осуществил третий вариант.
С 1.09.41 по 1.09.44 в люфтваффе приговорены к смерти 711 человек, из них всего 15 офицеров. Это не только летный состав, а все люфтваффе, в том числе зенитчики, авиаполевые дивизии и т.д..
Поторопился товарищ.