От Андрей Диков
К All
Дата 10.01.2005 15:35:30
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Объявления; Современность;

2 Bear и еще немного на вентилятор...

День добрый!

Ну и быстро же форум стал уползать вниз...


>Начну со второго. Что, ИМХО, халтурой НЕ является.
>№01/03
>"Воздушные бои над полуостровом Ханко" А.Дикова
...
>Серия "Боевая палитра" М.Быкова и А.Дикова

Спасибо, положителтьная оценка всегда радует!

Только лишний раз хочется упомянуть, что материалами для этой статьи нам с Карлом Геустом большую помощь оказал Кари Лумппио. А в статье про 3 гиап основную роль играет арт и работа Миши, конечно.

А что касается креатива насчет разгоревшегося спора об АМ.


Во-первых, по претензиям к АМ. Многие, относящиеся к тематике, вполне обоснованы.

На все нижеследующее поправка - еня интересуют статьи по боевым действиям авиации и летчикам в период с 1914 по 1953 гг. (ПМВ - Корея) с основным упором на ВОВ и ВВС РККА. Иногда интересно почитать про матчасть, но не экзотическую, а боевую. И я думаю, что не ошибусь, что представляю достаточно внушительный сектор читательской аудитории АМ.

Материалы же о: 1. Гражданской авиации 2. Современной авиации 3. Банановых конфликтах 4. Редких или небоевых машинах действительно малоинтересуют.

Ведь действительно - читателю журнала нужна Хистори в голливудском понятии, сюжет, если угодно, элементарно хочется экшена - почитать про настоящую войну, как она была, про настоящих летчиков, нужны интересные боевые эпизоды, яркая канва. Это ведь все тянется из детства. Сам я еще люблю, когда текст меня "вживляет" - т.е. я очень охоч до разных Хроник, но это жанр специфический, не уверен, что всем нравится. Если же статья о железе - железо должно быть само по себе интересно, или, если это планер какой-то, о нем нужно уметь интересно рассказать.

А вот в войнах Бурунди с Гондурасом с мае и ноябре хххх года экшена маловато, тем более для российского читателя. Нет, некоторым фоном они должны быть в журнале, но именно фоном, не за счет более интересных тем.

А так, да - действительно некий крен в сторону фоновых статей в АМ наблюдается со временем. Его надо исправлять. Хотя понятно, что не редакция пишет статьи, а авторы. А написать толковую статью - это действительно дело долгое и кропотливое - даже если учитывать просто время на написание текста, не говоря уже о предварительной работе по поиску исходных материалов, а эта работа может вестись годами.

Авторский кризис на лицо. я даже выскажу философское и умозрительное предположение о его причинах. Возможно они демографически-временные. Были времена - 90-е, когда проявилось много авторов еще советских времен, с исследовательским багажом. Им сейчас под 45-60 лет. Да в принципе-то в те времена прокатывали и простые переводы статей, компиляции - публике все было ново и интересно.

Но вот прошло 10 лет - и, по-хорошему, почти по всем темам "первый" проход уже сделан. Пора делать "второй" проход. Нужно искать новые материалы, выкапывать свежие сорцы. А часть первой волны авторов идет по накатанной - либо по привычке, либо потому что другие темы им просто не интересны, а багажа хватает. Но этого уже не хватает и тем более все меньше прокатывают переводы и компиляции.

Есть вторая волна исследователей, которую я наблюдаю (и к которой себя отношу) - им сейчас по 25-40 лет, многие роют очень интересные материалы и темы, но... Эта волна более первой озабочена своей real life. Если многие из первой волны так скажем могут себе позволить несколько отвлечься - жизнь уже поставлена на рельсы, уровень жизни более-менее удовлетворяет, дети почти/уже выросли, можно писать статьи, да и еще рассматривать их вполне серьезно как заработок, то вторая волна прагматичнее. Сначала real life, потом хобби (как бы ни был серьезен подход к исследовательской работе - это именно хобби, побочная деятельность для своего удовольствия, без серьезных претензий на заработок).

Как разрешить конфликт? Стареть. Я не один раз слышал от знакомых - вот, доживу до 60, вот уж наконец сяду спокойно, попишу... Есть еще конечно подход - на полпорядка-на порядок увеличить гонорары за статьи и книги, позволив жить на это, но это утопия, даже говорить не о чем. Да и не всех это удовлетворит.

Вот такое вот эссе.

ЗЫ: в ответ на критику от Зыкова, кажется, по поводу пестиков-тычинок и отношений между моделистами-железячниками и историками-человечниками. Это два различных течения - как в плане авторов, так и в плане читателей, и просто не надо их смешивать. Мне лично забавно наблюдать возню моделистов вокруг цвета ободка на выхлопной трубе SdfKz XXX или еще какого бревна на танке, но тут уж ничего не поделаешь - едем дас зайне.

Визажистов и любителей баварского среди "моделистов", кстати, гораздо больше чем среди "историков". Потому как императивом является внешняя сторона. Железяк. А не человеческая история. От этого все беды.


С уважением, Андрей

От Bear
К Андрей Диков (10.01.2005 15:35:30)
Дата 12.01.2005 01:12:50

Re: 2 Bear

Приветствую!

Готов согласиться с большинством высказанных идей, но есть все же несколько моментов, с которыми согласиться не могу :) :

>Ведь действительно - читателю журнала нужна Хистори в голливудском понятии, сюжет, если угодно, элементарно хочется экшена - почитать про настоящую войну, как она была, про настоящих летчиков, нужны интересные боевые эпизоды, яркая канва.

Это, пожалуй, крайний случай - История по голливудским канонам. Другое дело, что иногда читая публикации имеешь четкое ощущение, что автор надыбал где-то отрывок из ЖБД полка и добросовестно переписал его в статье. Ни что было "до", ни "после", ни "вокруг". И это читать действительно малоинтересно.

>А вот в войнах Бурунди с Гондурасом с мае и ноябре хххх года экшена маловато, тем более для российского читателя. Нет, некоторым фоном они должны быть в журнале, но именно фоном, не за счет более интересных тем.

Этот "фон" тоже можно сделать интересным, если не тупо переписывать западные статьи, а подсобрать материал с нашей стороны, хотя бы по поставке туда нашей техники, участию наших спецов и т.д.
А иногда вообще до смешного доходит: читаешь статью на много страниц, в ней подробно описаны боевые действия на суше, переговоры, партизаны, резолюции ООН, военные перевороты в столице... Между делом упоминается, что было высажено 2 вертолетных десанта и звено истребителей обстреляло президентский дворец. Спрашивается, это можно считать статьей на авиационную тематику?

>ЗЫ: в ответ на критику от Зыкова, кажется, по поводу пестиков-тычинок и отношений между моделистами-железячниками и историками-человечниками. Это два различных течения - как в плане авторов, так и в плане читателей, и просто не надо их смешивать. Мне лично забавно наблюдать возню моделистов вокруг цвета ободка на выхлопной трубе SdfKz XXX или еще какого бревна на танке, но тут уж ничего не поделаешь - едем дас зайне.

Утрируете, батенька. :) Это все равно, что ассоциировать историков-человечников с людьми, которые озабочены только выяснением количества побед Хартмана или проблемой морального облика Руделя. Все несколько глубже. :)

>Визажистов и любителей баварского среди "моделистов", кстати, гораздо больше чем среди "историков". Потому как императивом является внешняя сторона. Железяк. А не человеческая история. От этого все беды.

Беды я от этого большой не вижу, ибо за "железяками" тоже стоят люди их создававшие со своей судьбой и Историей. А внешняя сторона техники - суть отражение внутренней начинки, в которой тоже кто-то должен разбираться.
Поэтому сводить моделизм к "игрушечкам для больших дядей, котрые в детстве не наигрались" я бы все-таки не стал, это уже напоминает недавнюю статью в "Коммерсанте". ;)
С уважением,
Михаил

От hardy
К Андрей Диков (10.01.2005 15:35:30)
Дата 11.01.2005 16:06:05

Однако

>ЗЫ: в ответ на критику от Зыкова, кажется, по поводу пестиков-тычинок и отношений между моделистами-железячниками и историками-человечниками. Это два различных течения - как в плане авторов, так и в плане читателей, и просто не надо их смешивать.

Очень интересно. Т.е. историков-железячников в природе не существует?
Или обсуждаем траки и гайки в особенностях реализации Хасегавы и Академии, или сугубо линии человеческих судеб на фоне войны и неба - третьего не дано??

От AR
К Андрей Диков (10.01.2005 15:35:30)
Дата 11.01.2005 11:16:26

Пара слов...

Уважаемый Андрей!

Замечательно написали, спасибо!

Хотел лишь одно заметить: разумеется, Ваше право - относиться к моделистам как к тем, от кого "все беды", но, поверьте, _серьезный_ моделизм неминуемо приводит к изучению истории и увлечению ей. Серьезный интерес к железяке всегда рано или поздно разрастается до интереса к человеку. Не сочтите за позерство, но я уже много лет стараюсь, выбирая прототип для своей модели, изучить историю части, прочесть о театре военных действий, узнать судьбу пилота и т.д. Я уж не говорю об истории создания самого самолета, что в нашей стране, согласитесь, тоже, как правило, человеческая драма, вплоть до трагедии. Так что у нормального толкового моделиста перекоса в сторону железяки нет - важна и матчасть, и человек, воевавший на ней.

Между прочим, среди "историков", насколько я знаю, тоже немало бывших и действующих моделистов. Хорошо знакомый Вам Карл Геуст, по его рассказам, тоже баловался этим делом. Упомянутый Вами Кари Лумппио - тоже любитель этого дела, не счесть сколько раз помогавший мне с материалами о финской матчасти. Илья Гринберг, который ведет сайт ленд-лиза - тоже моделист. Так что, смею надеяться, от моделизма не только беды, есть и толк.

С уважением и пожеланиями творческих успехов
Александр Ручковский

От Андрей Диков
К AR (11.01.2005 11:16:26)
Дата 11.01.2005 15:28:48

Re: Пара слов...

День добрый!

>Хотел лишь одно заметить: разумеется, Ваше право - относиться к моделистам как к тем, от кого "все беды",

Отнюдь нет, я выразился несколько иначе. Я отметил, что все беды не от моделистов, а от интереса к железякам, возведенного в императив. А это присуще разумеется не всем моделистам, а тем, кто демонстративно перестает покупать журналы, "если в них нет толковых чертежей, а сборище ученых-историков в носу ковыряет" (смысловая цитата).

>но, поверьте, _серьезный_ моделизм неминуемо приводит к изучению истории и увлечению ей. Серьезный интерес к железяке всегда рано или поздно разрастается до интереса к человеку.

У меня самого точно такая дорога была. Будете смеяться, но в свое время меня от железяк к летчикам окончательно повернули заметки Кондратьева в КР начала 90-х об асах ПМВ.


>Между прочим, среди "историков", насколько я знаю, тоже немало бывших и действующих моделистов. Хорошо знакомый Вам Карл Геуст, по его рассказам, тоже баловался этим делом. Упомянутый Вами Кари Лумппио - тоже любитель этого дела, не счесть сколько раз помогавший мне с материалами о финской матчасти. Илья Гринберг, который ведет сайт ленд-лиза - тоже моделист. Так что, смею надеяться, от моделизма не только беды, есть и толк.

Я тоже долго и увлеченно собирал модели в детстве и школе. :)

Меня просто задели выражения типа на аирфорс сидят ботаники и визажисты за подсчетом тычинок, а вот уж на смф настоящие мужики траки пересчитывают.

>С уважением и пожеланиями творческих успехов

Спасибо,

С уважением, Андрей

От Алексей Матвиенко
К Андрей Диков (11.01.2005 15:28:48)
Дата 11.01.2005 18:11:43

Re: Пара слов...

>День добрый!

>>Хотел лишь одно заметить: разумеется, Ваше право - относиться к моделистам как к тем, от кого "все беды",
>
>Отнюдь нет, я выразился несколько иначе. Я отметил, что все беды не от моделистов, а от интереса к железякам, возведенного в императив. А это присуще разумеется не всем моделистам, а тем, кто демонстративно перестает покупать журналы, "если в них нет толковых чертежей, а сборище ученых-историков в носу ковыряет" (смысловая цитата).

Я думаю, что "интерес к железякам, возведенный в императив" несколько неверное выражение. Скорее, интерес к пластмассе, модели как таковой. Это чисто детское качество, на мой взгляд.Как к игрушке. Но любая игрушка надоедает со временем, верно?
А интерес к железякам - явление вполне закономерное, так как слишком долго существовал абсолютный вакуум в этом деле. Ни реальных авиационных музеев, ни серьезной литературы технического плана для общественности просто не было, наверное, до начала 90-х.
Не могу сказать, что информация о людях авиации (пилотах, техниках, инженерах) занимала достойное место, но все-же литература, военные мемуары как-то освещали этот вопрос. Я, например, еще в детстве знал имена многих наших асов, пилотов, но имел довольно смутное представление о том, на чем они летали и воевали. Одно из самых ярких воспоминаний из детства (смейтесь-смейтесь :-))- книжка "Рассказы об оружии" с цветными(!) рисунками Эдуарда Молчанова.
Вообще,какой смысл разделять людей и железо? Что есть летчик без самолета, а самолет без летчика?
Я собираю модели, только потому, что не имею возможности видеть реальные машины "живьем". Для меня очень важен визуальный ряд, фото, хроника. А что еще передаст облик лучше, чем модель? Да, я хотел бы ощутить себя в шкуре летчика второй мировой, увидеть воздушный бой, "почувствовать задницей",что называется, какой нибудь Як, Лавочкин, Мессер. Но не дано нам этого к сожалению.
Поэтому я очень ценю Ваш труд и Кристера Бергстрома и Дмитрия Хазанова и многих-многих других историков, и всемерно стремлюсь им помогать, насколько хватает возможносей.
А на глупости обижаться не менее глупо, уж простите... Взаимоуважение у нас, увы, всегда в большом дефиците.

С уважением. Алексей.

От Сергей Зыков
К Андрей Диков (10.01.2005 15:35:30)
Дата 11.01.2005 05:37:23

Re: 2 Bear

гм, вставлю лыко, как упомянутый "Зыков"
Под визажистами я имел ввиду любителей и мейкеров боковичков :) а не "любителей баварского".

по поводу аффторов - сейчас и анекдотов политических стало меньше. видимо их сочинители стали зарабатывать деньги и думают - вот выйду на пенсию вот тогда-а!
Просто раньше у людей времени свободного было больше для самовыражения.

авиа-журналы меня обычно всегда устраивают, лишь бы там каждой сестре по серьге было. Откровенно скучны бывают лишь профильные выпуски посвященные к-л теме.
собссно мне как раз малоизвестные машины интересны и проекты. тык-скыть обочина прогресса.
Вы у нас на форуме много таких тем видели?? Но я же не фоню на эту тему что мало-оо :с)

маленький секрет хорошего настроения - когда журнал не куплен, а взят почитать, любые статьи усвояются удивительно легко и приятно :)) не жжот внутри жаба за потраченую сотню и не отравляет мозг миазмами.

От Андрей Диков
К Сергей Зыков (11.01.2005 05:37:23)
Дата 11.01.2005 15:30:25

Re: 2 Bear

День добрый!

>гм, вставлю лыко, как упомянутый "Зыков"

Ну, в общем, мы друг друга поняли.


>Под визажистами я имел ввиду любителей и мейкеров боковичков :) а не "любителей баварского".

Матчасть и виф-терминологию учить надо! Визажисты - это несколько другое.


С уважением, Андрей

От ArtemD
К Андрей Диков (10.01.2005 15:35:30)
Дата 10.01.2005 23:40:35

И все же

О месте энтузиастов.

За последние четыре года меня выгнали с трех работ, пока я не сказал себе, что кроме того, чем занимаюсь я больше ничем заниматься не буду. Уже год, как я не хожу на работу и чувствую себя хорошо. Не хватает денег - урезай потребности. Главное верить, что то, что ты делаешь - это единственно правильное дело. Тогда все получится. И, конечно, важно, что бы тебя поддерживала семья - иначе труба.

Артем


От Андрей Диков
К ArtemD (10.01.2005 23:40:35)
Дата 11.01.2005 13:30:23

Re: И все...

День добрый!

> Не хватает денег - урезай потребности.

Об этой причине я упоминал - если доволен текущим положением дел можно заниматься любимым делом спокойно.


>Главное верить, что то, что ты делаешь - это единственно правильное дело.

Я согласен, наша история и память - великое дело, но уж по большому счету, пока мы тут в сети галдим, в Африке, да и в Сибири дети голодают. Может больше было пользы человечеству, если б мы детям помогали.

Я лично прекрасно отдаю себе отчет, что я не мать Тереза, и занятие историей, исследовательский азарт, небольшие и совершенно безразличные подавляющему большинству населения планеты открытия прежде всего радуют меня. Это свой "фан".

Но есть еще и долг к близким. Им надо чего-то кушать каждый день и нельзя вечно жить впятером в однокомнатной квартире. Вот все и выкручиваются как могут.


> Тогда все получится. И, конечно, важно, что бы тебя поддерживала семья - иначе труба.

Это да.


С уважением, Андрей

От ArtemD
К Андрей Диков (11.01.2005 13:30:23)
Дата 11.01.2005 14:01:04

Я не сужу

Просто я умею делать только то что мне нравится. За это расплачиваюсь сам и окружающие, но они тоже люди и у них тоже есть возможность выбора: вот бог - вот порог.

От Игорь Уткин
К ArtemD (10.01.2005 23:40:35)
Дата 11.01.2005 09:45:06

Присоединяюсь и подписываюсь под сказанным! (-)


От В.Кондратьев
К ArtemD (10.01.2005 23:40:35)
Дата 11.01.2005 01:11:49

Re: Извините за два нескромных вопроса

А сколько Вам лет? И живете Вы на что?

От ArtemD
К В.Кондратьев (11.01.2005 01:11:49)
Дата 11.01.2005 13:57:26

Мне

33. Живу на гранты (www.iremember.ru), гонорары в том числе и из Авиамастера :))), продаже книжных проектов, берусь за любую халтуру (переводы, продюссирование, маркетинговые иссследования, а когда совсем плохо было, то и бомбил на свой "восьмерке" и грузы какие-то возил, сейчас сменил ее на Хонду "Аккорд")

Крутиться приходится намного больше, чем когда я ходил на работу и получал те же деньги, но в одном месте.

Артем Драбкин

От assaur
К ArtemD (11.01.2005 13:57:26)
Дата 12.01.2005 11:42:49

Re: Примите поздравления!

По первому сообщению испугался за Вас. Показалось что Вы заложили под себя мину замедленного действия. По второму сообщению – порадовался: оказывается зарабатывать-то Вы не перестали, просто решили не зависеть от капризов работодателя. Очень рад, что Вы это дело потянули. Сам живу таким же образом (или примерно таким) уже лет десять.
Хлопот, конечно, больше чем при устойчивом заработке, но свобода искупает все. Да и жаловаться не на кого. Как писал граф Л.Н. Толстой: «Если тебе плохо – ищи где ошибся».
Кстати, надо сказать спасибо коммунистам, которые отменили статью за тунеядство (в своих конечно целях, но все-таки отменили).
Поздравляю с открытием финансирования на 2005 год по iremember!
Всего доброго.
Петр.

От В.Кондратьев
К ArtemD (11.01.2005 13:57:26)
Дата 11.01.2005 15:59:58

Re: Мне

ОК!
Желаю творческих успехов и надеюсь на дальнейшее сотрудничество, чтобы "гранты" от "Авиамастера" стали регулярными. :)

От М.Быков
К ArtemD (10.01.2005 23:40:35)
Дата 11.01.2005 00:59:45

Золотые слова! (-)


От FAB100
К Андрей Диков (10.01.2005 15:35:30)
Дата 10.01.2005 16:17:49

Суперово написано!!! вот ежели бы 50 баксов страница была :))) (-)


От В.Кондратьев
К FAB100 (10.01.2005 16:17:49)
Дата 10.01.2005 16:48:37

Тогда и журнал надо продавать, как минимум, по 10 баксов :(

Или же на 80-90% заполнять его рекламой.

От FAB100
К В.Кондратьев (10.01.2005 16:48:37)
Дата 10.01.2005 16:57:39

Так ведь можете...


это кстати решит приток маститых слонов-авторов конкретно к вам .Да еще и драться будут чтоб напечатали.

А по 10 баксов ежели шесть раз в год - по мне вполне.
Жена своими "Караванами... да Космо" НЕСКОЛЬКО РАЗ более этой суммы съедает


От В.Кондратьев
К FAB100 (10.01.2005 16:57:39)
Дата 10.01.2005 18:35:50

Re: Так ведь

>это кстати решит приток маститых слонов-авторов конкретно к вам .Да еще и драться будут чтоб напечатали.

Превышение журналом "психологической планки" в 100 рублей за номер вызывает резкое (в разы!) падение реализации. Комьютерно-игровые журналы с этим уже столкнулись.

>А по 10 баксов ежели шесть раз в год - по мне вполне.

Угу. А кто-то в состоянии и 1000 баксов заплатить. Может, для него и надо делать журнал? И преподносить каждый номер с поклоном на серебряном подносе...

>Жена своими "Караванами... да Космо" НЕСКОЛЬКО РАЗ более этой суммы съедает

Что ж, рад за тебя и за твое материальное благополучие. А мне в редакции и на клубе постоянно приходится видеть, как люди, чтобы наскрести 70 рублей на журнал, мятые десятки и мелочь по карманам старых протертых курток собирают. И это в Москве! А что говорить про периферию? :(

От Андрей Диков
К FAB100 (10.01.2005 16:57:39)
Дата 10.01.2005 17:17:03

Re: Так ведь

День добрый!

>это кстати решит приток маститых слонов-авторов конкретно к вам .Да еще и драться будут чтоб напечатали.

>А по 10 баксов ежели шесть раз в год - по мне вполне.
>Жена своими "Караванами... да Космо" НЕСКОЛЬКО РАЗ более этой суммы съедает

Это утопия. Нигде в мире на жизнь историей авиации не заработаешь.

Узок круг наш и страшно далеки мы от народа, надо это четко понимать и не рефлексировать по этому поводу. На нашем хобби бабок не заколотишь. Точка.


С уважением, Андрей

От Игорь Уткин
К Андрей Диков (10.01.2005 17:17:03)
Дата 10.01.2005 17:31:41

Re: Так ведь есть последняя надежа

Приветствую!
>Это утопия. Нигде в мире на жизнь историей авиации не заработаешь.
Голивуд. Завернем сценарий покруче Перл-Харбора и пойдем становиться в очередь.:)
>Узок круг наш и страшно далеки мы от народа, надо это четко понимать и не рефлексировать по этому поводу. На нашем хобби бабок не заколотишь. Точка.
Дык,правильно, есть еще и "3-я категория": просто "ненормальные". Эт те, у которых и тылов мощных в виде обеспеченной старости нет, и с "реал лайфом" тоже не шибко все ...того. И тем не менее рувтся "через тернии к звездам", подлые. Эта категория вообще непредсказуемая.:)

От FAB100
К Андрей Диков (10.01.2005 17:17:03)
Дата 10.01.2005 17:27:59

Re: Так ведь

>День добрый!

>>это кстати решит приток маститых слонов-авторов конкретно к вам .Да еще и драться будут чтоб напечатали.
>
>>А по 10 баксов ежели шесть раз в год - по мне вполне.
>>Жена своими "Караванами... да Космо" НЕСКОЛЬКО РАЗ более этой суммы съедает
>
>Это утопия. Нигде в мире на жизнь историей авиации не заработаешь.

тык никто и не зарабатывает.

>Узок круг наш и страшно далеки мы от народа, надо это четко понимать и не рефлексировать по этому поводу. На нашем хобби бабок не заколотишь. Точка.

тыка чо поддерживаете редакторов с их мизирными ставками? :)

Редактор ведь поддеткстом сказал что они МОГУТ, но не будут так делать. ТЧК

>С уважением, Андрей

согласен и вас также

От karlenko
К FAB100 (10.01.2005 17:27:59)
Дата 10.01.2005 17:47:42

есть еще вариант

Самим свои материалы издавать. Но это надо быть полным психом.
Из всех известных попыток один Золотов пока и держится.