>>И встречный вопрос - на какой высоте рычаг перемены передач переводили на Як-9 при наборе высоты специально обученные испытатели в идеальных условиях? :-)
>
>2 км :)
Угу. Но есть нюансы. Если взять статью с графиком из Авиации и Времени для Як-7Б 43 года c ПФ , то там вторую скорость специально обученные при испытании _на максимальную скорость_ включали на высоте 2100 м (!), а не на 3 км, как у Як-9 с тем же мотором на странице 87 в Косминкове, правда справедливости ради на Як-7Б в 42 году ее включали где-то на 2400, но все-таки не на 3000. Понятно, что на наборе высоты по логике должно быть еще ниже.
Причем дело может быть и в неправильной инструкции и в непонимании, но так делали, повторю, специально обученные испытатели.
Потом, ну поймите, пилот этот летал на Як-7Б с ПА, на Яках с ПФ, на Як-3 с ПФ2. У всех аппаратов эти значения (идеальные) плавали, а инструкции вряд ли были идеальны, чтобы не сказать более, при том, что не факт, что их вообще внимательно читали. И было это 60 с лишним лет назад. Удивительно, что он вообще помнит все это, а не поет ветеранской пурги в стиле монинских полканов.
Причем опять же точность всего этого дела плюс-минус сапог - в том же Косминкове видно, что вторую скорость испытатели включали на высоте примерно 2300 м, а в РЛЭ прописано 2000 м. Ну и что на этом основании будем кого-то прищучивать? Причем в этом случае и непонятно - кого?
>>И сильно ли ошибся здесь ветеран?
>
>Я не утверждал что кто-то ошибся, я лишь хотел указать что картина несколько сложнее :)
Ну вот и я о том же. Скорее всего судя по тому, что для более скоростного Як-3 прописана высота переключения при наборе высоты 2 км, для менее скоростного Як-1 могло в РЛЭ действительно быть 1800...
Кстати, высота переключения скорости в РЛЭ для Як-3 указана только для режима набора высоты, а для горизонтального полета ее не указано, либо я не нашел...
>Угу. Но есть нюансы. Если взять статью с графиком из Авиации и Времени для Як-7Б 43 года c ПФ , то там вторую скорость специально обученные при испытании _на максимальную скорость_ включали на высоте 2100 м (!)
На 92 странице этого добра навалом, и Лагг-3 и Як-7Б и Як-1, и даже одно переключение для ЛаГГ-3 ниже 2 км.
>, а не на 3 км, как у Як-9 с тем же мотором на странице 87 в Косминкове,
Видимо 86, на 87 странице графики скороподъемоности.
>Причем дело может быть и в неправильной инструкции и в непонимании, но так делали, повторю, специально обученные испытатели.
Испытатели тоже ошибкаються, и довольно часто.
Кроме того речь может идти о индивидуальных дефектах моторов.
>Ну и что на этом основании будем кого-то прищучивать? Причем в этом случае и непонятно - кого?
Никто никого не прищючивает, разбираемся в ситцации спокойно.
>Ну вот и я о том же. Скорее всего судя по тому, что для более скоростного Як-3 прописана высота переключения при наборе высоты 2 км, для менее скоростного Як-1 могло в РЛЭ действительно быть 1800...