От badger
К Serge Turchin
Дата 13.01.2005 19:10:22
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; Объявления;

Re: Далее

>И встречный вопрос - на какой высоте рычаг перемены передач переводили на Як-9 при наборе высоты специально обученные испытатели в идеальных условиях? :-)

2 км :)

>И сильно ли ошибся здесь ветеран?

Я не утверждал что кто-то ошибся, я лишь хотел указать что картина несколько сложнее :)

От А.Н.Платонов
К badger (13.01.2005 19:10:22)
Дата 13.01.2005 19:48:35

Цитируя классика:

Для режима скороподъёмности эта высота равна 2 000 м, а для горизонтального полёта, благодаря большему приросту высотности за счёт скоростного напора на 500 м больше. В целях лучшего запоминания, а также обеспечения наилучших данных самолёта в воздушном бою с применением вертикального манёвра в инструкции указана одна и та же высота переключения скоростей нагнетателя как для скороподъёмности, так и для горизонтального полёта, но в последнем случае более правильно переключать нагнетатель на 500 м выше.

(с) А.Т.Степанец "Как получить наилучшие летные данные на самолете ЯК"

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (13.01.2005 19:48:35)
Дата 13.01.2005 20:20:52

Re: Цитируя классика:

>Для режима скороподъёмности эта высота равна 2 000 м, а для горизонтального полёта, благодаря большему приросту высотности за счёт скоростного напора на 500 м больше. В целях

При этом забавно, что испытатели делали это для Як-3 на высоте 2600-2700 (один случай - серия) или в двух других случаях на ~2900-3000 (эталон и серия).


От Нvostoff
К Serge Turchin (13.01.2005 20:20:52)
Дата 14.01.2005 15:08:57

На Як-3 ведь ставили ПФ2, там есть разница или нет?(-)


От Serge Turchin
К Нvostoff (14.01.2005 15:08:57)
Дата 14.01.2005 17:30:48

Вопрос не в бровь...

Получается, что разницы между ПФ и ПФ2 не делали.

В книжке Степанца про достижение лучших характеристик из названия понятно, что речь идет о ПФ и Яках 1,7 и 9.

И там говорится, что скорость нагнетателя нужно переключать на высоте 2000 м с комментарием, что эта высота указывается для простоты понимания, а при горизонтальном полете на высокой скорости это надо делать метров на 500 выше. При этом испытатели при полетах на максимальную скорость для Як-9 например делали это на высоте 3 км, на Як-7Б - на 2300-2400 и т.п. А при подъеме для Як-9 это испытатели делали на высоте 2 км или ~2.3 км (Як-9T, Косминков, С-е).

Теперь берем Як-3 (с ПФ2, что видно из значений наддува номинала 1100 мм) - в РЛЭ говорится только о переключении скорости на 2000 м при наборе высоты без каких-либо рекомендаций о повышении высоты при горизонтальном полете.

При этом достаточно посмотреть на характеристики ПФ и ПФ2 для статического режима, чтобы понять, что там идеально было включать вторую скорость на высоте ~1.7-1.8 км для ПФ, а для ПФ2 на высоте 1.2-1.3. Т.е. на полкилометра ниже.

Но как видим, в РЛЭ это проигнорировано и даже испытатели включали скорость на ПФ2 там же, где и на ПФ - на 2.2 км при наборе высоты.

Объясняется, я думаю это очень простым моментом - во-первых для Яка, как пишет Степанец ошибка с переключением скорости по высоте не приводила к фатальным последствиям для мотора. Это первое. А второе - как пишет тот же Степанец - ошибка на 500 м с более ранним переключением скорости приводила к потере времени в 6 секунда, а при более позднем - 3 секунды в темпе набора высоты.

Что, вообще говоря, близко к разрешению метода измерения.

От Serge Turchin
К badger (13.01.2005 19:10:22)
Дата 13.01.2005 19:40:32

Re: Далее

>>И встречный вопрос - на какой высоте рычаг перемены передач переводили на Як-9 при наборе высоты специально обученные испытатели в идеальных условиях? :-)
>
>2 км :)

Угу. Но есть нюансы. Если взять статью с графиком из Авиации и Времени для Як-7Б 43 года c ПФ , то там вторую скорость специально обученные при испытании _на максимальную скорость_ включали на высоте 2100 м (!), а не на 3 км, как у Як-9 с тем же мотором на странице 87 в Косминкове, правда справедливости ради на Як-7Б в 42 году ее включали где-то на 2400, но все-таки не на 3000. Понятно, что на наборе высоты по логике должно быть еще ниже.

Причем дело может быть и в неправильной инструкции и в непонимании, но так делали, повторю, специально обученные испытатели.

Потом, ну поймите, пилот этот летал на Як-7Б с ПА, на Яках с ПФ, на Як-3 с ПФ2. У всех аппаратов эти значения (идеальные) плавали, а инструкции вряд ли были идеальны, чтобы не сказать более, при том, что не факт, что их вообще внимательно читали. И было это 60 с лишним лет назад. Удивительно, что он вообще помнит все это, а не поет ветеранской пурги в стиле монинских полканов.

Причем опять же точность всего этого дела плюс-минус сапог - в том же Косминкове видно, что вторую скорость испытатели включали на высоте примерно 2300 м, а в РЛЭ прописано 2000 м. Ну и что на этом основании будем кого-то прищучивать? Причем в этом случае и непонятно - кого?



>>И сильно ли ошибся здесь ветеран?
>
>Я не утверждал что кто-то ошибся, я лишь хотел указать что картина несколько сложнее :)

Ну вот и я о том же. Скорее всего судя по тому, что для более скоростного Як-3 прописана высота переключения при наборе высоты 2 км, для менее скоростного Як-1 могло в РЛЭ действительно быть 1800...

Кстати, высота переключения скорости в РЛЭ для Як-3 указана только для режима набора высоты, а для горизонтального полета ее не указано, либо я не нашел...

О сколько гитик.

От badger
К Serge Turchin (13.01.2005 19:40:32)
Дата 13.01.2005 20:03:12

Re: Далее

>Угу. Но есть нюансы. Если взять статью с графиком из Авиации и Времени для Як-7Б 43 года c ПФ , то там вторую скорость специально обученные при испытании _на максимальную скорость_ включали на высоте 2100 м (!)

На 92 странице этого добра навалом, и Лагг-3 и Як-7Б и Як-1, и даже одно переключение для ЛаГГ-3 ниже 2 км.


>, а не на 3 км, как у Як-9 с тем же мотором на странице 87 в Косминкове,

Видимо 86, на 87 странице графики скороподъемоности.


>Причем дело может быть и в неправильной инструкции и в непонимании, но так делали, повторю, специально обученные испытатели.

Испытатели тоже ошибкаються, и довольно часто.
Кроме того речь может идти о индивидуальных дефектах моторов.


>Ну и что на этом основании будем кого-то прищучивать? Причем в этом случае и непонятно - кого?

Никто никого не прищючивает, разбираемся в ситцации спокойно.


>Ну вот и я о том же. Скорее всего судя по тому, что для более скоростного Як-3 прописана высота переключения при наборе высоты 2 км, для менее скоростного Як-1 могло в РЛЭ действительно быть 1800...

Могло, но врядли.