От
|
assaur
|
К
|
Bear
|
Дата
|
24.12.2004 08:55:33
|
Рубрики
|
Прочее; Люди и авиация;
|
Ре: Немного авиаюмора...
Конечно, при обучении, кто-то и прикладывал самолет с невыпущенным шасси, но в строевых частях такого практически не было, насколько мне известно.
Во все времена и у всех народов
Были посадки с невыпущенным шасси.
Не знаю, как за бугром, но у нас это однозначно рассматривалось, как способ уклонения от участия в боях (скрытое дезертироство). И не только в авиации.
Для сравнения – два приказа НКО: 0299 о ВВС и 0682 о гв. минометах.
По ГМ: …Командованием 58-го гвардейского минометного полка 9 сентября 1942 г. был представлен акт технического осмотра боевых и транспортных автомашин.
По данным акта до 80 % всех автомашин приведено в негодность, причем характер повреждений и массовый вывод боевой техники из строя прямо указывает на преступное отношение водительского, командного и политического состава полка к ценной и остро дефицитной боевой технике.
И далее: …Виновных в преднамеренной порче машин расстрелять перед строем. Виновных в небрежном отношении к вверенной им боевой технике немедленно направить в штрафные стрелковые батальоны.
По ВВС: Командирам и комиссарам авиадивизий все случаи вынужденных посадок с убранными шасси и другие летные происшествия, выводящие материальную часть самолетов из строя, тщательно расследовать.
Виновников, совершивших посадки с убранными шасси или допустивших другие действия, выводящие материальную часть из строя без уважительных причин, рассматривать как дезертиров и предавать суду военного трибунала.
Оба приказа изданы примерно в одно время (и какое!) – 9 сентября и 20 августа 1942 года.
Как писал Твардовский: «Удержались ли наши// Там на Среднем Дону?//Этот месяц был страшен,// Было все на кону.»
Есть о чем задуматься.