От Bear
К Д.Срибный
Дата 24.12.2004 03:46:15
Рубрики Прочее; Люди и авиация;

Ре: Немного авиаюмора...

Приветствую!

>> Конечно это не был проблем только совецких лётчиков, но может быть таких случаёв было у вас более чем на западе из плохой подготовки пилотов.

А вот в этом сомневаюсь (и вовсе не из "квасного патриотизма"). Просто в СССР на истребителях с убираемым шасси начали летать сильно раньше, чем в других странах Европы, так что было достаточно времени, чтобы приучить летчиков к этой "особенности конструкции". И учили в тот период - дай Бог каждому (и нам сейчас). Летчик, освоивший Ишачка, мог достаточно уверенно управлять любым другим истребителем. Конечно, при обучении, кто-то и прикладывал самолет с невыпущенным шасси, но в строевых частях такого практически не было, насколько мне известно.
С уважением,
Михаил

От ZaReznik
К Bear (24.12.2004 03:46:15)
Дата 24.12.2004 21:07:08

мемуар двГСС Степаненко

он описывает, как забыл выпустить шасси у "харрикейна" - сел на брюхо. Сильно маялся, т.к. должен был попасть под трибунал

От assaur
К Bear (24.12.2004 03:46:15)
Дата 24.12.2004 08:55:33

Ре: Немного авиаюмора...

Конечно, при обучении, кто-то и прикладывал самолет с невыпущенным шасси, но в строевых частях такого практически не было, насколько мне известно.
Во все времена и у всех народов
Были посадки с невыпущенным шасси.
Не знаю, как за бугром, но у нас это однозначно рассматривалось, как способ уклонения от участия в боях (скрытое дезертироство). И не только в авиации.
Для сравнения – два приказа НКО: 0299 о ВВС и 0682 о гв. минометах.

По ГМ: …Командованием 58-го гвардейского минометного полка 9 сентября 1942 г. был представлен акт технического осмотра боевых и транспортных автомашин.
По данным акта до 80 % всех автомашин приведено в негодность, причем характер повреждений и массовый вывод боевой техники из строя прямо указывает на преступное отношение водительского, командного и политического состава полка к ценной и остро дефицитной боевой технике.
И далее: …Виновных в преднамеренной порче машин расстрелять перед строем. Виновных в небрежном отношении к вверенной им боевой технике немедленно направить в штрафные стрелковые батальоны.
По ВВС: Командирам и комиссарам авиадивизий все случаи вынужденных посадок с убранными шасси и другие летные происшествия, выводящие материальную часть самолетов из строя, тщательно расследовать.
Виновников, совершивших посадки с убранными шасси или допустивших другие действия, выводящие материальную часть из строя без уважительных причин, рассматривать как дезертиров и предавать суду военного трибунала.
Оба приказа изданы примерно в одно время (и какое!) – 9 сентября и 20 августа 1942 года.
Как писал Твардовский: «Удержались ли наши// Там на Среднем Дону?//Этот месяц был страшен,// Было все на кону.»
Есть о чем задуматься.

От Мансур Мустафин
К Bear (24.12.2004 03:46:15)
Дата 24.12.2004 08:00:58

Ре: Немного авиаюмора...

Да ладно не было.

Галлай 2 случая описывал, да еще И-Z прриложили на посадке тоже 2 раза :))

С Уважением, Мансур.

От Bear
К Мансур Мустафин (24.12.2004 08:00:58)
Дата 24.12.2004 14:34:53

Ре: Немного авиаюмора...

Мансур, привет!

>Галлай 2 случая описывал, да еще И-Z прриложили на посадке тоже 2 раза :))

А с чего у И-Z убиремое шасси стало? ;)
С уважением,
Михаил

От Мансур Мустафин
К Bear (24.12.2004 14:34:53)
Дата 24.12.2004 17:59:00

Бес попутал: ИП-1 конечно же, с полуубираемым шасси. (-)