От Franek Grabowski
К М.Быков
Дата 23.12.2004 21:05:54
Рубрики Прочее; Люди и авиация;

Ре: Немного авиаюмора...

Привет!
Я бы сказал што это не смешно. Такое проблемы у пилотов и в сегодняшчие времени, смотри на пример Су-27 на Кшесанах!
Но штобы добавить несколько юмора - на Спитфайрах былы лампы и сирен которые работалы когда пилот хотел сделать посадку без шасси. Был такой случай што польский пилот посадил самолёт без шасси, подумал и сказал: сирен работал, лампы работалы, а шасси не выпустилось. ;)
Потом ему записали темпорары ментал дисордер.
Франек

От badger
К Franek Grabowski (23.12.2004 21:05:54)
Дата 24.12.2004 07:34:37

Ре: Немного авиаюмора...

>Но штобы добавить несколько юмора - на Спитфайрах былы лампы и сирен которые работалы когда пилот хотел сделать посадку без шасси. Был такой случай што польский пилот посадил самолёт без шасси, подумал и сказал: сирен работал, лампы работалы, а шасси не выпустилось. ;)
>Потом ему записали темпорары ментал дисордер.


Есть класический анекдот про сирену эту на AT-6 Texan:

. At the preliminary hearing which followed one 'gear up' landing, the tower operator made it clear that he had yelled at the pilot continuously while the plane was on 'final' approach, telling him to get his landing gear down. The pilot's response at the formal proceeding was, "I knew you were yelling at me but I could not hear what you were saying because that damn horn was making so much noise."


Перевод:

На разборе одной посадки с невыпущенным шасси дежурный по полетам показал что во вермя посадки он многократно предупреждал пилота о том что тот не выпустил шасси, в ответ на что пилот заявил : "Я знаю что вы мне кричали, но я не мог вас слышать из-за этой чертовой сирены".

http://www.daileyint.com/flying/flywar9.htm

От ИгорьД
К badger (24.12.2004 07:34:37)
Дата 24.12.2004 10:34:48

:))) (-)


От Bear
К Franek Grabowski (23.12.2004 21:05:54)
Дата 23.12.2004 23:59:59

Ре: Немного авиаюмора...

Приветствую!

>Но штобы добавить несколько юмора - на Спитфайрах былы лампы и сирен которые работалы когда пилот хотел сделать посадку без шасси. Был такой случай што польский пилот посадил самолёт без шасси, подумал и сказал: сирен работал, лампы работалы, а шасси не выпустилось. ;)

Я читал, что при принятии на вооружение Спитфайров, их поначалу немало побили именно из-за того, что пилоты совершенно не приучены были выпускать шасси перед посадкой. Вполне вероятно, что такие проблемы были характерны при переходе на истребители с убираемым шасси во всех странах, но про другие самолеты мне подобных историй слышать не приходилось.
С уважением,
Михаил

От Franek Grabowski
К Bear (23.12.2004 23:59:59)
Дата 24.12.2004 00:12:47

Ре: Немного авиаюмора...

Привет!

>Я читал, что при принятии на вооружение Спитфайров, их поначалу немало побили именно из-за того, что пилоты совершенно не приучены были выпускать шасси перед посадкой. Вполне вероятно, что такие проблемы были характерны при переходе на истребители с убираемым шасси во всех странах, но про другие самолеты мне подобных историй слышать не приходилось.

Да, было того много во всех ВВС мира, но к сожаленю у меня только источники к Полякам. Я ешчё помню одну исторю: бритский инструктор сказал польскому пилоту - не забый выпустить шасси после своей первой победы! Конечно это не был проблем только совецких лётчиков, но может быть таких случаёв было у вас более чем на западе из плохой подготовки пилотов.
Франек

От Мансур Мустафин
К Franek Grabowski (24.12.2004 00:12:47)
Дата 24.12.2004 08:02:38

Ре: Немного авиаюмора...

Привет!

Дело не в подготовке. И даже не в количестве обрабатываемой информации. Вон у нас на ДЗ _опытные_ парашютисты и то забывают открыться на 800, в результате до пишалки допадывают, а то и до сайпреса. А новички нет, пока опытными не станут ;)

С Уважением, Мансур.

От Franek Grabowski
К Мансур Мустафин (24.12.2004 08:02:38)
Дата 24.12.2004 15:06:17

Ре: Немного авиаюмора...

Привет!

>Дело не в подготовке. И даже не в количестве обрабатываемой информации. Вон у нас на ДЗ _опытные_ парашютисты и то забывают открыться на 800, в результате до пишалки допадывают, а то и до сайпреса. А новички нет, пока опытными не станут ;)

Ну, а может они не забывают, но хочет не открывать парашута так долго як только возможно? ;)
Франек

От Мансур Мустафин
К Franek Grabowski (24.12.2004 15:06:17)
Дата 24.12.2004 17:57:16

Ре: Немного авиаюмора...

Привет!

Не, такое не пройдет - именно что забывают - и так падают с 4000 до 800 - целую минуту. Я сам два раза так пропадал: один раз засмотрелся на закат в облаках, а второй раз - от радости, что все получилось :))



С Уважением, Мансур.

От badger
К Мансур Мустафин (24.12.2004 17:57:16)
Дата 25.12.2004 10:07:12

Ре: Немного авиаюмора...

>Я сам два раза так пропадал: один раз засмотрелся на закат в облаках, а второй раз - от радости, что все получилось :))

И всё-таки количество обрабатываемой информации - просто в данном случае отвлекающим фактором служат эмоции :)


Хотя в том что ошибка характерная именно для опытных летчиков вы правы - это ошибка "автоматизма", когда человек, достаточно много раз выполнявший определенную последовательность действий и уверенный в том что она не может представлять опасностей/сюрпризов перестаёт контролровать её сознанием и пытаеться выполнить её на автомате. Новичок, для которого процесс ещё не стал будничным тщательно последовательность контролирует с точки зрения её логичности и потому пропуск такого фундаментального шага для него маловероятен.




От Д.Срибный
К Franek Grabowski (24.12.2004 00:12:47)
Дата 24.12.2004 01:30:05

Ре: Немного авиаюмора...

Приветствую!

>Да, было того много во всех ВВС мира, но к сожаленю у меня только источники к Полякам. Я ешчё помню одну исторю: бритский инструктор сказал польскому пилоту - не забый выпустить шасси после своей первой победы! Конечно это не был проблем только совецких лётчиков, но может быть таких случаёв было у вас более чем на западе из плохой подготовки пилотов.

Угу. На днях пересматривал кинофильм Battle of Britain... там в самом начале английский летчик (какой-то небольшой начальник, не помню точно) заходит на посадку на Спите с убранным шасси и дежурный по аэродрому пускает ракету прямо в него, чтобы запретить посадку, после чего тот уходит на второй круг.
В наших кинофильмах никто не заходит на посадку с убранным шасси. Думаю, дело в плохой подготовке летчиков в Британии.

С уважением, Дмитрий

От Franek Grabowski
К Д.Срибный (24.12.2004 01:30:05)
Дата 24.12.2004 15:43:07

Ре: Немного авиаюмора...

Привет!
Плохая подготовка Англичанов во время БоБ знакомая, но это скоро улучшилось. Пробелма подготовки по совецкой системе осталась ешчё долго после войны. Польская людовая авяця от 1943 до 1957 г. работала практично по совецким рулям и из совецкими командирами и инструкторами. По документам, статистикам или коментарям таких людей как Скальский, подготовка была трагичная!
Указ от Ассуара самый лучший пример, што проблема была.
Франек

От Bear
К Д.Срибный (24.12.2004 01:30:05)
Дата 24.12.2004 03:46:15

Ре: Немного авиаюмора...

Приветствую!

>> Конечно это не был проблем только совецких лётчиков, но может быть таких случаёв было у вас более чем на западе из плохой подготовки пилотов.

А вот в этом сомневаюсь (и вовсе не из "квасного патриотизма"). Просто в СССР на истребителях с убираемым шасси начали летать сильно раньше, чем в других странах Европы, так что было достаточно времени, чтобы приучить летчиков к этой "особенности конструкции". И учили в тот период - дай Бог каждому (и нам сейчас). Летчик, освоивший Ишачка, мог достаточно уверенно управлять любым другим истребителем. Конечно, при обучении, кто-то и прикладывал самолет с невыпущенным шасси, но в строевых частях такого практически не было, насколько мне известно.
С уважением,
Михаил

От ZaReznik
К Bear (24.12.2004 03:46:15)
Дата 24.12.2004 21:07:08

мемуар двГСС Степаненко

он описывает, как забыл выпустить шасси у "харрикейна" - сел на брюхо. Сильно маялся, т.к. должен был попасть под трибунал

От assaur
К Bear (24.12.2004 03:46:15)
Дата 24.12.2004 08:55:33

Ре: Немного авиаюмора...

Конечно, при обучении, кто-то и прикладывал самолет с невыпущенным шасси, но в строевых частях такого практически не было, насколько мне известно.
Во все времена и у всех народов
Были посадки с невыпущенным шасси.
Не знаю, как за бугром, но у нас это однозначно рассматривалось, как способ уклонения от участия в боях (скрытое дезертироство). И не только в авиации.
Для сравнения – два приказа НКО: 0299 о ВВС и 0682 о гв. минометах.

По ГМ: …Командованием 58-го гвардейского минометного полка 9 сентября 1942 г. был представлен акт технического осмотра боевых и транспортных автомашин.
По данным акта до 80 % всех автомашин приведено в негодность, причем характер повреждений и массовый вывод боевой техники из строя прямо указывает на преступное отношение водительского, командного и политического состава полка к ценной и остро дефицитной боевой технике.
И далее: …Виновных в преднамеренной порче машин расстрелять перед строем. Виновных в небрежном отношении к вверенной им боевой технике немедленно направить в штрафные стрелковые батальоны.
По ВВС: Командирам и комиссарам авиадивизий все случаи вынужденных посадок с убранными шасси и другие летные происшествия, выводящие материальную часть самолетов из строя, тщательно расследовать.
Виновников, совершивших посадки с убранными шасси или допустивших другие действия, выводящие материальную часть из строя без уважительных причин, рассматривать как дезертиров и предавать суду военного трибунала.
Оба приказа изданы примерно в одно время (и какое!) – 9 сентября и 20 августа 1942 года.
Как писал Твардовский: «Удержались ли наши// Там на Среднем Дону?//Этот месяц был страшен,// Было все на кону.»
Есть о чем задуматься.

От Мансур Мустафин
К Bear (24.12.2004 03:46:15)
Дата 24.12.2004 08:00:58

Ре: Немного авиаюмора...

Да ладно не было.

Галлай 2 случая описывал, да еще И-Z прриложили на посадке тоже 2 раза :))

С Уважением, Мансур.

От Bear
К Мансур Мустафин (24.12.2004 08:00:58)
Дата 24.12.2004 14:34:53

Ре: Немного авиаюмора...

Мансур, привет!

>Галлай 2 случая описывал, да еще И-Z прриложили на посадке тоже 2 раза :))

А с чего у И-Z убиремое шасси стало? ;)
С уважением,
Михаил

От Мансур Мустафин
К Bear (24.12.2004 14:34:53)
Дата 24.12.2004 17:59:00

Бес попутал: ИП-1 конечно же, с полуубираемым шасси. (-)


От В.Марков
К Franek Grabowski (24.12.2004 00:12:47)
Дата 24.12.2004 01:24:11

Зато у нас песни хорошие... (-)


От Franek Grabowski
К В.Марков (24.12.2004 01:24:11)
Дата 24.12.2004 15:01:19

Ре: Зато у

Да, неплохие. А есть у кого текст Чёрного ворона? Я нашёл какий то на инете но он никак не работает з файлом мп3.
Франек

От В.Марков
К Franek Grabowski (24.12.2004 15:01:19)
Дата 24.12.2004 16:22:45

Ре: Зато у

Привет !!!!
Я слышал несколько вариантов...
Будешь в Москве, заезжай - споем.. не вопрос... )))))
На сухое горло эта песня глотку дерет....))))))))

С ув. В.М.

>Да, неплохие. А есть у кого текст Чёрного ворона? Я нашёл какий то на инете но он никак не работает з файлом мп3.
>Франек

От Bear
К В.Марков (24.12.2004 01:24:11)
Дата 24.12.2004 03:46:57

И девки самые красивые ;) (-)


От hunter019
К Bear (24.12.2004 03:46:57)
Дата 24.12.2004 07:25:21

100% согласен (-)


От Pavel
К Franek Grabowski (23.12.2004 21:05:54)
Дата 23.12.2004 22:29:59

Ре: Немного авиаюмора...

>Я бы сказал што это не смешно.
Конечно, не смешно, всяко бывает, у Микояна есть про подобные случаи, когда кто-то, что-то забывал сделать.Но надпись может помочь на неделю максимум, потом она приестся и будет восприниматься как обычный элемент интерьера кабины.
Павел.