От В.Кондратьев
К Alex Medvedev
Дата 16.12.2004 16:19:25
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Инструктор это...

>>Их готовили наши инструкторы.
>
>И научить храбрости не может. Как и откормить бедного китайца всю жизнь евшего один рис.

"Богатые японцы" питались не лучше. Китайцы хоть свинину ели, а у японцев в рационе, окромя риса, в основном одна рыба. :)

От Alex Medvedev
К В.Кондратьев (16.12.2004 16:19:25)
Дата 16.12.2004 18:36:47

Re: Инструктор это...

>"Богатые японцы" питались не лучше. Китайцы хоть свинину ели, а у японцев в рационе, окромя риса, в основном одна рыба. :)

Ели они намного лучше. В пилоты перед войной отбирали с 15 лет именно чтобы еще успеть откормить будующих пилотов. Одна из причин падения качества японских пилотов во время войны, что не успевали за время подготовки их откармливать.

От Swampy
К Alex Medvedev (16.12.2004 18:36:47)
Дата 17.12.2004 00:08:37

Не рисом единым жив самурай :-)

>Ели они намного лучше. В пилоты перед войной отбирали с 15 лет именно чтобы еще успеть откормить будующих пилотов. Одна из причин падения качества японских пилотов во время войны, что не успевали за время подготовки их откармливать.

Alex, надеюсь, Вы шутите. Не думаю, что для японцев серьезно стояла проблема "откармливания" новых пилотов. Окумия Масатакэ говорит о нехватке пилотов еще до 8 декабря 1941 года и об отсутствии системы массовой подготовки пилотов для восполнения потерь в ходе боевых действий. Но об "откармливании" курсантов не упоминает.

Да и проблемы с продовольствием на островах Метрополии относятся к позднему периоду боевых действий. Во всяком случае, Хаттори упоминает об ухудшении продовольственного положения в стране лишь в главе о заседании правительства 8 июня 1945 года: "Хотя и осуществляются регулярные поставки продовольствия с материка, в будущем необходим более жесткий контроль за распределением основных видов питания и ограничение потребления соли".

Проблема откармливания, скорее, стояла для строевых пилотов в званиях ниже первого офицерского (т.е. младше шо-и). И то на отдаленных изолированных аэродромах вследствие проблем со снабжением. Сакаи Сабуро в своих мемуарах (кстати, есть в Ленинке на английском) в красках это описывает. Примерно о том же пишет Окумия в "Зеро!".

С уважением,
Swampy

P.S. Про проблемы с питанием китайцев, северокорейцев и вьетнамцев при переходе на реактивную технику слышал - но вот про японцев еще не приходилось.

От В.Кондратьев
К Alex Medvedev (16.12.2004 18:36:47)
Дата 16.12.2004 21:56:37

Re: Инструктор это...

>>"Богатые японцы" питались не лучше. Китайцы хоть свинину ели, а у японцев в рационе, окромя риса, в основном одна рыба. :)
>
>Ели они намного лучше. В пилоты перед войной отбирали с 15 лет именно чтобы еще успеть откормить будующих пилотов. Одна из причин падения качества японских пилотов во время войны, что не успевали за время подготовки их откармливать.

В Китае ВВС считались привилегированным, аристократическим родом войск. Голодранцев и дистрофиков туда не брали.

От Alex Medvedev
К В.Кондратьев (16.12.2004 21:56:37)
Дата 17.12.2004 11:57:34

Re: Инструктор это...

>В Китае ВВС считались привилегированным, аристократическим родом войск. Голодранцев и дистрофиков туда не брали.

Это они по местным меркам не дистрофики, а по летным дистрофики, теряющие сознание при небольшой перегрузке.

От В.Кондратьев
К Alex Medvedev (17.12.2004 11:57:34)
Дата 17.12.2004 21:28:03

Re: Инструктор это...

>>В Китае ВВС считались привилегированным, аристократическим родом войск. Голодранцев и дистрофиков туда не брали.
>
>Это они по местным меркам не дистрофики, а по летным дистрофики, теряющие сознание при небольшой перегрузке.

И смотрю я на фотки китайских пилотов (а их у меня много, спасибо Толе Демину, который опубликовал в моем журнале цикл статей о китайских ВВС 30-40 годов). И не вижу я среди них "узников Освенцима". Нормальные мужики, в основном, правда, жилистые, но есть и вполне упитанные. Многих из них от стоящих рядом американцев только разрезом глаз, да цветом волос отличить можно.
Короче, откуда информация, что китайские пилоты страдали от последствий недоедания и "теряли сознание при небольшой перегрузке"?
Кстати, в китайской авиационно-исторической литературе (причем, как в коммунистической, так и в тайваньско-гоминдановской) ничего подобного нет.

От Alex Medvedev
К В.Кондратьев (17.12.2004 21:28:03)
Дата 19.12.2004 16:45:33

Re: Инструктор это...

>Кстати, в китайской авиационно-исторической литературе (причем, как в коммунистической, так и в тайваньско-гоминдановской) ничего подобного нет.

Так вы наших инструторов перечитайте. Везде пишут что структура питания у них была неправильная, что перегрузки им плохо давались, что тех кто к нам приезжал учится приходилось чуть ли не насильно кормить тем, что наши пилоты по летной норме получали.

От amyatishkin
К Alex Medvedev (19.12.2004 16:45:33)
Дата 20.12.2004 00:40:00

Из примеров

Архипенко Ф.Ф. Записки летчика-истребителя.

Когда прибыли афганцы — с ними тоже беда — отказались питаться в нашей летной столовой. Требовали себе барашка, сами его резали и готовили. Об этом было доложено главкому. Маршал Вершинин пригласил меня и в который раз задал свой любимый вопрос, столь популярный у русской интеллигенции: — Что делать? Сможем ли мы их обучать?

Я ему доложил, что все летчики стран демократии питаются по норме 5Р и напомнил случай, когда в Китае летчиков перевели на общевойсковую норму и аварийность ощутимо повысилась. Когда же нормы питания восстановили, то уменьшилось и число катастроф. В итоге я предложил Вершинину обратиться к афганскому послу, чтобы тот воздействовал на своих земляков. Вершинин согласился и поручил мне провести эти переговоры. После переговоров с послом я улетел во Фрунзе.

Вмешательство посла подействовало. Когда я прибыл во Фрунзе, то афганцы окружили меня и стали шумно рассказывать, что посол разрешил им все есть в столовой, кроме сала. Я рассмеялся, через переводчика поздравил их с разрешением международно-летной проблемы и сказал, что для летчика-истребителя — основное харч и сон, а остальное все потом. [157]


От В.Кондратьев
К Alex Medvedev (19.12.2004 16:45:33)
Дата 19.12.2004 21:17:48

Re: Инструктор это...

>Так вы наших инструторов перечитайте. Везде пишут что структура питания у них была неправильная, что перегрузки им плохо давались, что тех кто к нам приезжал учится приходилось чуть ли не насильно кормить тем, что наши пилоты по летной норме получали.

Почему-то, американские инструкторы ничего такого не писали.

От Nikolaus
К В.Кондратьев (17.12.2004 21:28:03)
Дата 17.12.2004 21:34:27

Есть ли что обсуждать?

Пилотов, кого учили советские военные советники, не бивал только ленивый, во все времена.

И дело здесь не в еде и национальности обучаемого.

От ДС
К Nikolaus (17.12.2004 21:34:27)
Дата 19.12.2004 15:33:36

Ну и зачем эта пропаганда?

>Пилотов, кого учили советские военные советники, не бивал только ленивый, во все времена.

>И дело здесь не в еде и национальности обучаемого.

Вьетнамцы обучались или у нас или в Китае.

От Nikolaus
К ДС (19.12.2004 15:33:36)
Дата 19.12.2004 20:20:23

Это не пропаганда, это факт

Что, кстати, вьетнамцы? Что-то необыкновенное?

От ДС
К Nikolaus (19.12.2004 20:20:23)
Дата 20.12.2004 11:34:53

Re: Это не...

>Что, кстати, вьетнамцы? Что-то необыкновенное?

Во-всяком случае о них нельзя сказать "не бивал только ленивый". Нгуен Ван Кок, кстати, в СССР учился.

От Alex Medvedev
К Nikolaus (19.12.2004 20:20:23)
Дата 19.12.2004 21:08:57

Смешно когда собственное воображение выдают за факты. (-)


От Franek Grabowski
К ДС (19.12.2004 15:33:36)
Дата 19.12.2004 20:07:01

Ре: Ну и...

Тоже Поляки. Я говорил из одном инструктором. Он их воспоминал без энтузязма, хорошей говорил о Индонезийцах.
Франек

От ДС
К Franek Grabowski (19.12.2004 20:07:01)
Дата 20.12.2004 11:10:39

Да, конечно

>Тоже Поляки. Я говорил из одном инструктором. Он их воспоминал без энтузязма, хорошей говорил о Индонезийцах.
>Франек

На самом деле многие из стран соцлагеря.