Как раз наоборот, причинами столкновений в воздухе являются:
1. Плохая осмотрительность;
2. Невыполнение установленого плана атаки цели;
3. Ошибки в технике пилотирования;
Согласитесь, указанный перечень как раз характеризует мастерство пилота как таковое.
Классный летчик просто исключает для себя действие перечисленных факторов постоянно отслеживая в уме положение всех групп самолетов и свое в пространстве.
Но бой есть бой, в нем участвуют летчики различной квалификации и наслоение их ошибок одна на другую иногда создают такой снежный ком, с которым ни один мастер просто уже не в силах справиться.
Однако классный летчик и здесь должен сделать заранее какой-то допуск (подстраховаться) на возможные ошибки других. Оговорюсь сразу: если это допускает боевая обстановка.
Вот и в обсуждаемом эпизоде столкновение с Пешкой могло быть не по вине истребителя (это как в ДТП, когда ты ехал по правилам, а в тебя вмазал какой-то чудак...). Нужно и в каждом таком случае разбираться, кто из двух виноват в столкновении или оба.
в виду, что случайность всегда ходит с косой за спиной. Триколоры были класные пилоты, но в Рамштайне не вышло. Ребята во Львове - тоже вроде первый класс, но грубая ошибка имела место. Апакидже - разбился в ПМУ и в общем в простой ситуации. Наконец Руди Мюллер - эксперт, но после аварии был легко сбит... Ты конечно летал много больше меня, но случайность от уровня подготовки не зависит ;)) Недавно ехал из СПб - устал, как оказался в Новгороде при наличии объездной дороги - НЕ ПОМНЮ! А наезжаю 50-55.000 в год.
С уважением Олег