От М.Быков
К assaur
Дата 08.12.2004 21:12:31
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

На "красных соколах" про него порядочно.

Салют!

http://aces.boom.ru/

А что касается "впервые появился"... Дело в том, что он, похоже, всегда был такой... говорун :) Еще с Испании. Не зря же Руденко в письме Новикову так его "приласкал". Причем с годами это только прогрессирует... И боевой счет все время "растет" - сначала было 10 побед, потом - 15, в 1948-м - 17, у Бодрихина - емнип, уже "более 20"... А в последние 10-15 лет это все просто галопирует почище инфляции :))) 50 сбитых, 100, 120, уже вот 134... Ну и "подробности" появляются все цветистее и цветистее. Уже из более-менее знающих людей эту его травлю никто всерьез не воспринимает, но журнализдуны вот все не унимаются :(.

Причем что самое неприятное - это упорно втюхивается пиплам не как байки, а как "фронтовая правда жизни"...

МБ

От ZaReznik
К М.Быков (08.12.2004 21:12:31)
Дата 08.12.2004 21:14:12

м-да..видать скоро "АвиаШтрафБат" снимать будут :((( (-)


От С. Комарицкий
К ZaReznik (08.12.2004 21:14:12)
Дата 09.12.2004 09:21:54

Re: м-да..видать скоро...

Вы будете смеяться, но...
У него действительно есть запись о штрафбате.
Ему бы самому никогда не поверил бы....

С уважением, Сергей

От Pavel
К С. Комарицкий (09.12.2004 09:21:54)
Дата 09.12.2004 10:25:59

Re: м-да..видать скоро...

>Вы будете смеяться, но...
>У него действительно есть запись о штрафбате.
>Ему бы самому никогда не поверил бы....
Про запись говорилось в свое время, но вот интересно как в его личном деле точно именуется эта штрафная группа (эскадрилья-полк)? И ее количественный состав.Известно, что директива была о создании штрафных эскадрилий.
Павел.


От hunter019
К Pavel (09.12.2004 10:25:59)
Дата 09.12.2004 13:50:47

В штурм дивизиях ограничивались звеньями... (-)


От ArtemD
К Pavel (09.12.2004 10:25:59)
Дата 09.12.2004 12:24:03

Разговаривал тут с одним штурмовиком

Между окончанием учебки и попаданием в полк его угораздило попасть в штрафную роту (звание в учебке не присвоили). Ни каких эскадрилий - пехота. Вполне возможно, что эта запись означает, что он препровождал группы штрафников в места дислокации штрафных частей.

Артем

От С. Комарицкий
К ArtemD (09.12.2004 12:24:03)
Дата 09.12.2004 12:55:22

Re: Разговаривал тут...

>Между окончанием учебки и попаданием в полк его угораздило попасть в штрафную роту (звание в учебке не присвоили). Ни каких эскадрилий - пехота. Вполне возможно, что эта запись означает, что он препровождал группы штрафников в места дислокации штрафных частей.

>Артем

Ага:-)))))))))))
И подтверждение сбитого Ю-88 и бой Федорова и Баранова(кажется) с 8-ю МЕ-109Ф, когда все остальные разбежались, произошел во время этапирования штрафников. Стрелял же майор ФИЕ из личного оружия:-))))))))))

С уважением, Сергей

От М.Быков
К С. Комарицкий (09.12.2004 12:55:22)
Дата 09.12.2004 13:05:50

Штрафные эскадрильи (сурьезно)

Салют!
Насколько можно понять по обрывочной информации, попадающейся в оперативных документах, отдельные штрафные эскадрильи существовали в 1942 г. (раньше и позже - не встречаются) в составе авиационных дивизий. Судя по всему, боевой работы они не вели и летали на чем-то типа У-2 или Р-5, выполняя разные перевозки в тылу. В частности, такой пример: Семен Горхивер, летчик 9 гиап, "за систематические проявления недисциплинированности и халатности, граничащих с трусостью" (проще говоря,он несколько раз подряд возвращался раньше времени с БЗ из-за преждевременной выработки горючего) был 12.09.42 переведен из полка в ШАЭ 268 иад. О судимости ничего не говорится. Пробыл он там недолго и уже спустя 2 месяца появился в составе 296 иап, входившего в ту же дивизию. Продолжал, кстати, исправно воевать, стал асом (18+5), вполне "тянул" на ГСС, но, очевидно, из-за того самого эпизода с ШАЭ, не получил.

То, что "штрафников" не посылали в бой вполне логично: тогда пришлось бы на каждую ШАЭ создавать "заградительную" АЭ НКВД, причем на лучшем, чем у ШАЭ, типе самолета - чтобы можно было догнать и расстрелять, в случае чего :)...
МБ

От assaur
К М.Быков (09.12.2004 13:05:50)
Дата 20.12.2004 19:27:05

Re: Штрафбат при Петре I. оффтоп

...Решено было штурмовать крепость. Нести и ставить штурмовые лестницы было предложено солдатам, осужденным на смертную казнь за побег, под условием помилования тех, кто останется в живых...

От Pavel
К М.Быков (09.12.2004 13:05:50)
Дата 09.12.2004 14:38:55

Re: Штрафные эскадрильи...

>Салют!
>Насколько можно понять по обрывочной информации, попадающейся в оперативных документах, отдельные штрафные эскадрильи существовали в 1942 г. (раньше и позже - не встречаются) в составе авиационных дивизий. Судя по всему, боевой работы они не вели и летали на чем-то типа У-2 или Р-5, выполняя разные перевозки в тылу.
По директиве получается, что как раз создавались для выполнения опасных заданий.Да и есть вопоминания о штрафниках на Ил-2.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/847/847374.htm
А 42-й как раз логично, директива от 4.08.42г., а уже через месяц: в пехоту их-провинившихся, вот к 43-му и сошли на нет штрафные эскадрильи.

>>То, что "штрафников" не посылали в бой вполне логично: тогда пришлось бы на каждую ШАЭ создавать "заградительную" АЭ НКВД, причем на лучшем, чем у ШАЭ, типе самолета - чтобы можно было догнать и расстрелять, в случае чего :)...
>МБ
Зачем? В шрафники ведь за политику не отправляли, а больше за бытовуху(с возможностью искупить), а если, кто имел мысль прелететь, то мог сделать это и в обычной части.
Павел.

От assaur
К Pavel (09.12.2004 14:38:55)
Дата 09.12.2004 16:45:27

Re: Штрафные эскадрильи...

>Зачем? В шрафники ведь за политику не отправляли, а больше за бытовуху(с возможностью искупить), а если, кто имел мысль прелететь, то мог сделать это и в обычной части.
Уклонение от выполнения боевого задания. Разве это бытовуха? Принцип: не хочешь - заставим.

От Pavel
К assaur (09.12.2004 16:45:27)
Дата 09.12.2004 16:57:48

Re: Штрафные эскадрильи...

>Уклонение от выполнения боевого задания. Разве это бытовуха? Принцип: не хочешь - заставим.
ИМХО таких в основном или на месте лечили или в пехотный штрафбат.В штрафные эскадрильи думаю больше: хулиганство, пьянка, драки, даже убийства.Хотя и таких разжаловав(до искупления) часто на месте оставляли, особенно если летчик был хороший.
Павел.

От М.Быков
К Pavel (09.12.2004 14:38:55)
Дата 09.12.2004 15:06:45

Re: Штрафные эскадрильи...

Салют!

> >>То, что "штрафников" не посылали в бой вполне логично: тогда пришлось бы на каждую ШАЭ создавать "заградительную" АЭ НКВД, причем на лучшем, чем у ШАЭ, типе самолета - чтобы можно было догнать и расстрелять, в случае чего :)...

>Зачем? В шрафники ведь за политику не отправляли, а больше за бытовуху(с возможностью искупить), а если, кто имел мысль прелететь, то мог сделать это и в обычной части.

Шутю я так :)
По аналогии со штрафбатами - там ведь тоже уголовники были, однако ж заградотряды-то существовали...

Да и потом "граничит с трусостью" - не такая уж это и "бытовуха"...

МБ

От Alex Medvedev
К М.Быков (09.12.2004 15:06:45)
Дата 09.12.2004 15:55:06

Re: Штрафные эскадрильи...

>По аналогии со штрафбатами - там ведь тоже уголовники были, однако ж заградотряды-то существовали...

И как заградотряды со штрафбатами связаны? просветите.

От С. Комарицкий
К М.Быков (09.12.2004 13:05:50)
Дата 09.12.2004 14:08:16

Re: Штрафные эскадрильи...


>Насколько можно понять по обрывочной информации, попадающейся в оперативных документах, отдельные штрафные эскадрильи существовали в 1942 г. (раньше и позже - не встречаются) в составе авиационных дивизий. Судя по всему, боевой работы они не вели и летали на чем-то типа У-2 или Р-5, выполняя разные перевозки в тылу.
>То, что "штрафников" не посылали в бой вполне логично: тогда пришлось бы на каждую ШАЭ создавать "заградительную" АЭ НКВД, причем на лучшем, чем у ШАЭ, типе самолета - чтобы можно было догнать и расстрелять, в случае чего :)...
>МБ

Не получается, Миш!
НШ 163 ИАП м-р СУШКО был свидетелем воздушного боя между 18 Ю-88 и 6 МЕ-109ф и 4 " наших истребителей, из которых в.б. вел ком. группы штрафников м-р Федоров"

С уважением, Сергей.
ЗЫ.Темка штрафников очень интересная, но документов по ним - почти нет.

От М.Быков
К С. Комарицкий (09.12.2004 14:08:16)
Дата 09.12.2004 15:38:15

Re: Штрафные эскадрильи...

>ЗЫ.Темка штрафников очень интересная, но документов по ним - почти нет.

Я, собственно, почему предположил, что "штрафников" не посылали в бой: в оперсводках и отчетах о боевой работе той же 268 иад, и других тоже, совершенно нет никаких сведений о деятельности этих ШтрАЭ. Это странно, т.к. в документах обычно описывается работа не только тех боевых частей, которые входят в состав дивизии (а ШтрАЭ именно входили в состав), но даже и разных там временных сводных групп, аэ, полков, перешедших в оперподчинение из др.дивизий и из ПВО и т.п., а вот разные там аэ связи, транспортные звенья и др. упоминаются только в "потерях" и "летных происшествиях"...

МБ

От С. Комарицкий
К М.Быков (09.12.2004 15:38:15)
Дата 09.12.2004 16:06:51

Re: Штрафные эскадрильи...

>Я, собственно, почему предположил, что "штрафников" не посылали в бой: в оперсводках и отчетах о боевой работе той же 268 иад, и других тоже, совершенно нет никаких сведений о деятельности этих ШтрАЭ.
>МБ

Сколько по времени они просуществовали, интересно? Тот же ФИЕ командовал ими чуть более месяца-с 12.8.1942 по 27.9.1942. А потом он уже командир полка АСС"ов(так было написано в документе) правда и там он всего неделю - с 27.9. по 4.10.
Может, шли какие-то перетрубации в структуре ВВС?
По бреду- а в сводках не могли записывать сбитые всему полку, например, как сбитые в группе?

С уважением, Сергей

От Pavel
К С. Комарицкий (09.12.2004 16:06:51)
Дата 09.12.2004 17:08:29

Re: Штрафные эскадрильи...

>Сколько по времени они просуществовали, интересно? Тот же ФИЕ командовал ими чуть более месяца-с 12.8.1942 по 27.9.1942.
Очень здорово совпадет(!) по времени с приведенными мной документами: директива о создании 4.08.1942г, приказ о направлении проштрафившихся летчиков в пехотные штрафбаты 9.09.1942г.Но Федоровские штрафники-то видимо свое уже искупили к этому времени.
>Может, шли какие-то перетрубации в структуре ВВС?
Видимо не оправдали себя штрафные эскадрильи, претурбации в приказах ВГК.А с Федоровым тогда ясно: пришла в ВА деректива ставки-надо выполнять, кого-то командиром ставить, вот его и поставили, тем более если сам вызвался.Вышел другой приказ вот группу и расформировали.Похоже, что здесь Федоров действительно не врет.
Павел.

От С. Комарицкий
К Pavel (09.12.2004 17:08:29)
Дата 09.12.2004 17:28:55

Re: Штрафные эскадрильи...

>Очень здорово совпадет(!) по времени с приведенными мной документами: директива о создании 4.08.1942г, приказ о направлении проштрафившихся летчиков в пехотные штрафбаты 9.09.1942г.Но Федоровские штрафники-то видимо свое уже искупили к этому времени.

Вряд ли. Справка о сбитии 27.09.1942- то есть крайний день командования им этой группой, а они еще щтрафники. Может, потом, после расформирования, их и реабилитировали. Но... это только догадки.

>Видимо не оправдали себя штрафные эскадрильи, претурбации в приказах ВГК.А с Федоровым тогда ясно: пришла в ВА деректива ставки-надо выполнять, кого-то командиром ставить, вот его и поставили, тем более если сам вызвался.Вышел другой приказ вот группу и расформировали.Похоже, что здесь Федоров действительно не врет.
>Павел.

Конечно, не может же он врать все время. Вообще то он действительно геройский был мужик, и честь ему и хвала, если бы не.... Ну нахрена это делать, сам себе все изгадил и тогда, и сейчас на слово ему верить нельзя.
ЗЫ. А звезду Героя он за войну все же заработал, я считаю. Если с Испанией брать.

С уважением, Сергей

От Pavel
К С. Комарицкий (09.12.2004 17:28:55)
Дата 09.12.2004 18:14:37

Re: Штрафные эскадрильи...

>Вряд ли. Справка о сбитии 27.09.1942- то есть крайний день командования им этой группой, а они еще щтрафники. Может, потом, после расформирования, их и реабилитировали. Но... это только догадки.
Видимо так и было, не отправлять же в пехоту уже полетавших штрафниками.
>Конечно, не может же он врать все время. Вообще то он действительно геройский был мужик, и честь ему и хвала, если бы не.... Ну нахрена это делать, сам себе все изгадил и тогда, и сейчас на слово ему верить нельзя.
Его рассказы хитросплетения фантазии и правды, ну, есть такой тип людей неисправимые фантазеры, где-то на авиафорумах постили его байки, так там просто явные приколы и розыгрыши.Ну хотя бы про подаренные ему 4 самолета и бочку спирта.Похоже к старости просто потерял человек чувство меры в шутках.
>ЗЫ. А звезду Героя он за войну все же заработал, я считаю. Если с Испанией брать.
Заслужил, конечно и за испытания тоже.Вон Попков рассказывал как он строевых пилотов учил вертикальному мневру на Ла и этим немало жизней спас.
С уважением, Павел.

От С. Комарицкий
К Pavel (09.12.2004 10:25:59)
Дата 09.12.2004 10:43:28

Re: м-да..видать скоро...

>Про запись говорилось в свое время, но вот интересно как в его личном деле точно именуется эта штрафная группа (эскадрилья-полк)? И ее количественный состав.Известно, что директива была о создании штрафных эскадрилий.
>Павел.

Ну запись странная- командир группы штрафников 3 ВА Калининского фронта.
Ни номера приказа, ничего другого нет.

С уваженеим, Сергей